Решение б/н Решение по жалобе ООО «Рек-Таймс» на действия заказчика — ФГ... от 2 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Рек-Таймс»

ул. Северная, д. 38а, г. Владимир, 600009

 

  1. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный медико-хирургический центр имени Н.И.Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России)
    ул. Н. Первомайская, д. 70, Москва, 105203

     

  2. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
    пер. Б. Саввинский, д.12, стр.9, Москва, 119435

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-201/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.02.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей ООО «Рек-Таймс», ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России,

в отсутствие ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 01.02.2018 № МГ/5064/18),

рассмотрев жалобу ООО «Рек-Таймс» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку (изготовление) бланков и журналов для нужд ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России (реестровый № 31705980211) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерном установлении требований к поставляемому товару.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

29.12.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 30.01.2018. Дата рассмотрения заявок — 31.01.2018, дата подведения итогов — 02.02.2018.

Исходя из текста жалобы Заявителем обжалуется неправомерное установление избыточных требований к поставляемому товару (пункты 2, 4, 5, 71, 72, 73 Технического задания).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

На основании пунктов 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Аналогичные требования установлены пунктом 28 Положения о закупках.

Следовательно, Заказчик должен в Аукционной документации установить требования к товару, его описанию.

Согласно пункту 1.1 Раздела III Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, кроме прочего, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с Техническим заданием (Описание объекта закупки) Аукционной документации установлены технические характеристики поставляемого товара.

Таким образом, Заказчиком установлены требования к поставляемому товару, в соответствии с которыми участник Аукциона должен представить в составе заявки описание предлагаемого к поставке товара, его характеристик.

В том числе, согласно пункту 72 Технического задания установлены требования к товару «Медицинская карта стационарного больного», а именно: Брошюра размер 215х300мм ± 3 мм. Блок - 96 листов различного текста. Обложка - должна быть из целлюлозного картона (допускается АЛЯСКА ПЛЮС или эквивалент) с минимально двухслойным мелованием лицевой стороны. Оборот картона должен быть – отбеленная целлюлоза цвета «манила». Печать на обложке - полноцветная, односторонняя, нанесение изображение с элементами фирменной символики (логотип, полное наименование Центра). Блок - допускается торговая марка бумаги блока Maestro® Print Syktyvkar или эквивалент Бумага блока должна быть типографская или офсетная, масса бумаги площадью 1м2 должна быть в диапазоне 77,5-103г. Бумага должна соответствовать следующим требованиям: высокая степень белизны, допускается марка А, высокая степень непрозрачности, низкая абразивность поверхности, стабильность оттенка бумаги, высокая механическая прочность, сорт может быть высший или первый. Бумага должна иметь санитарно-эпидемиологическое заключение, копия которого должна быть предоставлена при поставке. Требования к шрифтовому оформлению: кегль шрифта должен быть не менее 8 п, начертание должно быть светлое прямое нормальное, тип гарнитуры Times, размер шрифта должен быть не более 4,51 мм, высота прописной буквы не менее 2 мм. Нумерация всех страниц. Переплет металлическими каналами типа «металбинд» или аналогичными с возможностью многократного разжимания канала для вставки дополнительных листов. Цвет канала должен быть зеленый, ширина канала – 10. Бумага блока должна соответствовать ГОСТ 9095-89; ГОСТ 9094-89. Маркировка документа - на обложке каждого тиражного экземпляра должен быть нанесен уникальный линейный одномерный штрих-код.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, описание закупаемых товаров составлено в соответствии с потребностями Заказчика и на основании нормативных значений государственных стандартов, санитарных правил и норм. Поскольку закупаемая полиграфическая продукция не является стандартизированной, подробное описание требуемой продукции необходимо для более полного раскрытия требований Заказчика. В том числе, требования к бумаге установлены с целью избежания возможности поставки карт, изготовленных на газетной полиграфической бумаге, имеющей низкий уровень белизны, тонированную окраску и малую механическую прочность, что не соответствует требованиям Заказчика. Марка бумаги указана в качестве примера, не является обязательным требованием, необходима для более доступного определения эквивалентного товара.

Таким образом, Заказчиком установлены технические требования к поставляемому товару, не противоречащие Положению о закупках, а также установлена возможность поставки эквивалентного товара.

Заявитель на заседании Комиссии доказательств обратного не представил, как и не представил доказательств невозможности поставки товара для нужд Заказчика, соответствующего требованиям Аукционной документации.

Заявителем 25.01.2018 был направлен запрос на разъяснение положений Аукционной документации, Заказчиком были даны разъяснения, согласно которым бланки не являются стандартными, все бланки приспособлены для использования в конкретном лечебном учреждении и утверждены для внутреннего использования. Предлагаемая к поставке продукция должна соответствовать требованиям документации, в частности требованиям Технического задания.

Согласно представленным сведениям, для участия в Аукционе подано 2 заявки, обе заявки допущены для участия.

Кроме того, Заявителем не доказана невозможность формирования и подачи заявки, а также отсутствия оспариваемых параметров в открытых источниках.

Учитывая указанные обстоятельства, а также недоказанность довода жалобы, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.02.2018 № МГ/5064/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны