Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 1-00-1922/77-18 о нарушении ... от 7 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Общество с ограниченной ответственностью «ВОСЕМЬ ПРИОРИТЕТОВ»

(ООО «ВОСЕМЬ ПРИОРИТЕТОВ»)

 

Спортивная ул., д. 5, г. Орск, Оренбургская обл., 462408

 

2. Акционерное общество «ИНТЕР РАО-ЭЛЕКТРОГЕНЕРАЦИЯ»

(АО «ИНТЕР РАО-ЭЛЕКТРОГЕНЕРАЦИЯ»)

 

Пироговская Б. ул., д. 27, стр. 1, г. Москва, 119435

 

3. Акционерное общество «ТЭК-ТОРГ»

(АО «ТЭК-ТОРГ»)

 

Тимура Фрунзе ул., д. 24, комн. 31, эт. 3,
г. Москва, 119034

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1922/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01.11.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...» — заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов;

членов Комиссии:

«...» — главного специалиста-эксперта отдела административных производств;

«...» — специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов;

в присутствии представителя АО «ИНТЕР РАО-ЭЛЕКТРОГЕНЕРАЦИЯ»:
«...» по доверенности от 20.08.2018 № ДО/2018/51;

в отсутствие ООО «ВОСЕМЬ ПРИОРИТЕТОВ», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 26.10.2018 № ИГ/52090/18,

рассмотрев жалобу ООО «ВОСЕМЬ ПРИОРИТЕТОВ» (далее - Заявитель) на действия АО «ИНТЕР РАО-ЭЛЕКТРОГЕНЕРАЦИЯ» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку средств измерения и контроля для Печорской ГРЭС (реестровый № 31806900118) (далее — Запрос котировок),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в запросе котировок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участником закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком 02.07.2018 размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках), действующее на дату размещения извещения о проведении запроса котировок (далее — Извещение).

07.09.2018 в ЕИС опубликовано Извещение, дата размещения текущей версии Извещения — 13.09.2018. Начальная (максимальная) цена договора составляет
1 647 717,00 руб.

В соответствии с Извещением дата окончания подачи заявок — 18.09.2018, дата рассмотрения заявок — 10.10.2018, дата подведения итогов — 18.10.2018.

Согласно протоколу № 120991-1 от 17.10.2018 ООО «ВОСЕМЬ ПРИОРИТЕТОВ» было отказано в дальнейшем участие в закупочной процедуре, в связи с несоответствием заявки участника требованиям Закупочной документации, в том числе участником с составе заявки не указан момент, с которого начинает исчисляться гарантийный срок.

Согласно доводам жалобы заявка была отклонена от дальнейшего участия в закупочной процедуре неправомерно, так как, по мнению Заявителя, поданная им заявка полностью соответствовала требованиям Закупочной документации.

В обоснование отклонения заявки Заявителя представитель Заказчика ссылается на отсутствие в составе заявки срока гарантии товара на момент поставки товара.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В пункте 2.6 Закупочной документации Заказчиком установлены требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества на поставляемый товар, в том числе гарантийные обязательства должны соответствовать гарантийному сроку завода-изготовителя, указанному в техническом паспорте на оборудование, и составлять не менее 12 месяцев с момента приемки оборудования по транспортной накладной.

В техническом предложении участник обязан в явном виде указать срок гарантии в месяцах и момент, с которого она действует.

В случае если гарантийный срок завода-изготовителя составляет менее 12 месяцев, Участник принимает на себя обязательства по дополнительному гарантийному обслуживанию за свой счет, до момента наступления указанного срока. В этом случае, Участник в техническом предложении указывает срок, предлагаемый заводом-изготовителем и, отдельно, свой дополнительный срок гарантии и условия, на которых она осуществляется.

В составе заявки Заявителем в табличной форме указаны следующие сведения: «Срок поставки (начало) — январь 2019 года», «Гарантийный срок — 12 месяцев».

Таким образом, Заявителем в составе заявке указана информация относительно гарантийного срока поставляемого товара.

Более того, представленное по требуемому параметру Заявителем в составе заявки значение сформулировано таким образом, исходя из которого представляется возможным сделать вывод о том, что гарантийный срок составляет 12 месяцев на момент начала поставки товара. Таким образом по состоянию на январь 2019 года гарантий срок поставляемого товара будет равен 12 месяцев.

Стоит отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 471 Гражданского кодекса Российской Федерации гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

При этом, исчисление гарантийного срока возможно только в момент передачи товара заказчику, что, с учетом отсутствия в Закупочной документации конкретной календарной даты, в которую необходимо произвести поставку товара, указать гарантийный срок поставки товара на момент подачи участником закупки заявки не представляется возможным (более того, в данном случае Заказчиком определена прямая зависимость гарантийного срока товара на момент поставки от срока поставки товара).

Стоит также учитывать, что Закон о закупках не обязывает участника на момент проведения конкурентной процедуры располагать товаром, о котором он представляет сведения в заявке, тем более, владеть информацией о гарантийном сроке товара на момент поставки.

В связи с вышеизложенным, заявка Заявителя подана в соответствии с требованиями Закона о закупках и соответствует требованиям, установленным в Закупочной документации.

Между тем, Закупочная документация по своей сути является офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, в связи с чем не должна содержать в себе никаких неточностей и разночтений, приводящих к искажению ее смысла. В целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в процедуре Закупочная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к участникам, подающим заявки на участие в закупке.

Наличие же в таких требованиях каких-либо разночтений, либо отсутствие в Закупочной документации какого-либо требования, исключает последующую возможность отклонения заявок со ссылкой на их несоответствие такой документации (соответствующим её требованиям), исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком.

Наличие любых равновесных противоречий, возникающих при работе с Закупочной документацией, является следствием действий Заказчика, а, следовательно, возникшие противоречия должны трактоваться в пользу более слабой стороны правоотношений (участника закупки).

Из вышесказанного следует, что техническое задание Заказчика сформулировано таким образом, что в составе первой части заявки на участие в запросе котировок участнику достаточно указать срок гарантии, что, в свою очередь, было указано в составе заявки Заявителя.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя обоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВОСЕМЬ ПРИОРИТЕТОВ» (ОГРН 1105658027090
ИНН 5614054705) на действия АО «ИНТЕР РАО-ЭЛЕКТРОГЕНЕРАЦИЯ»
(ОГРН 1117746460358 ИНН 7704784450) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку средств измерения и контроля для Печорской ГРЭС (реестровый № 31806900118) обоснованной.

2. Установить в действиях АО «ИНТЕР РАО-ЭЛЕКТРОГЕНЕРАЦИЯ» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать АО «ИНТЕР РАО-ЭЛЕКТРОГЕНЕРАЦИЯ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии: «...»


 


 

члены Комиссии: «...»


 


 

«...»


 


 


 


 


 


 


 


 


 

1. Общество с ограниченной ответственностью «ВОСЕМЬ ПРИОРИТЕТОВ»

(ООО «ВОСЕМЬ ПРИОРИТЕТОВ»)

 

Спортивная ул., д. 5, г. Орск, Оренбургская обл., 462408

 

2. Акционерное общество «ИНТЕР РАО-ЭЛЕКТРОГЕНЕРАЦИЯ»

(АО «ИНТЕР РАО-ЭЛЕКТРОГЕНЕРАЦИЯ»)

 

Пироговская Б. ул., д. 27, стр. 1, г. Москва, 119435

 

3. Акционерное общество «ТЭК-ТОРГ»

(АО «ТЭК-ТОРГ»)

 

Тимура Фрунзе ул., д. 24, комн. 31, эт. 3,
г. Москва, 119034

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1922/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

01.11.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...» — заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов;

членов Комиссии:

«...» — главного специалиста-эксперта отдела административных производств;

«...» — специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов;

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 01.11.2018 по делу
1-00-1922/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «ИНТЕР РАО-ЭЛЕКТРОГЕНЕРАЦИЯ» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку средств измерения и контроля для Печорской ГРЭС (реестровый № 31806900118) (далее — Запрос котировок):

1. Заказчику отменить протокол № 120991-ПВП по выбору победителя запроса котировок от 18.10.2018;

2. Заказчику отменить протокол № 120991-1 по оценке предложений на участие в запросе котировок от 10.10.2018;

3. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов запроса котировок;

4. Заказчику пересмотреть заявки участников запроса котировок с учетом принятого решения от 01.11.2018 1-00-1922/77-18;

5. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-4 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-4 настоящего предписания.

6. Заказчику продолжить проведение запроса котировок в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации.

7. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 07.12.2018;

8. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 14.12.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

  1.  

 

Заместитель председателя Комиссии: «...»


 


 

члены Комиссии: «...»


 


 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны