Решение б/н Решение по жалобе ООО ТД «БУР» на действия организатора торг... от 27 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО ТД «БУР»
пер. Луков, д. 4, оф. 8, Москва, 107045
-
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Всероссийский институт научной и технической информации Российской Академии наук (ВИНИТИ РАН)
ул Усиевича, д. 20, Москва, 125190
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2112/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.09.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии представителей:
от организатора торгов - ВИНИТИ РАН,
в отсутствие:
ООО ТД «БУР» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 19.09.2017 № ИШ/47583/17),
рассмотрев жалобу ООО ТД «БУР» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ВИНИТИ РАН (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона на право заключения договоров аренды объектов недвижимости (помещений), находящихся в федеральной собственности, закрепленных на праве оперативного управления за ВИНИТИ РАН (реестровый № 100817/0005352/02) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Аукциона выразилось в установлении неправомерных требований Аукционной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила проведения конкурсов или аукционов).
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 10.08.2017 размещено извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 31.08.2017. Дата подведения итогов Аукциона - 08.09.2017.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
1) Согласно тексту жалобы, Организатором торгов неправомерно было установлено требование о форме подачи заявки в неэлектронной форме.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 114 Правил проведения конкурсов или аукционов документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе: в соответствии с пунктами 120-122 названных Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 120 Правил проведения конкурсов или аукционов установлено, что заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Пунктом 7.2 Аукционной документации установлено, что подача заявки на участие в аукционе в форме электронного документа не допускается, если иное не будет установлено организатором аукциона путем внесения изменений в документацию об аукционе.
Таким образом, Организатором торгов установлена форма подачи заявки в неэлектронной форме, что не противоречит требованиям Правил проведения конкурсов или аукционов.
Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств неправомерности установления спорного требования, как и не представил доказательств невозможности подачи заявки на участие в Аукционе.
Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя необоснованным.
2) По мнению Заявителя, Организатором торгов неправомерно установлены требования к документам, входящим в состав заявки на участие в Аукционе.
Пунктом 121 Правил проведения конкурсов или аукционов установлен закрытый перечень сведений, представляемых в составе заявки на участие в аукционе.
В соответствии с пунктом 122 Правил проведения конкурсов или аукционов не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 Правил проведения конкурсов или аукционов.
Таким образом, Организатором торгов в составе Аукционной документации могут устанавливаться, в том числе, требования к составу заявки на участие в Аукционе в соответствии с пунктом 121 Правил проведения конкурсов или аукционов.
Пунктом 6.2 Аукционной документации Заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случаях, в том числе: непредставления документов, определенных документацией об аукционе, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
Согласно Приложению № 1 к Аукционной документации (Форма заявки на участие в аукционе) установлен перечень прилагаемых документов, включающий, кроме прочего, копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц), в том числе: нотариально заверенные копии устава со всеми изменениями; свидетельства о государственной регистрации заявителя; свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
При этом, представление в составе заявки нотариально заверенных копий указанных документов не предусмотрено пунктом 121 Правил проведения конкурсов или аукционов, что не оспаривается Организатором торгов.
Согласно письменным пояснениям Организатора торгов, указанный в Приложении № 1 к Аукционной документации перечень является примерным, носит рекомендательный характер. Требования к составу заявки установлены пунктом 7.3 Аукционной документации в соответствии с требованиями Правил проведения конкурсов или аукционов. Кроме того, Организатор торгов проводил процедуру рассмотрения заявок в соответствии с требованиями пункта 121 указанных правил.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя обоснованным.
При этом, согласно протоколу рассмотрения заявок от 06.09.2017 № 2 для участия в Аукционе по лотам №№ 1-16 было подано 16 заявок, все заявки были допущены до участия. Заявитель заявку на участие в Аукционе.
Кроме того, Заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган 15.09.2017, то есть после подведения итогов Аукциона (08.09.2017), что свидетельствует о незаинтересованности Заявителя в участии в Аукционе.
3) Также Заявителем обжалуется неразмещение в составе Аукционной документации Приложения № 4.
Однако, согласно пункту 1.12 Аукционной документации приложения к документации, являющиеся ее неотъемлемой частью - Приложение № 4 – Положение о пропускном и внутриобъектовом режиме ВИНИТИ РАН (на 17 л.).
Кроме того, в составе Аукционной документации размещено Приложение № 4 «Положение о пропускном и внутриобъектовом режиме ВИНИТИ РАН», содержащее описание и характеристики имущества.
Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя необоснованным.
4) По мнению Заявителя, Организатором торгов неправомерно не указаны в извещении о проведении Аукциона технические характеристики недвижимого имущества, срок, место и порядок предоставления документации, срока, в течение которого Организатор торгов вправе отказаться от проведения Аукциона.
Согласно подпунктам 2, 6, 8 пункта 105 Правил проведения конкурсов или аукционов в извещении о проведении аукциона должны быть указаны следующие сведения, в том числе:
-место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество;
-срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, электронный адрес сайта в сети «Интернет», на котором размещена документация об аукционе, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление документации об аукционе, если такая плата установлена;
-срок, в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона, устанавливаемый с учетом положений пункта 107 названных Правил.
Таким образом, Организатором торгов в составе извещения о проведении Аукциона должны быть указаны перечисленные сведения.
В составе извещения о проведении Аукциона указано, в том числе:
- местоположение имущества: 125190, г. Москва, ул. Усиевича, д. 20, корп. 2 (по каждому лоту);
- описание и технические характеристики имущества: помещение подсобное; электричество в комнатах; помещение оснащено системой автоматической пожарной сигнализацией с выводом сигнала на центральный пост Института; помещение находится в удовлетворительном состоянии;
- целевое назначение: в качестве склада;
- срок, место и порядок предоставления документации о торгах: документация об аукционе размещена на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru;
- срок отказа от проведения торгов: 26.08.2017.
Таким образом, в составе извещения о проведении Аукциона содержатся сведения, предусмотренные пунктом 105 Правил проведения конкурсов или аукционов, в том числе: сведения о месте расположения, описание и технические характеристики имущества, площадь помещения по каждому лоту (раздел «Лоты»); место предоставления документации, электронный адрес сайта www.torgi.gov.ru; срок, в течение которого Организатор торгов вправе отказаться от проведения Аукциона.
Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.
При этом, в составе извещения о проведении Аукциона не установлен срок и порядок предоставления Аукционной документации, что не оспаривается Организатором торгов.
Однако, согласно письменным пояснениям Организатора торгов, в пунктах 2.1-2.4 Аукционной документации установлен порядок предоставления Аукционной документации (доступна для ознакомления на Официальном сайте с момента размещения извещения, Организатор торгов на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме в течение двух рабочих дней с даты получения соответствующего заявления предоставляет такому лицу документацию).
Кроме того, Заявитель не подавал заявку на участие в Аукционе, запросов на разъяснение положений Аукционной документации, запросов на осмотр имущества.
Как указано ранее, Заявитель обратился в антимонопольный орган после подведения итогов Аукциона.
Также, согласно представленным сведениям, по итогам Аукциона были заключен договоры от 18.09.2017 по лотам №№ 4, 5, 6.
Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной в части неразмещения в составе извещения о проведении Аукциона сведений о сроках и порядке предоставления Аукционной документации в нарушение подпункта 6 пункта 105 Правил проведения конкурсов или аукционов.
5) Согласно доводу Заявителя, Организатором торгов в составе извещения о проведении Аукциона указан адрес, отличный от адреса в Аукционной документации.
Подпунктом 1 пункта 105 Правил проведения конкурсов или аукционов установлено, что в извещении о проведении аукциона должны быть указаны следующие сведения, в том числе, наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора аукциона.
В соответствии с подпунктами 10, 11 пункта 114 Правил проведения конкурсов или аукционов документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе: место, дату и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе; место, дату и время проведения аукциона.
Согласно извещению о проведении Аукциона адрес Организатора торгов: 125190, г. Москва, ул. Усиевича, д. 20.
Место проведения аукциона: 125190, г. Москва, ул. Усиевича, д. 20, корп. 2, этаж 6, каб. 606.
В соответствии с пунктом 10.1 Аукционной документацией место проведения Аукциона - 125190, г. Москва, ул. Усиевича, д. 20, ВИНИТИ РАН.
Согласно Информационной карте Аукцион будет проводиться по адресу: 125190, г. Москва, ул. Усиевича, д. 20, корп. 2, этаж 6, каб. 606 в 11:00 08.09.2017.
Согласно письменным пояснениям Организатора торгов, в пункте 10.1 Аукционной документации указан адрес Организатора торгов согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц. В извещении и Информационной карте указано конкретный адрес, раскрывающий непосредственное место проведения Аукциона.
Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств неправомерности действий Организатора торгов, а также доказательств невозможности идентификации места проведения Аукциона и подачи заявки на участие.
При этом, Заявитель заявку на участие не подавал.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя необоснованным.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной в части неразмещения в составе извещения о проведении Аукциона сведений о сроках и порядке предоставления Аукционной документации, а также требований к составу заявки, в остальной части - необоснованной.
-
Признать в действиях Организатора торгов нарушение подпункта 6 пункта 105, 121, 122 Правил проведения конкурсов или аукционов.
-
Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на права и законные интересы Заявителя.
-
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.07.2017 № ИШ/32601/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.