Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ДК-Строй» на действия з... от 26 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ДК-Строй»

ул. Болотниковская, д. 8, корп. 2, Москва, 117556

 

2. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Городская клиническая больница имени В.П. Демихова Департамента здравоохранения города Москвы»
(ГБУЗ «ГКБ им. В.П. Демихова ДЗМ»)
ул. Шкулёва, д. 4, стр. 13, Москва, 109263

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2362/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.11.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от заказчика — ГБУЗ «ГКБ им. В.П. Демихова ДЗМ»,

в отсутствие:

ООО «ДК-Строй» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 01.11.2017 № ИШ/56132/17),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «ДК-Строй» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГБУЗ «ГКБ им. В.П. Демихова ДЗМ» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения договора на закупку услуг по обслуживанию автотранспортом ГБУЗ «ГКБ № 68 ДЗМ» на 2018 год (реестровый № 31705552851) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «ДК-Строй» от участия в Аукционе, а также в неразмещении ответа на запрос о разъяснении положений Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг.

Вместе с тем согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно тексту жалобы Заявителем обжалуется неразмещение ответа на разъяснение положений документации, а также отклонение заявки на основании несоответствия требованиям, не предусмотренным Аукционной документацией, что подлежит рассмотрению антимонопольным органом в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

22.09.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Дата окончания подачи заявок — 16.10.2017, дата рассмотрения заявок — 20.10.2017, дата проведения Аукциона — 23.10.2017.

Из протокола рассмотрения заявок от 20.10.2017 № 31705552851 следует, что заявка ООО «ДК-Строй» отклонена от участия в соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках, пунктом 15.1 раздела 2 Аукционной документации, так как представленная в заявке по товару «Легковой автомобиль» информация «Расход топлива 9,3 л/100км» не соответствует требованиям документации. В пункте 5 Технического задания установлено требование: «Для параметра «расход топлива» участнику закупки следует предоставить в заявке три конкретных показателя из данного диапазона значений». В Приложении №1 к Техническому заданию установлено описание товара: «Расход топлива от 5,5 до 11,5 л/100км».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пунктам 1, 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Аналогичные требования установлены пунктом 28.2 Положения о закупках.

Согласно пункту 15.1.6 Положения о закупках Заказчиком устанавливаются следующие требования к составу заявки на участие в конкурентных закупках, в том числе: предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.

В соответствии с пунктом 15.1 Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Аукционной документацией (Форма 2).

Формой 2 Аукционной документации предусмотрено заполнение таблицы «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме», включающее, в том числе: наименование товара, указание на товарный знак (модель, производитель); технические характеристики (требуемый параметр, требуемое значение, значение, предлагаемое участником); единицы измерения; сведения о сертификации.

Следовательно, участник Закупки должен представить в составе заявки конкретные показатели, соответствующие установленным значениям согласно Форме 2 Аукционной документации, с учетом инструкции по ее заполнению.

Заявителем в составе заявки представлены в том числе Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме (далее — Сведения о товаре).

По наименованию товара «Легковой автомобиль» Заявителем по параметру «Расход топлива» указано значение «9,3 л/100км».

Согласно Форме 2 требуемое значение по параметру «Расход топлива» - от 5,5 до 11,5 л/100км.

При этом согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее - Инструкция) в случае, если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения.

Из изложенного следует, что указанные Заявителем характеристики предлагаемого к поставке товара по показателю «Расход топлива» соответствуют требованиям Формы 2 и Инструкции, поскольку Заявитель указал конкретный показатель 9,3 из диапазона от 5,5 до 11,5, не включая крайние значения.

Согласно пояснениям Заказчика, пунктом 5 Технического значения установлено, что для параметра «Расход топлива» участнику закупки следует предоставить в заявке три конкретных показателя из данного диапазона значений. Таким образом, участник Аукциона в составе заявки должен представить 3 конкретных значения по показателю «Расход топлива», входящих в диапазон от 5,5 до 11,5 л/100км. При этом данные значения подлежали указанию в зависимости от цикла работы транспортного средства (городской, смешанный, за городом).

Вопреки доводам Заказчика, Комиссия не может согласиться с выводами относительно несоответствия заявки общества требованиям Аукционной документации, так как Заявитель в составе заявки указал значение по показателю «Расход топлива», не противоречащее требованиям, установленным Формой 2 и Инструкцией. Кроме того, положение Технического задания, согласно которому участник Аукциона в составе заявки должен представить 3 конкретных значения по показателю «Расход топлива», не содержит требования об указании сведений о расходе топлива в зависимости от цикла работы. Отсутствие данных сведений исключает возможность указания участниками трех значений. Кроме того, требование пункта 5 Технического задания противоречит требованиям Инструкции и вводит участников Аукциона в заблуждение, так как инструкция предусматривает обязанность по указанию конкретного значения.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о предъявлении Заказчиком к участникам требования, не предусмотренного Закупочной документацией и не размещенного в ЕИС.

Данное обстоятельство подтверждается тем фактом, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 20.10.2017 № 31705552851 из 9 поданных заявок 4 заявки отклонены на указанном основании

Доказательств обратного Заказчиком на заседании Комиссии не представлено, доводы Заявителя не опровергнуты.

Согласно пункту 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае, в том числе: несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке.

Соответственно, Заказчик не имел достаточных правовых оснований для отклонения заявки по указанным основаниям.

К числу основных принципов, которым надлежит руководствоваться заказчикам, относятся принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Учитывая изложенное, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пунктов 1, 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 14.4 Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия решила признать указанный довод Заявителя обоснованным.

Также Заявителем обжалуется неразмещение Заказчиком ответа на запрос о разъяснении положений Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе форма, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Аналогичное требование установлено пунктом 28.2 Положения о закупках.

Согласно пункту 20.2 Аукционной документации любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение трёх дней с даты поступления от оператора электронной площадки вышеуказанного запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 20.3 Аукционной документации установлены даты начала и окончания срока предоставления разъяснений - с 25.09.2017 по 11.10.2017.

Таким образом, Заказчиком установлены форма, порядок, дата начала и окончания срока представления разъяснений положений Аукционной документации.

Согласно тексту жалобы Заявителем в адрес Заказчика был подан запрос о разъяснении положений Аукционной документации, на который Заказчиком не был размещен ответ.

При этом Заявитель в тексте жалобы не приводит доказательств направления в адрес Заказчика запроса о разъяснении положений Аукционной документации (в том числе в установленные сроки и в соответствии с установленной формой).

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в адрес Заказчика не поступало запросов на разъяснение положений Аукционной документации, в том числе, от Заявителя.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.

Учитывая изложенное, а также недоказанность данного довода со стороны Заявителя, Комиссия приняла решение признать довод необоснованным.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части неправомерного отклонения заявки ООО «ДК-Строй» от участия в Аукционе, в остальной части — необоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пунктов 1, 2 части 10 статьи 3, пунктов 1, 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 14.4 Положения о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2362/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.11.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 07.11.2017 по делу № 1-00-2362/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУЗ «ГКБ им. В.П. Демихова ДЗМ» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона на право заключения договора на закупку услуг по обслуживанию автотранспортом ГБУЗ «ГКБ № 68 ДЗМ» на 2018 год (реестровый № 31705552851) (далее — Аукцион), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

    2. Заказчику вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

    3. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 07.11.2017 по делу № 1-00-2362/77-17.

    4. Заказчику продлить срок приема котировок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 07.11.2017 по делу № 1-00-2362/77-17.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 22.01.2018.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 29.01.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны