Решение б/н Решение по жалобе ООО «Бенефис» на действия заказчика — ГБУ ... от 2 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Бенефис»

    ул. Илимская, д. 2, оф. 37, Москва, 127576

     

  2. ГБУ «Жилищник района Зябликово»
    пр-д Ореховый, д. 35, корп. 2, Москва. 115573

     

  3. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 1-00-189/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.02.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в присутствии представителей ООО «Бенефис», ГБУ «Жилищник района Зябликово»

в отсутствие АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 30.01.2018 № ИГ/4754/18),

рассмотрев жалобу ООО «Бенефис» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «Жилищник района Зябликово» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для выполнения электромонтажных работ в 2018 г. (реестровый № 31705938461) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Бенефис».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

25.12.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Датой окончания подачи заявок определено 15.01.2018, датой рассмотрения заявок - 22.01.2018, датой подведения итогов Аукциона - 25.01.2018.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 22.01.2018 № 31705938461 заявка ООО «Бенефис» отклонена от дальнейшего участия в закупке, поскольку в документации Приложение № 1 к Техническому заданию (требования к товарам) установлены требования к товару и порядку заполнения первых частей заявок на участие. В соответствии с вышеуказанными требованиями, участником допущены следующие нарушения:

-товарная позиция № 3 в части показателя «Напряжение». В соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявки, символ «тире» следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. Участником указан конкретный показатель, включая крайнее значение.

-товарная позиция № 5 в части показателя «Сечение подключаемый проводников».

В соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявки, слова «не менее» и «не более» следует читать как требование к указанию конкретного показателя, а наличие союза «и» перечисление указанных конкретных показателей.

Участником закупки указан один диапазонный показатель.

- товарная позиция № 9 в части показателя «Напряжение».

В соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявки, слова «от» и «до» следует читать как необходимость указания конкретного показателя из диапазона значений, не включая крайние значения. Участником указан конкретный показатель, включая крайнее значение.

- товарная позиция № 13 в части показателя «Входное напряжение в диапазоне».

В соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявки, символ «тире» следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. Участником указан диапазонный показатель, выходящий за рамки требуемого и включая крайнее значение.

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «Бенефис», поскольку предлагаемый товар соответствуем требованиям Аукционной документации.

Заказчик с доводом жалобы Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установил следующее.

Согласно пунктам 1, 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Пунктом 15.1.6 Положения о закупках установлено, что Заказчиком устанавливаются следующие требования к составу заявки на участие в конкурентных закупках, в том числе: предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.

В соответствии с пунктом 3.3.2 Аукционной документации первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать документы и сведения, в том числе: предложение о конкретных показателях товара должны быть представлены, по форме, установленной в приложении 2 Аукционной документации «Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках предлагаемых товаров».

Аукционной документацией установлена Форма 2 «Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках предлагаемых товаров», согласно которой участник закупки представляет информацию о конкретных показателях поставляемого товара.

Техническим заданием Аукционной документации установлены следующие характеристики товара, в том числе:

-«Блок питания»: Входное напряжение в диапазоне 220 – 240 В.

Заявителем в составе заявки представлены следующие сведения о предлагаемом к поставке товаре, в том числе: «Блок питания» - Входное напряжение 220 – 240 В.

Согласно представленным пояснениям Заказчика, представленное Заявителем значение не соответствует требованиям инструкции по заполнению формы 2, согласно которой символы «многоточие», «тире» установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. Заявителем указан диапазонный показатель, выходящий за рамки требуемого и включающий крайнее значение. Следовательно, предлагаемый Заявителем товар не соответствует требованиям Аукционной документации, а также несовместим с установленным оборудованием Заказчика.

Таким образом, представленные Заявителем сведения о технических характеристиках предлагаемого к поставке товара «Блок питания» не соответствуют требованиям инструкции к форме 2 Аукционной документации.

Данный факт свидетельствует о несоблюдении Заявителем пункта 3.3.2 Аукционной документации, что подтверждает наличие безусловных оснований для отклонения заявки Заявителя.

Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств обратного, как и не представил доказательств невозможности представления информации о технических свойствах товара, соответствующей требованиям Аукционной документации.

Кроме того, Заявителем адрес Заказчика не направлялось запросов о разъяснении положений Аукционной документации. Также Заявителем не обжаловались требования Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае, в том числе: несоответствия заявки требованиям закупочной документации.

Следовательно, отклонение Заказчиком заявки ООО «Бенефис» на указанных основаниях не противоречит требованиям Положения о закупках, Аукционной документации.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.01.2018 № ИГ/4754/18.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны