Решение б/н Решение по жалобе <...> на действия заказчика — ПАО «МОЭСК» от 2 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. <...>

 

  1. Публичное акционерное общество «Московская объединенная электросетевая компания»
    (ПАО «МОЭСК»)

пр-д 2-ой Павелецкий, д. 3, стр. 2, Москва, 115114
 

  1. АО «Центр развития экономики»
    ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22, Москва, 107113

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-188/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.02.2018 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии:

ПАО «МОЭСК»,

в отсутствие <...>, АО «Центр развития экономики» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 31.01.2018 № ИГ/4753/18),

рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель) на действия заказчика — ПАО «МОЭСК» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение ПИР (перепроектирование), авторский надзор, СМР, ПНР, оборудование и материалы по титулу: Строительство заходов КВЛ 110 кВ на ПС 110 кВ «Звенигород» (протяженность линии 7,4 км) для нужд ЗЭС – филиала ПАО «МОЭСК» (реестровый № 31806053917) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в объединении в один лот выполнение различных видов работ, отсутствии в документации объемов работ, оборудования и материалов, неразмещении проектно-сметной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с письмом ФАС России от 13.07.2017 № ИА/47916/17 «По вопросам о принятии к рассмотрению жалоб от физических лиц» в случаях, предусмотренных законом, участник закупки может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии) или при наличии членства в саморегулируемой организации (далее - Специальная правоспособность).

Статьей 48, частями 2 - 3.1 статьи 52, частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что работы по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства должны выполняться только лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций (далее - СРО), за исключением случаев, указанных в Градостроительном кодексе Российской Федерации. При этом, согласно указанным положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации лицами, которые имеют право выполнять вышеуказанные виды работ могут являться индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

Таким образом, в соответствии со статьей 48, частями 2 - 3.1 статьи 52, частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ, требующих членства в СРО, устанавливает в документации о закупке соответствующее требование к участникам закупок о представлении документа, подтверждающего членство в СРО.

Следовательно, участник закупки для выполнения работ, требующих наличия членства в СРО, должен обладать Специальной правоспособностью.

Учитывая изложенное, физические лица, в силу отраслевого законодательства не обладающие указанной правоспособностью, не могут являться участниками закупок, например, на выполнение работ, требующих наличия членства в СРО.

Таким образом, на основании письма ФАС России от 13.07.2017 № ИА/47916/17 в случае, если при рассмотрении жалобы от физического лица на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках (в случае отсутствия у физического лица Специальной правоспособности на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, и необходимом для выполнения обязательств по заключаемому договору), комиссия по контролю в сфере закупок приходит к выводу о законности установления указанного требования и в силу отраслевого законодательства Российской Федерации физическое лицо не может обладать такой Специальной правоспособностью, жалоба указанного лица подлежит оставлению без рассмотрения.

Указанная позиция также подтверждается Определением Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2017 № 305-КГ17-6258, Определением Верховного Суда Российской Федерации от 16.06.2017 № 305-КГ17-6921.

Согласно пункту 4.1 Извещения о проведении Конкурса предметом договора является определение подрядчика на выполнение ПИР (перепроектирование), авторский надзор, СМР, ПНР, оборудование и материалы по титулу: Строительство заходов КВЛ 110 кВ на ПС 110 кВ «Звенигород» (протяженность линии 7,4 км) для нужд ЗЭС – филиала ПАО «МОЭСК».

В соответствии с подпунктом «j» пункта 2.3.2.1 Конкурсной документации участник Конкурса должен включить в состав конкурсной заявки следующие документы, подтверждающие его правоспособность, в том числе: копии разрешающих документов на виды деятельности, связанные с выполнением договора, вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности, на которые у участника закупки есть разрешающие документы.

В случае предоставления выписок из реестров, выданных саморегулируемыми организациями:

- копия выписки из реестра членов саморегулируемой организаций, членом которой является Участник Конкурса, выданной не ранее чем за 30 дней до срока окончания подачи заявок, с обязательным подтверждением внесения взносов в компенсационные фонды возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств в размере, обеспечивающим уровень ответственности, достаточный для заключения договора на сумму не менее предложенной Участником по данной закупке;

- копия выписки из реестра саморегулируемых организаций, выданной Ростехнадзором.

Таким образом, Заказчиком установлено требование о наличии у участников Конкурса Специальной правоспособности. При этом в рамках заседания Комиссии данное обстоятельство Заказчиком подтверждено.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств наличия Специальной правоспособности, в том числе, членства в СРО.

При этом, как ранее указано, согласно положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации лицами, которые имеют право выполнять работы по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут являться индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, письмом ФАС России от 13.07.2017 № ИА/47916/17,


 

РЕШИЛА:


 

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса без рассмотрения.

  1. 2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 31.01.2018 № ИГ/4753/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны