Решение б/н ООО «ГСЭМ» на действия заказчика - ФГБУ «Канал имени Москвы» от 14 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2002/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

13.11.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от ФГБУ «Канал имени Москвы» - <...> (по доверенности от 16.01.2018 № 05/18), <...> (по доверенности от от 16.01.2018 № 06/18)

в отсутствие представителей ООО «ГСЭМ» и ООО «Эльтэр» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.11.2018 № ИГ/54000/18)

рассмотрев жалобу ООО «ГСЭМ» (далее также - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ «Канал имени Москвы» (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на текущий ремонт гидроагрегата №1 Перервинской ГЭС №195 (Московский РГС) и гидроагрегата №2 Новотверецкой ГЭС (Тверской РГС) (реестровый № 31806809487) (далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя, поданная представителем ООО «Эльтэр» на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Закупки выразилось в необоснованной оценке его заявки.

Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Представители Заказчика против удовлетворения жалобы возражали, представили испрашиваемые документы по спорной Закупке, письменные возражения.

Выслушав представителей Заказчика, рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что жалоба не обоснована по следующим основаниям.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках), извещение и документация о проведении открытого конкурса на право заключения договора на текущий ремонт гидроагрегата №1 Перервинской ГЭС №195 (Московский РГС) и гидроагрегата № 2 Новотверецкой ГЭС (Тверской РГС) (далее - Документация).

В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 31.12.2017
№ 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от 27.10.2017 к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок от 29.10.2018 № 31806809487-04 Заявитель получил 75 баллов из 100 возможных и признан участником, сделавшим второе по степени выгодности предложение по условиям исполнения договора.

Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (далее - Критерии) указаны в п. 14 информационной карты Документации.

Заявитель оспаривает баллы по нестоимостным критериям «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» (далее - Критерий 1) и «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ» (далее - Критерий 2).

В отношении оценки Заявителя по Критерию 1 Комиссия отмечает следующее.

Показатель «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» подтверждается копиями контрактов/договоров и актов сдачи-приемки выполненных работ к ним за последние 3 года.

Заказчиком оценивается количество выполненных работ сопоставимых с предметом Закупки характера и объема за последние 3 (три) года в размере не менее 10 % начальной максимальной цены договора, успешно исполненных участником до даты окончания срока подачи заявок на участие в Закупке и подтверждается копиями ранее исполненного контракта (договора) на выполнение работ сопоставимого характера и объема, копиями акта(ов) приемки работ, подтверждающего(их) приемку работ по исполнению контракта (договора) в полном объеме.

Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью. При этом представленные участником закупки контракты (договоры), исполнение которых не подтверждено документально, не учитываются при оценке.

В отношении договора от 07.12.2016 №02-12/2016/ГСЭМ Комиссией установлено, что его копия представлена не в полном объеме. В соответствии с п. 3 дополнительного соглашения № 1 к указанному договору стороны пришли к соглашению изменить техническое задание (приложение № 1 к договору), исключив из него работы, указанные в протоколе исключения работ, являющемся неотъемлемой частью соглашения. При этом протокол исключения работ отсутствует в составе документов. В представленной копии договора нет актов сдачи-приемки выполненных работ (форма КС-2), подтверждающих выполнение этих работ в соответствии со сметой, графиком выполнения работ, и свидетельствующий о приемке заказчиком выполненных работ.

Согласно дополнительному соглашению № 1 к вышеуказанному договору п. 2.2. договора был изменен и изложен в следующей редакции: «Расчет стоимости выполненных Работ по настоящему Договору производится в соответствии с требованиями системы ценообразования, принятой в ООО «ЕвроСибэнерго-тепловая компания». Дополнительное соглашение № 1 также не содержит все приложения к нему, а именно – Приложение № 1 «Ведомость объемов работ №1», Приложение № 3 – График производства работ. В представленной копии договора нет актов сдачи-приемки выполненных работ (форма КС-2), подтверждающих выполнение этих работ в соответствии со сметой, графиком выполнения работ, и свидетельствующих о приемке Заказчиком выполненных работ.

Вышеуказанное говорит о несоблюдении Заявителем положений, касающихся необходимого документального подтверждения опыта оказания аналогичных работ, что говорит об обоснованности его оценки по Критерию 1.

В отношении оценки Заявителя по Критерию 2 Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с п. 4 таблицы Критерия 2, у участника закупки должны быть представлены копии удостоверений электросварщиков, аттестованных в НАКС, в количестве не менее пяти человек.

При этом в составе заявки Заявителя представлены 5 копий аттестационных удостоверений специалистов сварочного производства, но удостоверение на Столбова А.В. действует до 05.08.2018, в то время как первоначальной датой оценки и сопоставления заявок являлось 20.09.2018 (до вынесения предписания Московского УФАС России от 05.10.2018 № 47805/18 по делу № 1-00-1744/77-18).

В связи с истечением срока действия указанного удостоверения у указанного сотрудника не имеется аттестации сварщика, он не может быть допущен к работам, и при оценке по данному пункту комиссия Заказчика обоснованно оценила квалификацию участника с присвоением 0 баллов.

В связи с изложенным, Комиссия не находит в действиях Заказчика нарушений при оценке заявки Заявителя.

Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии не явился, и не представил доказательств, свидетельствующих о необоснованности оценки его заявки.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ГСЭМ» (ИНН:9717019869, ОГРН:1167746282770) на действия ФГБУ «Канал имени Москвы» (ИНН:7733231361, ОГРН:1157746363983) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.11.2018 № ИГ/54000/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны