Решение б/н Решение по жалобе ООО «ДМ Групп Консалтинг» на действия зака... от 2 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ДМ Групп Консалтинг»

    пр-д Окружной, д. 19, оф. 204, Москва, 107023

     

  2. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)» (РГУФКСМИТ)

    ул. Сиреневый бульвар, д. 4, Москва. 105122

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-190/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.02.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

при участии в заседании:

от заказчика, РГУФКСМИТ,

в отсутствие представителей ООО «ДМ Групп Консалтинг» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 01.02.2018 № ИГ/5053/18),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «ДМ Групп Консалтинг» (далее — Заявитель) на действия заказчика — РГУФКСМИТ (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации зданий, инженерного оборудования, коммуникаций РГУФКСМИТ в течение 2018 года (реестровый № 31705985532) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованном объединении в один лот функционально и технологически не связанных работ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещен Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

29.12.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Дата окончания подачи заявок — 19.02.2018, дата рассмотрения заявок — 20.02.2018, дата подведения итогов — 21.02.2018.

Как указывает Заявитель, Заказчик неправомерно объединил в один лот функционально и технологически не связанные услуги, в том числе: транспортное обслуживание легковым транспортом; уборка территорий; транспортирование отходов IV класса опасности; перевозка радиоактивных веществ и отходов, что привело к неправомерному установлению требований о наличии у участников лицензий, выданных Министерством транспорта Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, и повлекло ограничение конкуренции.

Согласно пунктам 1, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке в том числе:

-требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

-требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Аналогичные требования установлены пунктом 27 Положения о закупках.

Согласно извещению о проведении Конкурса предметом Конкурса является оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации зданий, инженерного оборудования, коммуникаций РГУФКСМиТ в течение 2018 года

В соответствии с пунктом 1.3.3 Конкурсной документации требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг) требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг) потребностям Заказчика указаны в Технической части.

В соответствии с Техническим заданием цель оказания услуг: поддержание работоспособности или исправности зданий, сооружений, лифтов, инженерного оборудования, коммуникаций РГУФКСМиТ, наладке и регулировке, подготовке к сезонной эксплуатации здания или объекта в целом и его элементов и систем, а также по обеспечению санитарно-гигиенических требований к помещениям и прилегающей территории. Осуществление контроля технического состояния объектов РГУФКСМиТ.

Также в соответствии с Техническим заданием на объекте установлены пассажирские и грузопассажирские лифты. Техническое обслуживание лифтового оборудования, в том числе, проведение регламентных работ, испытаний и поверок входит в предмет настоящего Технического задания. Исполнитель обеспечивает присутствие инженера по лифтам по требованию Заказчика в дни проведения культурно-массовых мероприятий. Исполнитель должен организовать аварийно-техническое обслуживание лифтов, включая выходные и праздничные дни, освобождение пассажиров в течение 10 минут с момента поступления заявки и пуск лифтов в работу при неисправностях, не требующих замены основных узлов лифта

Таким образом, в рамках договора по предмету Конкурса подлежат исполнению перечисленные в Техническом задании услуги, в том числе техническое обслуживание лифтового оборудования.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, в соответствии с пунктом 4.3.1 Проекта договора исполнитель вправе привлечь к исполнению своих обязательств по настоящему договору третьих лиц – соисполнителей, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием и т.п., по видам работ, предусмотренных условиями настоящего договора.

Также Заказчиком даны пояснения, согласно которым Конкурсная документация не содержит требований о представлении в составе заявки разрешительных документов на этапе подачи заявки.

Таким образом, Заказчиком не установлено требование о представлении в составе заявки документов, подтверждающих, в том числе, наличие допуска к определенным видам работ. Кроме того, Заказчиком установлена возможность привлечения к исполнению договора соисполнителей.

При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств ограничения конкуренции на данном этапе проведения Конкурса.

Кроме того, Законом о закупках предусмотрена возможность объединения нескольких юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки.

Таким образом, Комиссия, основываясь на представленных сторонами сведениях, решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.02.2018 № ИГ/5053/18.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны