Решение б/н Решение по жалобе ООО «ДМ Групп Консалтинг» на действия зак... от 2 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ДМ Групп Консалтинг»

    пр-д Окружной, д. 19, оф. 204, Москва, 107023

     

  2. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)» (РГУФКСМИТ)

    ул. Сиреневый бульвар, д. 4, Москва. 105122

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-191/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.02.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

при участии в заседании:

от заказчика, РГУФКСМИТ,

в отсутствие представителей ООО «ДМ Групп Консалтинг» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 01.02.2018 № ИГ/5056/18),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «ДМ Групп Консалтинг» (далее — Заявитель) на действия заказчика — РГУФКСМИТ (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по санитарно-гигиеническому обслуживанию помещений и территории РГУФКСМИТ в течение 2018 года (реестровый № 31705985531) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованном проведении закупки в неэлектронной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещен Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

29.12.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Дата окончания подачи заявок — 19.02.2018, дата рассмотрения заявок — 20.02.2018, дата подведения итогов — 21.02.2018.

Как указывает Заявитель, Заказчик неправомерно проводит закупку в форме открытого конкурса, а не в форме электронного аукциона в нарушение распоряжения Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» (далее — Распоряжение № 471-р).

Согласно пункту 1 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны следующие сведения, в том числе: способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ).

Аналогичное требование установлено пунктом 25 Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 11 Положения о закупках выбор поставщика с целью заключения с ним договора для удовлетворения нужд Заказчика может осуществляться с помощью следующих процедур, в том числе: аукцион, конкурс.

Согласно извещению о проведении закупки способ размещения закупки - открытый конкурс.

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, Распоряжение № 471-р распространяется на закупки, проводимые в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в то время как Конкурс осуществляется в рамках Закона о закупках.

Таким образом, требования Распоряжения № 471-р не распространяются на закупки, проводимые в рамках Закона о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг закупка которых осуществляется в электронной форме.

Во исполнение Закона о закупках постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» (далее — Постановление № 616) утвержден перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

Согласно извещению о проведении Конкурса код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2): 81.10.10.000 - услуги по обслуживанию помещений комплексные.

При этом в перечне, установленном Постановлением № 616 отсутствует требование о проведении в электронной форме закупки по оказанию услуг по комплексному обслуживанию помещений (ОКПД 2 81.10.10).

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством не установлено требование о проведении закупок, предмет которой относится к коду ОКПД 2 81.10.10.

Согласно представленным сведениям, для участия в Конкурсе было подано 3 заявки.

При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного, а также доказательств невозможности подачи заявки на участие в Конкурсе.

Таким образом, Комиссия, основываясь на представленных сторонами сведениях, решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.02.2018 № ИГ/5056/18.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны