Решение б/н ООО «КомПА» на действия заказчика - ОАО «Недвижимость ИЦ ЕЭС... от 27 ноября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. ООО «КомПА»
193318, Санкт-Петербург, ул. Ворошилова, д. 2, оф. 426
2. ОАО «НИЦ ЕЭС»
125993, Москва, Волоколамское ш., д. 2
3. ОАО «Центр развития экономики»
107113, Россия, Москва, ул. 3-я Рыбинская, 18, стр. 22
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1898/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
19.11.2014 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «КомПА» на действия заказчика - ОАО «Недвижимость ИЦ ЕЭС» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по строительству Федерального испытательного центра (стадия «П») (42294) (реестровый № 31401601259), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «КомПА» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Недвижимость ИЦ ЕЭС» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по строительству Федерального испытательного центра (стадия «П») (42294) (реестровый № 31401601259) (далее — Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем:
1. в неопределении Конкурсной документацией условий привлечения субподрядчиков;
2. в неправомерном установлении к участникам Конкурса требований ограничивающих конкуренцию;
3. в утверждении в проекте договора условий, ведущих к признанию сделки ничтожной.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
26.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «НИЦ ЕЭС» (далее — Положение о закупках).
14.11.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 14.11.2014 дата окончания подачи заявок — 20.11.2014, дата рассмотрения заявок — 28.11.2014, дата подведения итогов Конкурса — 28.11.2014.
В соответствии с частью 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
Так Комиссией УФАС по Москве по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по делу от 19.11.2014
№ 1-00-1907/77-14 принято решение относительно обжалуемых Заявителем действий Заказчика, в части доводов о неопределении Конкурсной документацией условий привлечения субподрядчиков, а также о неправомерном установлении к участникам Конкурса требований ограничивающих конкуренцию. В связи с чем Комиссией принято решение о прекращении рассмотрение жалобы Заявителя на действия Заказчика, в части указанных доводов при проведении Конкурса (реестровый № 31401601259).
Согласно доводам Заявителя, размер цены, определенный в соответствие со способом, указанным в пункте 4.3 проекта договора, фиксируется сторонами путем подписания дополнительного соглашения. По мнения Заявителя данный пункт проекта договора может привести к признанию сделки ничтожной ввиду отсутствия влияния на его основные характеристики, в данном случае стоимость, третьими лицами.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в соответствии со пунктом 1 статьи 421 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) юридические лица свободны в заключении договора. Согласно пункту 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. На основании пункта 1 статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Предметом рассматриваемого проекта договора является проведение инженерных изысканий и разработка проектной документации. Действующее законодательство РФ не устанавливает каких-либо обязательных требований к такого рода договорам, касающихся определения стоимости работ (услуг). Заключение подобных договоров не является регулируемым видом деятельности, как например, оказание услуг по передаче электроэнергии. К подобным договорам не применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Следовательно, в силу статьи 424 ГК РФ исполнение договора должно оплачиваться по цене, установленной соглашением сторон (в данном случае - проектом договора).
В соответствии с части 1 статьи 709 ГК РФ в договоре подряда указываются цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения. В проекте договора предельная цена договора, а также способ ее определения установлены специальным разделом 4 проекта договора.
В частности, в соответствии с пункта 4.3 и пункта 4.4, проекта договора указано, что «фактическая стоимость Работ в текущих ценах определяется по итогам проведения государственной экспертизы Проектной документации (после получения Заказчиком положительного заключения)». Таким образом, проект договора в части цены работ по договору полностью соответствует требованиям ГК РФ.
В соответствии со статьей 166 ГК РФ и процессуальным законодательством Российской Федерации сделка может быть признана недействительной или могут быть применены последствия недействительности сделки только по решению суда.
В связи с изложенным, Комиссия пришла к выводу, что Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих наличие оснований, для признания сделки ничтожной.
Таким образом, Комиссия признает довод Заявителя об утверждении в проекте договора пунктов, ведущих к признанию сделки ничтожной необоснованным.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Прекратить рассмотрение жалобы Заявителя на действия Заказчика в части доводов о неопределении Конкурсной документацией условий привлечения субподрядчиков, а также о неправомерном установлении к участникам Конкурса требований ограничивающих конкуренцию при проведении Конкурса (реестровый № 31401601259).
2. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика, в части довода об утверждении в проекте договора условий, ведущих к признанию сделки ничтожной необоснованной.
3. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.11.2014 № МГ/36060.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.