Решение б/н Решение по жалобе ООО «Респект Сервис» на действия организат... от 12 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Респект Сервис»
197348, Санкт-Петербург, ул. Генерала Хрулева, д. 5, оф. 208
-
Управа района Фили-Давыдково города Москвы
121108, г. Москва, ул. Кастанаевская,
д. 29, корп. 2
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2134/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.09.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
в присутствии представителей:
ООО «Респект Сервис»
Управы района Фили-Давыдково города Москвы
ООО УК «Свитхом»
рассмотрев жалобу ООО «Респект Сервис» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — Управы района Фили-Давыдково города Москвы (далее — Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Москва, Фили-Давыдково, кв. 71 корп. 17 (реестровый № 280417/2959353/02) (далее — Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном допуске ООО УК «Свитхом» к участию в процедуре.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Постановление № 75).
Постановлением № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее — Правила проведения конкурса).
Извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация размещены 28.04.2017 Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт). Окончание срока подачи заявок —14.09.2017. Дата проведения Конкурса — 18.09.2017.
Исходя из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 18.09.2017 № 2 (далее — протокол от 18.09.2017 № 2) установлено, что заявка Заявителя отклонена от участия в Конкурсе, к участию в процедуре допущен единственный участник ООО УК «Свитхом»
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
Пунктом 53 Правил проведения конкурса установлен исчерпывающий перечень документов, предоставляемых в составе заявки.
Согласно подпункту 2 пункта 53 Правил проведения конкурса заявка на участие включает в себя, кроме прочего, документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, в том числе копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
Данное требование закреплено в подпункте 2 пункта 3.3.1 Конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 54 Правил проведения конкурса требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 названных Правил, не допускается.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 15 Правил одним из требований, установленных при проведении конкурса к претендентам, является отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Аналогичное требование установлено в подпункте 5 пункта 1.5.3 Конкурсной документации.
При этом, подпунктом 2 пункта 18 Правил проведения конкурса установлено, что основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе является, в том числе несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил проведения конкурса.
Следовательно, Организатор торгов в случае наличия у участника Конкурса кредиторской задолженности в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период должен отклонить заявку такого участника от участия в Конкурсе.
Как отмечает Заявитель, в соответствии с бухгалтерским балансом ООО УК «Свитхом», размещенным на официальном сайте www.dom.mos.ru, соотношение долговых обязательств и активов баланса (строка 1510+строка 1520+строка 1550)/строку 1600 составляет 93,41%. По мнению Заявителя, при определении кредиторской задолженности, помимо строки «кредиторская задолженность», необходимо учитывать также группы статей «заемные средства», «прочие обязательства» раздела «долгосрочные обязательства»; «заемные средства» раздела «краткосрочные обязательства».
Согласно пункту 20 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденного приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н, кредиторская задолженность включает задолженность перед поставщиками и подрядчиками, дочерними и зависимыми обществами, перед персоналом организации, бюджетом и государственными внебюджетными фондами, перед участниками и учредителями по выплате доходов, а также задолженность по векселям. Данный перечень является исчерпывающим. Задолженность по возврату заемных средств при оформлении бухгалтерской отчетности не подлежит отражению в составе кредиторской задолженности и отражается по самостоятельным строкам бухгалтерской отчетности.
Поскольку лимит кредиторской задолженности для целей пункта 15 Правил определяется по данным бухгалтерской отчетности, а не бухгалтерского учета организации в целом, Организатор торгов при оценке соответствия претендентов указанному критерию вправе рассматривать только бухгалтерскую отчетность, к которой в силу статьи 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» относятся бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним.
Комиссия, проведя документальный анализ заявки ООО УК «Свитхом», в частности бухгалтерского баланса организации на 31.12.2016, предоставленного в составе заявки на участие в Конкурсе, пришла к выводу об отсутствии у данной организации кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере, превышающем 70 процентов балансовой стоимости активов, по причине наличия в представленной отчетности следующих сведений: «кредиторская задолженность (1520)» - 216 128 тыс. руб., «баланс (1600)» - 317 836 тыс. руб.
При этом, Комиссия отмечает, что по смыслу положений Правил Организатор торгов не наделен правом самостоятельно производить переоценку состава кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности претендента (в том числе производить действия по сложению показателей строки «кредиторская задолженность» с любыми иными строками, включая «заемные средства», а также требовать у претендента и оценивать данные бухгалтерского учета за пределами установленного перечня бухгалтерской отчетности (и вообще любые иные документы, прямо не предусмотренные п. 53 Правил № 75); при данных условиях отражение заемных средств в составе бухгалтерского учета не может рассматриваться организатором торгов в принципе, и тот факт, что с точки зрения пункта 2 Положения по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008) сумма обязательств по полученному займу отражается в бухгалтерском учете как кредиторская задолженность, не влияет на порядок оценки данных в представляемой бухгалтерской отчетности.
Таким образом, Комиссией установлено, что кредиторская задолженность ООО УК «Свитхом» составляет менее 70%, что является допустимым в силу подпункта 5 пункта 15 Правил проведения конкурса.
Доказательств обратного на заседании Комиссии не представлено.
На основании изложенного, действия Организатора торгов, выразившиеся в допуске заявки ООО УК «Свитхом» к участию в процедуре на указанном основании не нарушают положения Правил проведения конкурса, в связи с чем жалоба Заявителя признается необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.09.2017 № ИШ/48584/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.