Решение б/н Решение по жалобе ООО «Респект Сервис» на действия организат... от 12 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Респект Сервис»

197348, Санкт-Петербург, ул. Генерала Хрулева, д. 5, оф. 208

 

  1. Управа района Фили-Давыдково города Москвы

121108, г. Москва, ул. Кастанаевская,
д. 29, корп. 2

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2134/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.09.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Респект Сервис»

Управы района Фили-Давыдково города Москвы

ООО УК «Свитхом»

рассмотрев жалобу ООО «Респект Сервис» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — Управы района Фили-Давыдково города Москвы (далее — Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Москва, Фили-Давыдково, кв. 71 корп. 17 (реестровый № 280417/2959353/02) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном допуске ООО УК «Свитхом» к участию в процедуре.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Постановление № 75).

Постановлением № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее — Правила проведения конкурса).

Извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация размещены 28.04.2017 Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт). Окончание срока подачи заявок —14.09.2017. Дата проведения Конкурса — 18.09.2017.

Исходя из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 18.09.2017 № 2 (далее — протокол от 18.09.2017 № 2) установлено, что заявка Заявителя отклонена от участия в Конкурсе, к участию в процедуре допущен единственный участник ООО УК «Свитхом»

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Пунктом 53 Правил проведения конкурса установлен исчерпывающий перечень документов, предоставляемых в составе заявки.

Согласно подпункту 2 пункта 53 Правил проведения конкурса заявка на участие включает в себя, кроме прочего, документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, в том числе копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Данное требование закреплено в подпункте 2 пункта 3.3.1 Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 54 Правил проведения конкурса требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 названных Правил, не допускается.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 15 Правил одним из требований, установленных при проведении конкурса к претендентам, является отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Аналогичное требование установлено в подпункте 5 пункта 1.5.3 Конкурсной документации.

При этом, подпунктом 2 пункта 18 Правил проведения конкурса установлено, что основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе является, в том числе несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил проведения конкурса.

Следовательно, Организатор торгов в случае наличия у участника Конкурса кредиторской задолженности в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период должен отклонить заявку такого участника от участия в Конкурсе.

Как отмечает Заявитель, в соответствии с бухгалтерским балансом ООО УК «Свитхом», размещенным на официальном сайте www.dom.mos.ru, соотношение долговых обязательств и активов баланса (строка 1510+строка 1520+строка 1550)/строку 1600 составляет 93,41%. По мнению Заявителя, при определении кредиторской задолженности, помимо строки «кредиторская задолженность», необходимо учитывать также группы статей «заемные средства», «прочие обязательства» раздела «долгосрочные обязательства»; «заемные средства» раздела «краткосрочные обязательства».

Согласно пункту 20 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденного приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н, кредиторская задолженность включает задолженность перед поставщиками и подрядчиками, дочерними и зависимыми обществами, перед персоналом организации, бюджетом и государственными внебюджетными фондами, перед участниками и учредителями по выплате доходов, а также задолженность по векселям. Данный перечень является исчерпывающим. Задолженность по возврату заемных средств при оформлении бухгалтерской отчетности не подлежит отражению в составе кредиторской задолженности и отражается по самостоятельным строкам бухгалтерской отчетности.

Поскольку лимит кредиторской задолженности для целей пункта 15 Правил определяется по данным бухгалтерской отчетности, а не бухгалтерского учета организации в целом, Организатор торгов при оценке соответствия претендентов указанному критерию вправе рассматривать только бухгалтерскую отчетность, к которой в силу статьи 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» относятся бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним.

Комиссия, проведя документальный анализ заявки ООО УК «Свитхом», в частности бухгалтерского баланса организации на 31.12.2016, предоставленного в составе заявки на участие в Конкурсе, пришла к выводу об отсутствии у данной организации кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере, превышающем 70 процентов балансовой стоимости активов, по причине наличия в представленной отчетности следующих сведений: «кредиторская задолженность (1520)» - 216 128 тыс. руб., «баланс (1600)» - 317 836 тыс. руб.

 

При этом, Комиссия отмечает, что по смыслу положений Правил Организатор торгов не наделен правом самостоятельно производить переоценку состава кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности претендента (в том числе производить действия по сложению показателей строки «кредиторская задолженность» с любыми иными строками, включая «заемные средства», а также требовать у претендента и оценивать данные бухгалтерского учета за пределами установленного перечня бухгалтерской отчетности (и вообще любые иные документы, прямо не предусмотренные п. 53 Правил № 75); при данных условиях отражение заемных средств в составе бухгалтерского учета не может рассматриваться организатором торгов в принципе, и тот факт, что с точки зрения пункта 2 Положения по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008) сумма обязательств по полученному займу отражается в бухгалтерском учете как кредиторская задолженность, не влияет на порядок оценки данных в представляемой бухгалтерской отчетности.

Таким образом, Комиссией установлено, что кредиторская задолженность ООО УК «Свитхом» составляет менее 70%, что является допустимым в силу подпункта 5 пункта 15 Правил проведения конкурса.

Доказательств обратного на заседании Комиссии не представлено.

На основании изложенного, действия Организатора торгов, выразившиеся в допуске заявки ООО УК «Свитхом» к участию в процедуре на указанном основании не нарушают положения Правил проведения конкурса, в связи с чем жалоба Заявителя признается необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.09.2017 № ИШ/48584/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны