Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СтройАбсолют» на действ... от 27 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СтройАбсолют»

пл. Академическая, д. 4, эт. 18, г. Троицк, Москва, 142191

 

  1. Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Автомобильные дороги Северо-Западного административного округа» (ГБУ «Автомобильные дороги СЗАО»)
    пр-д Строительный, 14А, Москва. 125363

 

  1. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114
     

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2086/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.09.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии в заседании:

ООО «СтройАбсолют»

ГБУ «Автомобильные дороги СЗАО»

в отсутствие АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 14.09.2017 № ИШ/46722/17),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «СтройАбсолют» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУ «Автомобильные дороги СЗАО» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для проведения капитального ремонта в многоквартирных домах (реестровый № 31705404513),

 

УСТАНОВИЛА:

 

общество с ограниченной ответственностью «СтройАбсолют» (далее — Заявитель, Общество) обратилось в Московское УФАС России с жалобами на действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Автомобильные дороги Северо-Западного административного округа» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для проведения капитального ремонта в многоквартирных домах (реестровый № 31705404513) (далее – Аукцион).

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Исходя из требований части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалоб и вправе проверить документацию, а равно действия заказчика в полном объеме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам названной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг в случаях.

Вместе с тем, согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно статье 6 Закона о закупках контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Закон о закупках не является единственным правовым регулятором порядка рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов названного закона.

Жалобы Заявителя содержат ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения доводов жалоб Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобах, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

08.08.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Датой окончания подачи заявок определено 28.08.2017, датой окончания рассмотрения заявок 29.08.2017, датой проведения Аукциона — 01.09.2017.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в процедуре от 29.08.2017 № 31705404513 заявка Общества отклонена от участия в процедуре в связи с несоответствием информации, предусмотренной аукционной документацией:

п. 38 Доски и бруски хвойных пород: Заказчиком установлены требования к толщине досок и брусков «19 мм, 22 мм, 25 мм, 32 мм, 40 мм, 44 мм, 50 мм, 60 мм» и ширине «не менее 25 мм» в соответствие с ГОСТ 8486, ГОСТ 24454, ГОСТ 18288.Участником представлены значения по толщине досок и брусков «19 мм, 22 мм, 25 мм, 32 мм, 40 мм, 44 мм, 50 мм, 60 мм» и ширине «75 мм».Согласно п. 20 таблицы 1 ГОСТ 18288 брусок имеет толщину до 100 мм и ширину не более двойной толщины, п. 21 таблицы 1 ГОСТ 18288 доска имеет толщину до 100 мм и ширину более двойной толщины. В связи с чем предлагаемые к поставке участником бруски с параметрами толщина*ширина: 19мм*75мм, 22мм*75мм, 25мм*75мм, 32мм*75мм, и доски с параметрами толщина*ширина: 40мм*75мм, 44мм*75мм, 50мм*75мм, 60мм*75мм, не соответствуют ГОСТ 18288;

п. 64 Узлы трубопроводов из чугунных канализационных труб: Заказчиком установлены требования к исполнению узлов трубопровода: «Патрубки, колена, отводы 1200; отводы 1350, тройники прямые, крестовины прямые, крестовины со смещенной осью отвода, муфты» и массе узлов «не менее 2.7 кг» в соответствии с ГОСТ 6942.Участником представлены значения по массе узлов трубопроводов «Патрубки 3.8, колена 4.9, отводы 1200 3.6, тройники прямые 4.2, крестовины прямые 6.0, крестовины со смещенной осью отвода 6.9, муфты 2.7», значение массы узла 6.9 кг для крестовины со смещенной осью отвода не соответствует ГОСТ 6942. Согласно п. 4.18.1 ГОСТ 6942 масса тройника со смещенной осью отвода 7.6 кг.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 3.4.1.1.1 пункта 3.4.1 Аукционной документации при размещении заказа на поставку товаров заявка на участие в электронном аукционе должна содержать согласие претендента на поставку товара, конкретные показатели товара, оборудования, материалов (деталей, конструкций), используемых при поставке товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Согласно пункту 9 Технического задания, требования к характеристикам товара указаны в Приложении № 1 к Техническому заданию.

В соответствии с Приложением № 1 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования к товару, требуемому к поставке по условиям договора, в частности:

п. 38 «Доски и бруски хвойных пород»

Толщина: 19, 22, 25, 32, 40, 44, 50, 60 мм;

Ширина: не менее 25 мм.

п. 64 «Узлы трубопроводов из чугунных канализационных труб»

Исполнение: патрубки, колена, отводы 120º; отводы 135º, тройники прямые, крестовины прямые, крестовины со смещенной осью отвода, муфты;

Масса: не менее 2.7 кг.

В соответствии с Инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее — Инструкция) предлагаемые материалы должны соответствовать следующим нормативным документам:

п. 38: ГОСТ 8486-86 Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия (далее — ГОСТ 8486-86), ГОСТ 24454-80 Пиломатериалы хвойных пород. Размеры (далее — ГОСТ 24454-80), ГОСТ 18288-87 Межгосударственный стандарт. Производство лесопильное. Термины и определения (далее — ГОСТ 18288-87);

п. 64: ГОСТ 6942-98 Трубы чугунные канализационные и фасонные части к ним. Технические условия (далее — ГОСТ 6942).

Кроме того, согласно Инструкции, в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «запятая», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.

В соответствии с пунктом 2.6.7 Аукционной документации, участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке в случае несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке.

С учетом изложенного, участнику Аукциона необходимо представить в составе заявки конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Аукционной документации (в том числе и государственным стандартам).

На заседании Комиссии представлена заявка Общества, содержащая, в том числе следующие сведения о показателях товаров, предлагаемых к поставке:

п. 38 «Доски и бруски хвойных пород»

Толщина: 19, 22, 25, 32, 40, 44, 50, 60 мм;

Ширина: 75 мм.

п. 64 «Узлы трубопроводов из чугунных канализационных труб»

Масса: патрубки 3.8, колена 4.9, отводы 120º 3.6; тройники прямые 4.2, крестовины прямые 6.0, крестовины со смещенной осью отвода 6.9, муфты 2.7.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что согласно пункту 20 таблицы 1 ГОСТ 18288-87 брусок имеет толщину до 100 мм и ширину не более двойной толщины, пункту 21 таблицы 1 ГОСТ 18288 доска имеет толщину до 100 мм и ширину более двойной толщины. В связи с чем, как отмечает Заказчик, предлагаемые к поставке участником бруски с параметрами толщина*ширина: 19мм*75мм, 22мм*75мм, 25мм*75мм, 32мм*75мм, и доски с параметрами толщина*ширина: 40мм*75мм, 44мм*75мм, 50мм*75мм, 60мм*75мм, не соответствуют ГОСТ 18288.

Между тем, Заявитель пояснил, что учитывая трактовку союза «и» и знака препинания «,», указаные Заказчиком параметры с данными обозначениями не дают участнику Аукциона возможности выбора среди наименований товара (доски или бруски) и среди его толщины (19 или 22 или 25 и т. д.).

Кроме того, Комиссия отмечает, что исходя из требования Аукционной документации и установления единых требований по позиции 38 Приложения № 1 к Техническому заданию, не представляется возможным установить, что к поставке требуются непосредственно отдельно бруски с толщиной 19, 22, 25, 32, 40, 44, 50, 60 мм., с шириной (не менее 25 мм.) и отдельно доски с указанными размерами, соответствующие требованиям государственного стандарта, в связи с чем данное обстоятельство толкуется в пользу участника процедуры, который, по своему усмотрению предоставляет в составе заявки сведения о показателях товара, соответствующие, по его мнению, требованиям Аукционной документации.

Так, Заявитель пояснил, что в соответствии с пунктом 2 ГОСТ 24454-80 номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками должны соответствовать указанным в таблице.

Номинальные размеры толщины и ширины

Толщина

Ширина

19

75

22

75

25

75

32

75

40

75

44

75

50

75

60

75

 

Учитывая изложенное, Комиссией установлено, что показатели товара по позиции 38 «Доски и бруски хвойных пород» соответствуют требованиям ГОСТ 24454-80, а следовательно, и требованиям Аукционной документации, поскольку в документации указано на соответствие названному стандарту.

Таким образом, действия Закачика по отклонению заявки Общества по рассмотренному выше основанию неправомерны.

Что касается отклонения заявки Заявителя по иному основанию (позиция 64), при рассмотрении жалобы Заказчик пояснил, что значение массы узла 6.9 кг для крестовины со смещенной осью отвода не соответствует ГОСТ 6942, так как согласно пункту 4.18.1 ГОСТ 6942 масса тройника со смещенной осью отвода составляет 7.6 кг.

Между тем, Комиссия отмечает, что в Приложении № 1 к Техническому заданию установлено требование о поставке по позиции 64 узлов трубопроводов из чугунных канализационных труб в исполнении, в том числе с крестовинами со смещенной осью отвода.

Таким образом, Заказчиком предусмотрена поставки узлов с крестовинами со смещенной осью отвода (без указания на то, что данные крестовины также должны быть прямыми).

В соответствии с пунктом 4.18.1 ГОСТ 6942-98 установлено, что конструкция и размеры крестовин прямых со смещенной осью отвода должны соответствовать указанным на рисунке 22. Масса тройника 7,6 кг

Таким образом, указанное требования относительно массы тройника применимо только к крестовинам прямым со смещенной осью отвода.

Между тем, в заявке Общества отсутствует указание на то, что крестовины со смещенной осью отвода будут прямыми, а следовательно, данный товар не нормируется, в частности ГОСТ 6942-98.

На основании изложенного, Комиссией установлено, что в поставке Обществом предложен товар, соответствующий требованиям Аукционной документации (масса: не менее 2.7 кг, Обществом предложено — 6.9 кг), но не нормируемым ГОСТ 6942-98.

Таким образом, действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя по рассмотренному основанию неправомерны.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Между тем, в рассматриваемом случае Заказчик предъявил к Обществу требования, не установленные в Аукционной документации, что повлекло отклонение заявки Заявителя.

На основании вышеизложенного, Комиссией в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем жалобы Заявителя признается обоснованной.

Помимо изложенного, Комиссией в ходе заседания выявлено иное нарушение в действиях Заказчика.

Исходя из информации, размещенной в ЕИС, 11.09.2017 по итогам проведения Аукциона заключен договор № 31705404513/2017.

В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления о поступлении жалобы уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Между тем, письмо Московского УФАС России от 14.09.2017 № ИШ/46722/17 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу направлено в адрес Заказчика 14.09.2017.

Согласно части 19 статьи 18.1 Закона защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

В соответствии с частью 1 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Согласно части 2 статьи 168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Таким образом, договор от 11.09.2017, заключенный по итогам проведения данного Аукциона с ООО «СтальАнтикор» (ИНН: 7328086259) заключен с нарушением части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с чем является ничтожным в силу части 2 статьи 168 ГК РФ.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

  3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

1. ООО «СтройАбсолют»

пл. Академическая, д. 4, эт. 18, г. Троицк, Москва, 142191

 

2. Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Автомобильные дороги Северо-Западного административного округа» (ГБУ «Автомобильные дороги СЗАО»)
пр-д Строительный, 14А, Москва. 125363

 

3. АО «ЕЭТП»
ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114
 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2086/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.09.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 19.09.2017 по делу № 1-00-2086/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «Автомобильные дороги СЗАО» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для проведения капитального ремонта в многоквартирных домах (реестровый № 31705404513) (далее — Аукцион), а именно:

    1. Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре от 29.08.2017 № 31705404513, составленный в ходе проведения Аукциона.

    2. Заказчику назначить новую дату и время рассмотрения заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона.

    3. Заказчику уведомить участников, подавших заявки на участие в Аукционе, о дате и времени рассмотрения заявок на участие в Аукционе, дате проведения Аукциона.

    4. Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок повторно с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 19.09.2017 по делу № 1-00-2086/77-17.

    5. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в официальных источниках, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

    6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 23.10.2017.

    7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.10.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны