Решение б/н Решение по жалобе ООО «РУС СНАБ» на действия заказчика — ГБУ... от 2 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «РУС СНАБ»

ул. Новая, д. 17 «Б», кв. 167,
г. Котельники, Московская обл., 140054

 

  1. ГБУ «Жилищник района Южнопортовый»
    пр-д Южнопортовый 2-й, д. 19, стр. 1, Москва, 115432

     

  2. АО «ОТС»
    пер. 4-й Добрынинский, д. 8, Москва, 119049

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-204/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.02.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

при участии представителей ООО «РУС СНАБ», ГБУ «Жилищник района Южнопортовый»,

в отсутствие АО «ОТС» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 02.02.2018 № ИГ/5244/18),

рассмотрев жалобу ООО «РУС СНАБ» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «Жилищник района Южнопортовый» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для содержания и ремонта МКД (реестровый № 31705986044) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неразмещении сведений о начальной (максимальной) цене договора; о порядке формирования цены договора.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

30.12.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении аукциона дата окончания подачи заявок- 31.01.2018, рассмотрения заявок - 02.02.2018. Дата подведения итогов - 05.02.2018.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

По мнению Заявителя, Заказчиком в составе Аукционной документации не размещены сведения о начальной (максимальной) цене договора; о порядке формирования цены договора в нарушение Закона о закупках.

Согласно пунктам 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

-порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Аналогичные требования установлены пунктом 28.2 Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 8.5 Информационной карты Аукционной документации начальная (максимальная) цена договора — 9 964 052,13 руб., в т.ч. НДС (18%) 1 519 940,16 руб.

Начальная (максимальная) цена договора включает в себя все уплачиваемые и взимаемые на территории Российской Федерации налоги и пошлины, которые должен будет оплатить участник в случае победы в аукционе.

Кроме того, в составе Аукционной документации размещен протокол согласования начальной (максимальной) цены договора (цены лота), согласно которому расчет и обоснование начальной (максимальной) цены договора составлен в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 16.05.2014 № 242-РП «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд города Москвы». Расчет начальной (максимальной) цены договора определен в текущем уровне цен с использованием метода анализа рыночной стоимости закупаемых товаров, работ, услуг. Начальная (максимальная) цена договора 9 964 052,13 руб. включает в себя расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Таким образом, вопреки доводам Заявителя, в составе Аукционной документации размещены сведения о начальной (максимальной) цене договора; о порядке формирования цены договора в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках.

Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств обратного.

Исходя из протокола рассмотрения заявок от 02.02.2018 № 31705986044 для участия в Аукционе было подано 2 заявки, Заявитель заявку на участие не подавал.

При этом вопросы, связанные с оценкой законности размера сформированной начальной (максимальной) цены договора, не входят в компетенцию антимонопольного органа.

Учитывая изложенное, а также недоказанность доводов жалобы, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.02.2018 № ИГ/5244/18.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны