Решение б/н Решение по жалобе ООО «Комплектэнерго» на действия ПАО «МОЭС... от 23 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу 1-00-1955/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

08.11.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии:

от ПАО «МОЭСК» - <...> (по доверенности от 28.11.2016 № 2-5162),

в отсутствие представителей ООО «Комплектэнерго» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 30.10.2018 № ИГ/52504/18),

рассмотрев жалобу ООО «Комплектэнерго» (далее также - Заявитель) на действия ПАО «МОЭСК» (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на определение поставщика на поставку Шкафов, ЩСН и ЩПТ для нужд филиала ПАО «МОЭСК» - «Новая Москва» (реестровый № 31807012393) (далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки. Жалоба мотивирована нарушением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Основанием для обращения Заявителя с жалобой послужило несогласие с правом Заказчика, установленным пунктом 2 статьи 2.9.2.5 документации открытого конкурса в электронной форме на определение поставщика на поставку Шкафов, ЩСН и ЩПТ для нужд филиала ПАО «МОЭСК» - «Новая Москва» (далее - Документация) отклонять заявки участников, которые предлагают оборудование, не прошедшее аттестацию в соответствии с методикой проведения аттестации оборудования, материалов и систем в электросетевом хозяйстве (система аттестации ФСК ЕЭС).

Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила Закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур Закупки (включая способы Закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением Закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках) размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).

Оспариваемое право Заказчика, установленное пунктом 2 статьи 2.9.2.5 Документации распространяется на оборудование и материалы, наименования которых указаны в перечне материалов и оборудования, опубликованном на сайте ПАО «ФСК ЕЭС».

Полный перечень поставляемого оборудования указан в Приложении № 1 к Документации (сводная таблица стоимости) и состоит из 15 пунктов. Согласно пояснениям представителя Заказчика, аттестация применяется не ко всему оборудованию, указанному в сводной таблице стоимости. При этом, по его же пояснениям, если к определенному оборудованию не применяется аттестация, то и аналог этого оборудования не подлежит аттестации.

При этом Комиссия, исходя из содержания указанной таблицы, не может установить, к какому оборудованию необходима сертификация проходить сертификацию, и в этой связи отмечает, что в данном случае Заказчик, для упрощения подачи заявок потенциальных участников мог указать, какое оборудование подлежит сертификации, а какое - нет. При этом, согласно пункту 5.9 проекта договора поставщик оборудования должен будет обязан к моменту поставки Товара обеспечить за свой счет проведение аттестации Товара в соответствии с действующим в ПАО «Россети» организационно-распорядительными документами и предоставить Покупателю соответствующее заключение. В случае отсутствия заключения аттестационной комиссии покупатель вправе отказаться от приемки неаттестованного товара». Данный пункт включается в договор, если поставляемые Товары требуют наличия аттестации согласно Методике и Порядку проведения аттестации в ПАО «Россети» (утверждены протоколом Правления ПАО «Россети» от 31.03.2014 №225пр).

При этом, исходя из представленных материалов, с учетом того, что Заявитель на заседание не явился и не представил доказательств своей позиции, Комиссия не может в данном случае сделать вывод о нарушении Заказчиком своими действиями Закона о закупках.

Указание Заказчиком в Документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы Заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

В связи с чем Комиссия не усматривает оснований для признания рассматриваемого довода Заявителя обоснованным.

В свою очередь, доводы Заявителя об ограничении количества участников закупки вышеназванном требованием не могут быть рассмотрены Комиссией в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в силу административных процессуальных ограничений, но могут быть рассмотрены по признакам несоблюдения заказчиком требований ст. 17 Закона о защите конкуренции в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции с учетом предоставления новых доказательств.

В этой связи Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Комплектэнерго» (ИНН:2130164652, ОГРН:1152130016191) на действия ПАО «МОЭСК» (ИНН:5036065113, ОГРН:1057746555811) при проведении Закупки обоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.10.2018 № ИГ/52504/18

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об исправлении допущенной технической ошибки в решении комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 08.11.2018 по делу № 1-00-1955/77-18 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

21.12.2018 г. Москва

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

УСТАНОВИЛА:

При изготовлении решения Комиссии от 08.11.2018 по делу № 1-00-1955/77-18 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров допущена техническая ошибка в п. 1 резолютивной части решения, а именно указано: признать жалобу ООО «Комплектэнерго» (ИНН:2130164652, ОГРН:1152130016191) на действия ПАО «МОЭСК» (ИНН:5036065113, ОГРН:1057746555811) при проведении Закупки обоснованной.

При этом данная жалоба признана необоснованной, о чем указано в описательной части решения.

Учитывая то обстоятельство, что допущенная техническая ошибка носит устранимый характер, а ее исправление не приведет к изменению содержания решения, подлежит исправлению применительно к ч. 1 ст. 51.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Исправить техническую ошибку, допущенную при изготовлении решения Комиссии от 08.11.2018 по делу № 1-00-1955/77-18 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров, а именно заменить слова «признать жалобу ООО «Комплектэнерго» (ИНН:2130164652, ОГРН:1152130016191) на действия ПАО «МОЭСК» (ИНН:5036065113, ОГРН:1057746555811) при проведении Закупки обоснованной» на «признать жалобу ООО «Комплектэнерго» (ИНН:2130164652, ОГРН:1152130016191) на действия ПАО «МОЭСК» (ИНН:5036065113, ОГРН:1057746555811) при проведении Закупки необоснованной».

Связанные организации

Связанные организации не указаны