Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 1-00-1867/77-18 о нарушении ... от 7 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Общество с ограниченной ответственностью «ХОЗЯЙСТВО «НИВА»

(ООО «ХОЗЯЙСТВО «НИВА»)

 

Радищева б-р, д. 29, оф. 1, г. Тверь, 170100

 

2. Публичное акционерное общество «Московская городская телефонная сеть»

(ПАО «МГТС»)

 

Ордынка Б. ул., д. 25, стр.1, г. Москва, 119017
 

3. Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»

(АО «ЕЭТП»)

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5, г. Москва, 115114

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1867/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.10.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...» — заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов;

членов Комиссии:

«...» — главного специалиста-эксперта отдела административных производств;

«...»специалиста 1 разряда правового отдела;

в присутствии представителей ПАО «МГТС»: «...» по доверенности
от 17.12.2015 № 29516,
«...» по доверенности от 16.02.2016 № 3070;

в отсутствие ООО «ХОЗЯЙСТВО «НИВА», надлежащим образом уведомленное о дате, месте, времени рассмотрения жалоб по существу письмом Московского УФАС России от 18.10.2018 № ИГ/50245/18,

рассмотрев жалобы ООО «ХОЗЯЙСТВО «НИВА» (далее — Заявителя) на действия
ПАО «МГТС» (далее — Заказчик) при проведении одноэтапных запросов коммерческих предложений в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по предоставлению технических заключений и планов с фактическими характеристиками нежилых зданий, с учетом координирования данных зданий на земельных участках по проектам перепланировок, а также выполнение работ по изготовлению технических планов, проектов перепланировок и технических заключений, отражающих фактические характеристики нежилых зданий (реестровые №№ 31806738753, 31806746278) (далее — Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении закупочных процедур с реестровыми №№ 31806738753, 31806746278.

Согласно доводам жалоб Заявитель оспаривает положения Закупочных документаций Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалобы Заявителя отвечают требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалоб Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком 10.03.2018 размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках), действующее на дату размещения извещения о проведении закупочных процедур с реестровыми № 31806738753, 31806746278.

20.07.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении закупочной процедуры с реестровым № 31806738753 (далее — Извещение № 1), дата размещения текущей версии извещения 01.10.2018. Начальная (максимальная) цена договора составляет 8 010 228,00 руб. без учета НДС.

В соответствии с Извещением № 1 дата окончания подачи заявок — 06.11.2018, дата рассмотрения заявок — 16.11.2018, дата подведения итогов — 26.11.2018.

24.07.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении закупочной процедуры с реестровым № 31806746278 (далее — Извещение № 2), дата размещения текущей версии извещения 02.10.2018. Начальная (максимальная) цена договора составляет 6 738 810,00 руб. без учета НДС.

В соответствии с Извещением № 2 дата окончания подачи заявок — 08.11.2018, дата рассмотрения заявок — 19.11.2018, дата подведения итогов — 27.11.2018.

В пункте 6 Приложения № 2 к Закупочным документациям Заказчиком установлены основные требования к участника закупочной процедуры, в том числе участники в составе заявок должны предоставить выписку из реестра членов СРО, содержащую помимо прочего сведения об уровне ответственности Участника закупки - члена СРО по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации – не менее стоимости работ по Коммерческому предложению Участника, с указанием размера внесенного взноса в Компенсационный фонд возмещения вреда.

Согласно доводам жалоб Заказчиком в Закупочной документации неправомерно установлено вышеназванное требование, в виду следующего.

В соответствии с утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» формой выписки из реестра членов саморегулируемой организации (далее — выписка из СРО) выписка из СРО не должна содержать в своем составе указание на размер внесенного взноса в Компенсационный фонд возмещения вреда.

Следовательно, участники не должны представлять выписку из СРО с указанием размера внесенного взноса в Компенсационный фонд возмещения вреда в составе заявок.

Таким образом, Заказчиком ненадлежащим образом установлено требование к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, что, в свою очередь не соответствует требованиям, установленным в пункте 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при проведении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Между тем, установление такого требования является ограничивающим конкуренцию, так как по сути является прямым основанием для отказа в допуске заявки в силу пункта 1 раздела: «Документы, представляемые в составе заявки на участие» Закупочных документаций.

На заседании Комиссии представитель Заказчика с указанным доводом жалоб согласился.

При таких обстоятельствах, данный довод жалоб признается обоснованным.

Таким образом, Комиссией в действиях Заказчика установлено нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Также, по мнению Заявителя, участники закупочной процедуры не должны представлять в составе заявок выписку из СРО на основании части 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее - ГрК РФ).

В силу части 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Между тем, Комиссия отмечает, что Заявителем не учтено следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В пункте 1 статьи 48 ГрК РФ установлено, что архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю.

В пункте 2 Информационной карты Закупочных документаций Заказчиком определен вид выполняемых работ по результатам проведения закупочной процедуры, в том числе проведение геодезических работ по координированию зданий на местности, разработка проектов перепланировок, технических планов зданий, подготовка технических заключений, разработка проектной документации в разделах: Архитектурные решения, проект по изменению фасада здания (при необходимости, если были изменения фасада), техническое задание и т.д.

Следовательно, по результатам проведения закупочных процедур Заказчиком заключаются договоры на выполнение работ, в том числе в области архитектурно-строительного проектирования.

При таких обстоятельствах, установление Заказчиком требования к участникам закупочных процедур о предоставлении выписки из СРО обусловлено прямым указанием действующим законодательством.

Таким образом, по мнению Заказчика, соответствующее требование продиктовано его объективной потребностью. В свою очередь, Заявителем ограничивающий характер данного требования в рассматриваемом случае доказан не был. Само по себе несоответствие Заявителя данному требованию не может быть признано фактором ограничения конкуренции.

В связи с чем, данный довод жалоб не нашел своего подтверждения, в связи с чем признается необоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобы ООО «ХОЗЯЙСТВО «НИВА» (ОГРН 1046900078345
ИНН 6901063712) на действия ПАО «МГТС» (ОГРН 1027739285265 ИНН 7710016640) при проведении одноэтапных запросов коммерческих предложений в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по предоставлению технических заключений и планов с фактическими характеристиками нежилых зданий, с учетом координирования данных зданий на земельных участках по проектам перепланировок, а также выполнение работ по изготовлению технических планов, проектов перепланировок и технических заключений, отражающих фактические характеристики нежилых зданий (реестровые №№ 31806738753, 31806746278) обоснованными в части установления неправомерного требования к выписке из СРО, в остальной части необоснованными.

2. Установить в действиях ПАО «МГТС» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать ПАО «МГТС» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Снять ограничение на размещение закупок, наложенное письмом Московского УФАС России от 18.10.2018 № ИГ/50245/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии: «...»

 

 

 

члены Комиссии: «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

1. Общество с ограниченной ответственностью «ХОЗЯЙСТВО «НИВА»

(ООО «ХОЗЯЙСТВО«НИВА»)

 

Радищева б-р, д. 29, оф. 1, г. Тверь, 170100

 

2. Публичное акционерное общество «Московская городская телефонная сеть»

(ПАО «МГТС»)

 

Ордынка Б. ул., д. 25, стр.1, г. Москва, 119017
 

3. Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»

(АО «ЕЭТП»)

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5, г. Москва, 115114

  1.  

  2. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу 1-00-1867/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

23.10.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...» — заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов;

членов Комиссии:

«...» — главного специалиста-эксперта отдела административных производств;

«...»специалиста 1 разряда правового отдела;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 23.10.2018 по делу № 1-00-1867/77-18,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ПАО «МГТС» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении одноэтапных запросов коммерческих предложений в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по предоставлению технических заключений и планов с фактическими характеристиками нежилых зданий, с учетом координирования данных зданий на земельных участках по проектам перепланировок, а также выполнение работ по изготовлению технических планов, проектов перепланировок и технических заключений, отражающих фактические характеристики нежилых зданий (реестровые №№ 31806738753, 31806746278) (далее - Закупки):

1. Заказчику внести изменения в Закупочные документации с учетом решения Комиссии от 23.10.2018 по делу № 1-00-1867/77-18.

2. Заказчику продлить сроки приема заявок на участие в Закупках таким образом, чтобы они составляли не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочные документации до дат окончания приема заявок.

3. Заказчику назначить новые даты окончания подачи заявок, даты рассмотрения заявок, даты подведения итогов Закупок.

4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.

5. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 29.11.2018.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 06.12.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

 

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Заместитель председателя Комиссии: «...»

 

 

 

члены Комиссии: «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны