Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ТрансСнаб-Урал» на дейс... от 16 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1948/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

08.11.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии:

от ООО «ТрансСнаб-Урал» - <...> (по доверенности от 06.11.2018 № ДВ-Т-У/2018-002),

в отсутствие представителей АО «НПО «Базальт» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 30.10.2018 № ИГ/52493/18)

рассмотрев жалобу ООО «ТрансСнаб-Урал» (далее также - Заявитель) на действия АО «НПО «Базальт» (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку стальных труб для нужд Тульского производственного подразделения АО «НПО «Базальт» (реестровый № 31806981751) (далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отказался от проведения Закупки.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу обоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

Исходя из этого следует, что Заказчик должен был приступить к утверждению результатов рассмотрения заявок на участие в Закупке не ранее 16.10.2018 гора.

Однако, 12.10.2018 года на Официальном сайте Заказчик опубликовал протокол подведения итогов закупки № 31806981751-01 от 11.10.2018г., согласно которому в результате рассмотрения заявок Закупка была признана несостоявшейся на основании п. 4.12.10 извещения о закупке, так как к участию в закупке допущен один участник процедуры.

Кроме того, протоколом подведения итогов закупки № 31806981751-01 от 11.10.2018 было принято решение заключить договор с Заявителем.

Также, Заказчиком было принято решение провести преддоговорные переговоры.

Не смотря на ранее принятое решение, 18.10.2018 на Официальном сайте Заказчиком был опубликован протокол подведения итогов закупки, согласно которому также было принято решение признать закупку несостоявшейся на тех же основаниях, указанных в протоколе 31806981751-01 11.10.2018 и отказаться от проведения закупки, не отменяя предыдущее решение.

Согласно пункту 5 статьи 3.2 Закона о закупках Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

Возможность, а при необходимости случаи, отмены электронного запроса котировок устанавливаются в Положении о закупке.

Такие условия содержит пункт 15.10.1 Положения о закупках «Решение об отмене запроса котировок может быть принято в любой момент до наступления времени и даты окончания срока подачи заявок при условии соответствующего указания в извещении» и пунктом 4.14.1 извещения о закупке «Организатор закупки вправе принять решение об отмене закупки в любой момент до наступления времени и даты окончания срока подачи заявок».

Таким образом, условия Закона о закупках, Положения о закупках и извещения о закупке не предусматривают право Заказчика отменять закупку после окончания срока подачи заявок.

Согласно пунктом 15.10.5 Положения о закупках и пункта 4.14.2 извещения о закупке «Решение об отмене закупки включает в себя основание для принятия решения и оформляется в лице извещения об отмене закупки, подписываемого председателем ЗК или лицом, исполняющим его функции. При проведении запроса котировок - в день принятия решения извещение об отмене закупки официально размещается на Официальном сайте, но не позднее наступления времени и даты окончания срока подачи заявок в источниках, в которых было официально размещено извещение.

Исходя из буквального толкования вышеуказанных норм, Заказчик вправе отменить процедуру закупки до даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке, а правом на отмену определения поставщика Заказчик обладает только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, подтвержденных соответствующим документом, разместив на Официальном сайте извещение об отмене закупки. Заказчиком не были приняты меры по размещению извещения об отмене закупки на Официальном сайте.

Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия считает доводы Заявителя достаточными в части неправомерного и необоснованного отказа Заказчиком от проведения Закупки, а также нарушение Заказчиком пункта 1 статьи 3, 3.2 Закона о закупках.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТрансСнаб-Урал» (ИНН:5905045462, ОГРН:1165958102210) на действия АО «НПО «Базальт» (ИНН:7719830028, ОГРН:1127747209501) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 статьи 3, 3.2 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1948/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

08.11.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 08.11.2018 по делу № 1-00-1948/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «НПО «Базальт» (ИНН:7719830028, ОГРН:1127747209501) (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку стальных труб для нужд Тульского производственного подразделения АО «НПО «Базальт» (реестровый № 31806981751) (далее - Закупка), а именно:

  1. Заказчику отменить протокол, опубликованный в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) от 18.10.2018.

  2. Заказчику разместить информацию об отмене указанного протокола в ЕИС.

  3. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с решением Комиссии от 08.11.2018 по делу № 1-00-1948/77-18, требованиями части 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, Положением о закупках, Закупочной документации.

  4. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 07.12.2018.

  5. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 14.12.2018 с приложением подтверждающих документов.

     

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны