Решение б/н Решение по жалобе ООО «ОСТЕК студио» на действия заказчика —... от 1 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «ОСТЕК студио»
ул. Софийская, д. 54, лит. А, пом. 9-Н, Санкт-Петербург, 192241
-
Акционерное общество «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» (АО «РСК «МиГ»)
пр-д Боткинский 1-й, д. 7, Москва, 125284
-
АО «ОТС»
пер. 4-й Добрынинский, д. 8, Москва, 119049
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2377/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
09.11.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
в присутствии представителей:
от ООО «ОСТЕК студио»
от АО «РСК «МиГ»
в отсутствие АО «ОТС» (надлежащим образом уведомленного письмом Московского УФАС России от 03.11.2017 № ИШ/56588/17),
рассмотрев жалобу ООО «ОСТЕК студио» на действия заказчика — АО «РСК «МиГ» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку радиографической пленки Р5 (реестровый № 31705583807) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в отсутствии в Закупочной документации параметров и показателей технических условий (ТУ), требование о соответствии товара которым установлено в названной документации, что привело к отклонению заявки Общества.
В заседании Заявитель доводы жалобы поддержал.
Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системе в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).
Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 02.10.2017. Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания приема заявок — 13.10.2017, дата подведения итогов — 27.10.2017.
Начальная (максимальная) цена договора — 4 047 744,00 руб.
Исходя из протокола открытия доступа к заявкам от 16.10.2017 № 750, на участие в конкурентной процедуре подано три заявки, в том числе и заявка Общества.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 20.10.2017 № 766 заявка Общества отклонена от участия в Закупке в связи с несоответствием товара, указанного в заявке, требованиям Закупочной документации. Участник предлагает к поставке товар, аналогичный предмету запроса котировок (в соответствии с подпунктом 3 раздела 16 «Информационная карта» Документации запроса котировок поставка аналога не предусмотрена).
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Таким образом, Заказчик в Закупочной документации устанавливает требования к товару.
Согласно пункту 5 Информационной карты Закупочной документации установлено, что описание участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, составляется в соответствии с проектом договора, который является неотъемлемой частью настоящей Документации по открытому запросу котировок в электронной форме.
В соответствии с Приложением № 1 к заявке на участие в запросе котировок установлены следующие требования к товару, необходимому к поставке по условиям договора:
№ п/п |
Наименование Товара (продукции) |
Ед. изм. |
Кол-во |
ТУ |
1 |
Радиографическая пленка Р5 0.3м *0,4м/ 100шт
|
коробка |
199 |
ТУ 2372-010-09729866-13, ГОСТ 25847-83 |
С учетом изложенного заявка участника Закупки должна содержать предложение о поставке товара, соответствующего требованиям, установленным Заказчиком в Закупочной документации, в том числе и ТУ 2372-010-09729866-13.
Указание о соответствии каким-либо иным значениям показателей товара в Закупочной документации отсутствует.
Согласно пояснениям Заявителя в Закупочной документации не раскрыты такие технические характеристики товара, как чувствительность, контрастность, что не позволяет определить, какой именно товар необходимо поставить в рамках Закупки.
Кроме того, технические условия (ТУ), требование о соответствии товара которым установлено в Закупочной документации, отсутствуют в составе названной документации, а также в открытых источниках информации (доказательства обратного в материалах дела отсутствуют). Технические характеристики товара из ТУ также отсутствуют в Закупочной документации.
Комиссия указывает, что ввиду отсутствия в Закупочной документации и в открытых источниках рассматриваемого ТУ, а также значений технических показателей товара, участникам не представляется возможным надлежащим образом оформить заявки на участие в закупке, что может привести к отклонению заявки участника.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в установлении требования о соответствии продукции ТУ в отсутствие данного документа в составе Закупочной документации, а также в отсутствии в Закупочной документации таких параметров товара в соответствии с ТУ, нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
На основании изложенного, жалоба Заявителя признается обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 частью 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
-
ООО «ОСТЕК студио»
ул. Софийская, д. 54, лит. А, пом. 9-Н, Санкт-Петербург, 192241
-
Акционерное общество «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» (АО «РСК «МиГ»)
пр-д Боткинский 1-й, д. 7, Москва, 125284
-
АО «ОТС»
пер. 4-й Добрынинский, д. 8, Москва, 119049
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-2377/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
09.11.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 09.11.2017 по делу № 1-00-2377/77-17,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО «РСК «МиГ» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку радиографической пленки Р5 (реестровый № 31705583807) (далее — Закупка), а именно:
-
-
Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
-
Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.
-
Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 09.11.2017 по делу № 1-00-2377/77-17.
-
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее семи рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.
-
Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 09.11.2017 по делу № 1-00-2377/77-17.
-
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 13.12.2017.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 20.12.2017 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
-
-
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-