Решение б/н Решение по жалобе Рахно И.В. на действия организатора торгов... от 27 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Рахно И.В.

 

2. ООО «ЭКСПЕРТЦЕНТР»

ул. Вильнюсская, д. 13, Москва, 117574
 

3. Конкурсному управляющему Семенову В.А.
Санкт-Петербург, а/я 13, 192288
 

4. ООО «ТЕНДЕР ГАРАНТ»

ул. Гидростроителей, д.8, лит. А, пом. 20, г. Кронштадт, Санкт-Петербург, 197760

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2044/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.09.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в отсутствие Рахно И.В., ООО «ЭКСПЕРТЦЕНТР», Конкурсного управляющего Семенова В.А., ООО «ТЕНДЕР ГАРАНТ» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.09.2017 № ИШ/45482/17, а также уведомлением о переносе заседания Комиссии от 11.09.2017),

рассмотрев жалобу Рахно И.В. (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — ООО «ЭКСПЕРТЦЕНТР» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника ЗАО «Омский Мостоотряд № 63» (извещение № 1987841) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в непредоставлении возможности ознакомиться с реализуемым имуществом.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам названной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3-19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном Законом о банкротстве, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

В соответствии с частью 18 статьи 110 Закона о банкротстве в случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного названным законом для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия. Повторные торги проводятся в порядке, установленном названным законом. Начальная цена продажи предприятия на повторных торгах устанавливается на десять процентов ниже начальной цены продажи предприятия, установленной в соответствии с названным законом на первоначальных торгах.

На основании решения Арбитражного суда Омской области от 29.07.2013 по делу № А46-31822/2012 ЗАО «ОМО-63» признано несостоятельным (банкротом).

Согласно объявлению о несостоятельности от 11.04.2014 № 78030083065, опубликованном на сайте официального издания «Коммерсантъ» (далее — сайт «Коммерсантъ»), Организатор торгов сообщает о проведении торгов по продаже имущества ЗАО «ОМО-63» в форме аукциона, открытого по составу участников и по форме подачи предложений.

В соответствии с частью 8 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов выполняет, в том числе функции публикации и размещения сообщения о продаже предприятия и сообщает о результатах проведения торгов, принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия, определяет участников торгов.

Согласно части 9 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

Из части 10 статьи 110 Закона о банкротстве следует, что в сообщении о продаже предприятия должника должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

В соответствии с объявлением о несостоятельности, ознакомление с имуществом, выставленном на торги, возможно по месту его нахождения: 644081, г. Омск, ул. Мостоотряд, д. 63, в рабочие дни с 14.04.2014 до 22.05.2017, время с 10:00 до 17:00, предварительная запись по телефону: 89136239305.

Таким образом, во исполнение требования части 9 статьи 110 Закона о банкротстве Организатором торгов предусмотрен порядок ознакомления с реализуемым имуществом.

На заседании Комиссии (до объявления перерыва) Организатор торгов сообщил, что на участие в Торгах подано три заявки от участников процедуры, между тем, 22.05.2017 спорные торги были приостановлены Организатором торгов на стадии определения участников на основании уведомление Омского УФАС России от 22.05.2014 № 05-4067, в связи с чем протоколы об определении участников Торгов не составлялись.

05.08.2017 на сайте «Коммерсантъ» Организатором торгов размещено сообщение о возобновлении с 01.09.2017 торгов № 447 по лоту № 2 и изменении сроков проведения торгов и подведения их результатов: дата и время торгов — 05.09.2017 в 15:00, дата и время подведения результатов торгов — 05.09.2017 в течение часа после окончания торгов.

Необходимость опубликования сообщения о возобновлении Торгов обусловлена тем, что проведение процедуры в сроки, указанные в сообщении о проведении Торгов, было невозможно ввиду приостановления Торгов Омским УФАС России в связи с поступлением жалобы на действия Организатора торгов, принятием Омским УФАС России решения от 28.05.2014 по делу № 05-04.1/39-14 и выдачей обязательного для исполнения предписания об аннулировании Торгов. Вместе с тем, решение и предписание Омского УФАС России от 28.05.2014 по делу № 05-04.1/39-14 были признаны незаконными постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2015 по делу № А46-11786/2014, что позволило Организатору торгов возобновить проведение Аукциона.

При рассмотрении жалобы Организатор торгов пояснил, что сообщение о возобновлении Аукциона является дополнительным сообщением о проведении Торгов, которым внесены изменения в сведения об процедуре, содержащиеся в сообщении о проведении Торгов в части сроков проведения процедуры.

На момент приостановления проведения Торгов сроки на ознакомление с реализуемым имуществом, а также сроки подачи заявок на участие в процедурах, истекли. В рамках арбитражного дела о банкротстве (то есть в надлежащем юрисдикционном порядке) данный вопрос не разрешен.

Таким образом, довод Заявителя о наличии нарушения в действиях Организатора торгов законодательства о банкротстве, а также законодательства о защите конкуренции не находит своего подтверждения.

При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не предоставил.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание указанные обстоятельства, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.09.2017 № ИШ/45482/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны