Решение б/н Решение по жалобе ООО «АБК «АМПЕР» на действия заказчика — А... от 2 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «АБК «АМПЕР»

    ул. Котляковская, д. 8, Москва, 1115201

     

  2. Акционерное общество «Объединенная энергетическая компания» (АО «ОЭК»)
    наб. Раушская, д. 8, Москва, 115035

     

  3. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-202/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.02.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в присутствии представителей ООО «АБК «АМПЕР», АО «ОЭК»,

в отсутствие АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 01.02.2018 № МГ/5062/18),

рассмотрев жалобы ООО «АБК «АМПЕР» (далее - Заявитель) на действия заказчика — АО «ОЭК» (далее - Заказчик) при проведении аукционов в электронной форме на право заключения договоров на поставку арматуры для СИП, на поставку арматуры для провода СИП (реестровые №№ 31705972743, 31705972730) (далее — Аукционы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Аукционов выразились в необоснованном отклонении заявок ООО «АБК «АМПЕР».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

28.12.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещены извещения о проведении Аукционов.

Датой окончания подачи заявок определено 18.01.2018, датой рассмотрения заявок - 22.01.2018, датой подведения итогов Аукционов - 24.01.2018.

Из протоколов рассмотрения заявок от 22.01.2018 № 12/3, от 22.01.2018 № 12/2 следует, что заявки ООО «АБК «АМПЕР» отклонены от участия на основании пункта 14.4 Положения о закупках, подпунктам г) и д) пункта 1.4.1 Аукционной документации в связи с несоответствием предложения требованиям закупочной документации, наличием в составе предложения недостоверной (противоречивой) информации, а именно: технические характеристики, указанные участником в предложении, не соответствуют техническим характеристикам продукции из находящегося в открытом доступе каталога товара производителя, задекларированного участником в заявке, а именно: поз. 9 на ленте F 20.7 не нанесена маркировка производителя.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пунктам 1, 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Пунктом 15.1.6 Положения о закупках установлено, что Заказчиком устанавливаются следующие требования к составу заявки на участие в конкурентных закупках, в том числе: предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.

Аукционными документациями Заказчиком установлены требования к качеству товара: поставляемые запасные части, детали, с ограниченным ресурсом, расходные материалы должны быть изготовлены производителем оборудования или производителем, выпускающим данное оборудование под своей торговой маркой. Все вышеизложенные расходные материалы должны быть новыми, оригинальными, не бывшими в употреблении, смонтированными из новых деталей без использования бывших в употреблении элементов, а также свободны от прав на них третьих лиц и других обременений, и соответствовать нормативным документам по стандартизации, требованиям стандартов страны-изготовителя, сертификатам качества, и технической документации.

Кроме того, установлена форма представления требуемых сведений «Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг)».

Таким образом, участник Закупки в составе заявки должен представить, кроме прочего, техническое описание предлагаемого к поставке товара, соответствующее требованиям Аукционных документаций.

Заявителем в составе заявки представлены описания технических характеристик предлагаемого товара.

Согласно пояснениям Заказчика, основанием для отклонения заявок ООО «АБК «АМПЕР» послужило указание в заявке технических характеристик, не соответствующих техническим характеристикам продукции из находящегося в открытом доступе каталога товара производителя, задекларированного участником в заявке, а именно: позиция 9 «Металлическая лента (уп. 50 м)» на ленте F 20.7 не нанесена маркировка производителя.

В соответствии с доводом Заявителя, в составе заявок отсутствовало указание на конкретного производителя товара. Наименование товара «F 20.7» может производиться различными производителями, порядок маркировки ленты определяется производителем самостоятельно. Технические характеристики предлагаемого товара полностью соответствуют требованиям Аукционных документаций.

Таким образом, указанные Заявителем в составе заявок технические характеристики металлической ленты не противоречат требованиям Аукционных документаций, что не оспаривается Заказчиком.

Вопреки доводам Заказчика, Комиссия не может согласиться с выводами относительно правомерности отклонения заявок ООО «АБК «АМПЕР», поскольку основанием для отклонения заявок послужило несоответствие представленных в заявке сведений техническим характеристикам продукции из каталога производителя при условии отсутствия информации о производителе в заявках Заявителя.

Доказательств обратного Заказчиком на заседании Комиссии не представлено, доводы Заявителя не опровергнуты.

В соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае, в том числе: несоответствия заявки требованиям закупочной документации.

Соответственно, Заказчик не имел достаточных правовых оснований для отклонения заявки по причине несоответствия обжалуемых требований.

К числу основных принципов, которым надлежит руководствоваться заказчикам, относятся принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Заказчиком на заседании Комиссии не представлено доказательств правомерности отклонения заявок Заявителя, соответствующих требованиям Аукционных документаций, а также доказательств того, что требуемый товар может быть произведен единственным производителем.

Учитывая изложенное, в указанных действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1, пункта 1 части 10 статьи 3, пункта 14.4 Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалоб Заявителя обоснованными.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов обоснованными.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, пункта 1 части 10 статьи 3, пункта 14.4 Положения о закупках.

  3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений не выдавать в связи с выдачей предписания в рамках дела № 1-00-171/77-18

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны