Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЖилХозСервис» на действ... от 17 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1802/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

15.10.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии:

от ООО «ЖилХозСервис» - <...> (по доверенности от 05.10.2018 № 05/10),

от АО «Мосэнергосбыт» и ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» - <...> (по доверенностям от 15.10.2018 № 97-07-606, от 20.08.2018 № ДО/2018/53),

рассмотрев жалобу ООО «ЖилХозСервис» (далее также — Заявитель) на действия АО «Мосэнергосбыт» (далее также — Заказчик) и ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» (далее также — Организатор) при проведении открытых конкурентных переговоров в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг по доставке до бытовых абонентов Московской области, г. Москвы и г.о. Зеленоград ежемесячных счетов на оплату электроэнергии, а так же претензий и предупреждений абонентам-неплательщикам Московской области, г. Москвы и г.о. Зеленоград для нужд АО «Мосэнергосбыт» (реестровые № 31806803331, 31806807142) (далее — Закупки) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Организатора при проведении Закупок.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика и Организатора при проведении Закупок выразилось в необоснованном отклонении заявок Заявителя.

Представители сторон поддержали каждый свою позицию, представив соответствующие пояснения.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу обоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

Датой окончания подачи заявок определено 03.09.2018, дата и время рассмотрения заявок - 12.10.2018, дата подведения итогов Закупок — 19.11.2018.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Из протоколов заседания Комиссии по подведению итогов Закупок от 26.09.2018 № 13789/ОКП-ПВП и № 13790/ОКП-ПВП (далее — Протоколы) следует, что комиссия Заказчика приняла решение отклонить заявку ООО «ЖилХозСервис» по причине несоответствия условиям Закупки в части несоответствии с пунктом 3.14.1.4 Документации, а именно наличие в ЕГРЮЛ информации о недостоверности сведений о юридическом лице.

При этом комиссия Заказчика не учла следующее.

Наличие данных в ЕГРЮЛ в отношении Заявителя на момент подачи заявки не оспаривалась последним, а в составе заявки Заявителя кроме необходимой выписки из ЕГРЮЛ было представлено гарантийное письмо о текущей смене юридического адреса.

Информация об изменении адреса от Заявителя была получена Заказчиком, что подтверждается отметкой о получении отдела административно-документационного обеспечения (вх. СП/1-52555/18).

Пунктом 3.14.1.4 Документации предусмотрены стоп-факторы в рамках оценки по критериям, предусмотренной в Методике оценки деловой репутации контрагентов-резидентов РФ (далее — Методика).

Подпунктом 3 пункта 6.1 Методики предусмотрено, что в случае наличия в ЕГРЮЛ (но не в выписке) информации о недостоверных сведениях, контрагент отклоняется с указанием выявленного стоп-фактора.

Вместе с тем сведения об изменении юридического адреса Заявителя в ЕГРЮЛ внесены 04.09.2018, то есть до даты рассмотрения заявок, которое оформлено Протоколами. Комиссия отмечает, что на дату рассмотрения заявок никакого стоп-фактора, и недостоверных сведений в ЕГРЮЛ не было.

Учитывая вышеизложенное, поскольку на дату принятия решения о допуске заявки Заявителя информация о недостоверных сведениях в ЕГРЮЛ отсутствовала, а заявки Заявителя Документациям соответствовали, ввиду чего каких-либо оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в Закупках у ее Организатора и Заказчика не имелось.

В соответствии с частью 6 частью 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В данном случае в действиях Заказчика и Организатора усматриваются признаки нарушения части 6 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЖилХозСервис» (ИНН: 7704792838, ОГРН:1117746817187) на действия АО «Мосэнергосбыт» (ИНН:7736520080, ОГРН:1057746557329) и Организатора при проведении Закупок обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика, Организатора нарушения части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1802/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

15.10.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 15.10.2018 по делу № 1-00-1802/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Мосэнергосбыт» (ИНН:7736520080, ОГРН:1057746557329) (далее - Заказчик) и ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» (далее — Организатор) устранить нарушения, допущенные при проведении открытых конкурентных переговоров в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг по доставке до бытовых абонентов Московской области, г. Москвы и г.о. Зеленоград ежемесячных счетов на оплату электроэнергии, а так же претензий и предупреждений абонентам-неплательщикам Московской области, г. Москвы и г.о. Зеленоград для нужд АО «Мосэнергосбыт» (реестровые № 31806803331, 31806807142) (далее — Закупки) (далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику и Организатору отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупок, за исключением протоколов вскрытия от 03.09.2018 № 13789/ОКП-ПВК, № 13790/ОКП-ПВК, от 08.09.2018 № 13789/ОЗП-ПВК-изм.

    2. Заказчику и Организатору разместить информацию об отмене протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) в сети Интернет.

    3. Заказчику и Организатору разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения поданных заявок на участие в Закупках, подведения итогов Закупок.

    4. Заказчику и Организатору рассмотреть поданные заявки на участие в Закупках с учетом решения Комиссии от 15.10.2018 по делу № 1-00-1802/77-18.

    5. Заказчику и Организатору исполнить настоящее предписание в срок до 02.11.2018.

    6. Заказчику и Организатору о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 09.11.2018 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны