Решение б/н Решение по жалобе ООО «Регион-Ресурс» на действия заказчика ... от 4 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 1-00-209/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.02.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее
— Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Регион-Ресурс» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ООО «ВЭБ КАПИТАЛ» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на приобретение сервера (реестровый № 31705887559) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступа жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Регион-Ресурс».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо
в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

14.12.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Датой окончания подачи заявок определено 09.01.2018, датой рассмотрения заявок — 09.01.2018, датой подведения итогов Закупки — 16.01.2018.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 16.01.2018 № 018/2018 заявка
ООО «Регион-Ресурс» отклонена от дальнейшего участия в Закупке по следующим основаниям: «Комплектующие и технические характеристики предложенной продукции не соответствуют требованиям документации (требование: 2 блока питания и ОС Windows 2012 в соответствии с приложением № 5 к Извещению о проведении Закупки). В предложениии участника указан блок питания и отсутствует ОС Windows 2012.»

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «Регион-Ресурс», поскольку предлагаемый товар соответствуем требованиям Закупочной документации.

Заказчик с доводом жалобы Заявителя согласился указав на наличие технической ошибки при размещении документации о Закупке в ЕИС, а также представил письменные возражения.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установил следующее.

Согласно пунктам 1, 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Аналогичные требования установлены пунктом 6.2.1 Положения о закупках.

В Приложении № 5 к Закупочной документации указаны требования к техническим характеристикам, функциональным характеристикам закупаемой продукции:

-Производитель – HP

- Модель не хуже Сервер HPE Proliant dl360 Gen10 (1U)

1Х 1U Rack form factor 8 or 10 SFF (глубина - 69.85cm см)

2Х ProLiant DL360 Gen10 4114 (2.2GHz-13.75MB) 10-Core Processor Option Kit

4Х HPE 16GB 2Rx8 PC4-2666V-R Smart Kit

1Х Контроллер HPE Smart Array P408i-a SR Gen10/2GB Cache(no batt. Incl.)/12G/2 int. mini-SAS/AROC/RAID 0,1,5,6,10,50,60 (requires 875241-B21)

4Х Жесткий диск HPE 900GB 2,5''(SFF) SAS 15K 12G Hot Plug w Smart Drive SC 512e DS Enterprise HDD (for HP Proliant Gen9 servers)

1Х Стандартное управление HP iLO (Firmware HP iLO4 2.0) 4GB NAND - вкл. порты

1Х 500W Flex Slot Platinum Hot Plug Low Halogen Power Supply Kit

1Х HP 1Gb Ethernet 4-port 331i Adapter.

Таким образом указанные требования к характеристикам закупаемого товара не содержали указание на наличие 2 блоков питания и ОС Windows 2012, на основании которых заявка ООО «Регион-Ресурс» была отклонена.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, при размещении Закупочной документации в ЕИС, а также на сайте электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» — www.roseltorg.ru была допущена техническая ошибка, в связи с чем был размещен проект договора по иной закупке, о чем Заказчик узнал после получения указанной жалобы Заявителя.

Следовательно, отклонение Заказчиком заявки ООО «Регион-Ресурс» на указанных основаниях противоречит требованиям Положения о закупках, Закупочной документации по причине отсутствия в ЕИС в составе документации о Закупке требований, послуживших основанием отклонения заявки.

В то же время, согласно пояснениям Заказчика, закупка спорных услуг на момент рассмотрения жалобы для последнего не актуальна, по причине изменения потребностей и финансирования. В подтверждение Заказчиком представлено письмо Директора департамента финансов от 29.01.2018 № б/н.

Исходя из протокола рассмотрения заявок от 16.01.2018 № 018/2018 из 2 поданных заявок ни одна не допущена до участия в Аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6, пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с изменением потребности.

  4. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.02.2018 № ИГ/5250/18.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны