Решение б/н Решение по жалобе ООО ТД «БУР» на действия организатора торг... от 27 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО ТД «БУР»

пер. Луков, д. 4, оф. 8, Москва, 107045

 

  1. Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Всероссийский институт научной и технической информации Российской Академии наук (ВИНИТИ РАН)

ул Усиевича, д. 20, Москва, 125190

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2112/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.09.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от организатора торгов - ВИНИТИ РАН,

в отсутствие:

ООО ТД «БУР» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 19.09.2017 № ИШ/47583/17),

рассмотрев жалобу ООО ТД «БУР» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ВИНИТИ РАН (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона на право заключения договоров аренды объектов недвижимости (помещений), находящихся в федеральной собственности, закрепленных на праве оперативного управления за ВИНИТИ РАН (реестровый № 100817/0005352/02) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Аукциона выразилось в установлении неправомерных требований Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила проведения конкурсов или аукционов).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 10.08.2017 размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 31.08.2017. Дата подведения итогов Аукциона - 08.09.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1) Согласно тексту жалобы, Организатором торгов неправомерно было установлено требование о форме подачи заявки в неэлектронной форме.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 114 Правил проведения конкурсов или аукционов документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе: в соответствии с пунктами 120-122 названных Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 120 Правил проведения конкурсов или аукционов установлено, что заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

Пунктом 7.2 Аукционной документации установлено, что подача заявки на участие в аукционе в форме электронного документа не допускается, если иное не будет установлено организатором аукциона путем внесения изменений в документацию об аукционе.

Таким образом, Организатором торгов установлена форма подачи заявки в неэлектронной форме, что не противоречит требованиям Правил проведения конкурсов или аукционов.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств неправомерности установления спорного требования, как и не представил доказательств невозможности подачи заявки на участие в Аукционе.

Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя необоснованным.

2) По мнению Заявителя, Организатором торгов неправомерно установлены требования к документам, входящим в состав заявки на участие в Аукционе.

Пунктом 121 Правил проведения конкурсов или аукционов установлен закрытый перечень сведений, представляемых в составе заявки на участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 122 Правил проведения конкурсов или аукционов не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 Правил проведения конкурсов или аукционов.

Таким образом, Организатором торгов в составе Аукционной документации могут устанавливаться, в том числе, требования к составу заявки на участие в Аукционе в соответствии с пунктом 121 Правил проведения конкурсов или аукционов.

Пунктом 6.2 Аукционной документации Заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случаях, в том числе: непредставления документов, определенных документацией об аукционе, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Согласно Приложению № 1 к Аукционной документации (Форма заявки на участие в аукционе) установлен перечень прилагаемых документов, включающий, кроме прочего, копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц), в том числе: нотариально заверенные копии устава со всеми изменениями; свидетельства о государственной регистрации заявителя; свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

При этом, представление в составе заявки нотариально заверенных копий указанных документов не предусмотрено пунктом 121 Правил проведения конкурсов или аукционов, что не оспаривается Организатором торгов.

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов, указанный в Приложении № 1 к Аукционной документации перечень является примерным, носит рекомендательный характер. Требования к составу заявки установлены пунктом 7.3 Аукционной документации в соответствии с требованиями Правил проведения конкурсов или аукционов. Кроме того, Организатор торгов проводил процедуру рассмотрения заявок в соответствии с требованиями пункта 121 указанных правил.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя обоснованным.

При этом, согласно протоколу рассмотрения заявок от 06.09.2017 № 2 для участия в Аукционе по лотам №№ 1-16 было подано 16 заявок, все заявки были допущены до участия. Заявитель заявку на участие в Аукционе.

Кроме того, Заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган 15.09.2017, то есть после подведения итогов Аукциона (08.09.2017), что свидетельствует о незаинтересованности Заявителя в участии в Аукционе.

3) Также Заявителем обжалуется неразмещение в составе Аукционной документации Приложения № 4.

Однако, согласно пункту 1.12 Аукционной документации приложения к документации, являющиеся ее неотъемлемой частью - Приложение № 4 – Положение о пропускном и внутриобъектовом режиме ВИНИТИ РАН (на 17 л.).

Кроме того, в составе Аукционной документации размещено Приложение № 4 «Положение о пропускном и внутриобъектовом режиме ВИНИТИ РАН», содержащее описание и характеристики имущества.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя необоснованным.

4) По мнению Заявителя, Организатором торгов неправомерно не указаны в извещении о проведении Аукциона технические характеристики недвижимого имущества, срок, место и порядок предоставления документации, срока, в течение которого Организатор торгов вправе отказаться от проведения Аукциона.

Согласно подпунктам 2, 6, 8 пункта 105 Правил проведения конкурсов или аукционов в извещении о проведении аукциона должны быть указаны следующие сведения, в том числе:

-место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество;

-срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, электронный адрес сайта в сети «Интернет», на котором размещена документация об аукционе, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление документации об аукционе, если такая плата установлена;

-срок, в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона, устанавливаемый с учетом положений пункта 107 названных Правил.

Таким образом, Организатором торгов в составе извещения о проведении Аукциона должны быть указаны перечисленные сведения.

В составе извещения о проведении Аукциона указано, в том числе:

- местоположение имущества: 125190, г. Москва, ул. Усиевича, д. 20, корп. 2 (по каждому лоту);

- описание и технические характеристики имущества: помещение подсобное; электричество в комнатах; помещение оснащено системой автоматической пожарной сигнализацией с выводом сигнала на центральный пост Института; помещение находится в удовлетворительном состоянии;

- целевое назначение: в качестве склада;

- срок, место и порядок предоставления документации о торгах: документация об аукционе размещена на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru;

- срок отказа от проведения торгов: 26.08.2017.

Таким образом, в составе извещения о проведении Аукциона содержатся сведения, предусмотренные пунктом 105 Правил проведения конкурсов или аукционов, в том числе: сведения о месте расположения, описание и технические характеристики имущества, площадь помещения по каждому лоту (раздел «Лоты»); место предоставления документации, электронный адрес сайта www.torgi.gov.ru; срок, в течение которого Организатор торгов вправе отказаться от проведения Аукциона.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.

При этом, в составе извещения о проведении Аукциона не установлен срок и порядок предоставления Аукционной документации, что не оспаривается Организатором торгов.

Однако, согласно письменным пояснениям Организатора торгов, в пунктах 2.1-2.4 Аукционной документации установлен порядок предоставления Аукционной документации (доступна для ознакомления на Официальном сайте с момента размещения извещения, Организатор торгов на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме в течение двух рабочих дней с даты получения соответствующего заявления предоставляет такому лицу документацию).

Кроме того, Заявитель не подавал заявку на участие в Аукционе, запросов на разъяснение положений Аукционной документации, запросов на осмотр имущества.

Как указано ранее, Заявитель обратился в антимонопольный орган после подведения итогов Аукциона.

Также, согласно представленным сведениям, по итогам Аукциона были заключен договоры от 18.09.2017 по лотам №№ 4, 5, 6.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной в части неразмещения в составе извещения о проведении Аукциона сведений о сроках и порядке предоставления Аукционной документации в нарушение подпункта 6 пункта 105 Правил проведения конкурсов или аукционов.

5) Согласно доводу Заявителя, Организатором торгов в составе извещения о проведении Аукциона указан адрес, отличный от адреса в Аукционной документации.

Подпунктом 1 пункта 105 Правил проведения конкурсов или аукционов установлено, что в извещении о проведении аукциона должны быть указаны следующие сведения, в том числе, наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора аукциона.

В соответствии с подпунктами 10, 11 пункта 114 Правил проведения конкурсов или аукционов документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе: место, дату и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе; место, дату и время проведения аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона адрес Организатора торгов: 125190, г. Москва, ул. Усиевича, д. 20.

Место проведения аукциона: 125190, г. Москва, ул. Усиевича, д. 20, корп. 2, этаж 6, каб. 606.

В соответствии с пунктом 10.1 Аукционной документацией место проведения Аукциона - 125190, г. Москва, ул. Усиевича, д. 20, ВИНИТИ РАН.

Согласно Информационной карте Аукцион будет проводиться по адресу: 125190, г. Москва, ул. Усиевича, д. 20, корп. 2, этаж 6, каб. 606 в 11:00 08.09.2017.

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов, в пункте 10.1 Аукционной документации указан адрес Организатора торгов согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц. В извещении и Информационной карте указано конкретный адрес, раскрывающий непосредственное место проведения Аукциона.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств неправомерности действий Организатора торгов, а также доказательств невозможности идентификации места проведения Аукциона и подачи заявки на участие.

При этом, Заявитель заявку на участие не подавал.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной в части неразмещения в составе извещения о проведении Аукциона сведений о сроках и порядке предоставления Аукционной документации, а также требований к составу заявки, в остальной части - необоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение подпункта 6 пункта 105, 121, 122 Правил проведения конкурсов или аукционов.

  3. Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на права и законные интересы Заявителя.

  4. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.07.2017 № ИШ/32601/17.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны