Решение б/н Решение по жалобе ООО «Аракс» на действия — ГАУК г. Москвы П... от 15 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-23/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.01.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия):

Рассмотрев жалобу  при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по изготовлению геоподосновы и паспорта объекта (основная территория ПКиО «Фили») для нужд ГАУК г.Москвы ПКиО «Фили» (реестровый

№ 31705790469) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в неправомерном установлении в техническом задании срока выполнения работ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Аукционной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Аукционной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о Конкурсе такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

02.06.2016 в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

27.11.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок
— 20.12.2017. Дата рассмотрения заявок, подведения итогов Конкурса
— 21.12.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно подпункту 4 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В соответствии с пунктом 11 Технического задания Конкурсной документации требуется выполнение работ по изготовлению паспортов объектов озеленения (основная территория ПКиО «Фили») для нужд ГАУК г. Москвы ПКиО «Фили».

В соответствии с пунктом 1.3.2 Конкурсной документации, место, условия и сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг указаны в пункте 7.6 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» и части VI «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ».

Согласно пункту 9 Технического задания Конкурсной документации, сроки выполнения работ составляют 30 календарных дней с момента заключения договора.

Согласно пункту 6.1.1. раздела «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА» Конкурсной документации, договор может быть заключен в срок не ранее десяти дней со дня размещения на официальном сайте итогового протокола (протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо протокола рассмотрения заявок, в случае, если конкурс был признан несостоявшимся) и не позднее двадцати дней со дня подписания указанного протокола.

Согласно доводам жалобы Заявителя, осуществить необходимые работы в установленные сроки не представляется возможным, поскольку в соответствии с положениями постановлений Правительства Москвы от 12.08.2014 № 461-ПП «Об автоматизированной информационной системе «Реестр зеленых насаждений» (далее - постановление Правительства Москвы от 12.08.2014 № 461-ПП) и от 10.09.2002 № 743-ПП «Об утверждении правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы» (далее - постановление Правительства Москвы от 10.09.2002 № 743-ПП) срок выполнения работ составляет не менее 80 календарных дней.

Согласно пункту 7.3.2. постановления Правительства Москвы от 10.09.2002 № 743-ПП органами исполнительной власти города Москвы, уполномоченными согласовывать Паспорта благоустройства территории, являются Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

Согласно пункту 7.3.5. постановления Правительства Москвы от 10.09.2002 № 743-ПП срок согласования паспорта благоустройства территории не может превышать 20 календарных дней со дня, следующего за днем регистрации обращения о его рассмотрении.

Согласно пункту 1.2 положения об автоматизированной информационной системе «Реестр зеленых насаждений», утвержденного постановлением Правительства Москвы от 12.08.2014 № 461-ПП, АИС "Реестр зеленых насаждений" представляет собой государственную информационную систему города Москвы, предназначенную для сбора, хранения, предоставления и анализа информации о результатах инвентаризации территорий зеленого фонда города Москвы.

Согласно пункту 5.7 вышеназванного Положения, общий срок рассмотрения запроса о предоставлении информации и предоставления информации не может превышать 30 календарных дней со дня получения указанного запроса функциональным заказчиком.

Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Комиссией установлено, что согласно пункту 7.6.4 Конкурсной документации, срок выполнения работ: с момента заключения Договора до 01 апреля 2018 года.

Таким образом, принимая во внимание доводы жалобы, а также изучив Конкурсную документацию, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в Конкурсной документации предусмотрено два срока оказания слуг: в одном случае (пункт 7.6.4 Конкурсной документации) до 01.04.2018, в другом (пункт 9 Технического задания) - 30 календарных дней с момента заключения договора. При этом, с учетом требования Конкурсной документации о заключении договора не ранее десяти дней со дня опубликования итогового протокола, датой заключения договора будет 09.01.2018, а конечный срок оказания услуг соответственно - 08.02.2018.

Таким образом, Комиссия установила, что Заказчиком в Конкурсной документации предусмотрены противоречащие друг другу сроки оказания услуг, что, в свою очередь, может ввести потенциальных участников Конкурса в заблуждение относительно условий исполнения договора, имеющих существенное значение.

Заказчиком доказательств обратного не представлено, доводы Заявителя не опровергнуты.

К числу основных принципов, которым надлежит руководствоваться заказчикам, относятся принципы информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункты 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно представленным сведениям, 09.01.2018 по итогам Конкурса заключен договор.

Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать, так как по результатам Конкурса заключен договор.

  3. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.01.2018 № ИШ/851/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны