Решение б/н Решение по жалобе ООО «ОСТЕК студио» на действия заказчика —... от 1 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ОСТЕК студио»

ул. Софийская, д. 54, лит. А, пом. 9-Н, Санкт-Петербург, 192241
 

  1. Акционерное общество «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» (АО «РСК «МиГ»)
    пр-д Боткинский 1-й, д. 7, Москва, 125284
     

  2. АО «ОТС»
    пер. 4-й Добрынинский, д. 8, Москва, 119049

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2377/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

09.11.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

от ООО «ОСТЕК студио»

от АО «РСК «МиГ»

в отсутствие АО «ОТС» (надлежащим образом уведомленного письмом Московского УФАС России от 03.11.2017 № ИШ/56588/17),

рассмотрев жалобу ООО «ОСТЕК студио» на действия заказчика — АО «РСК «МиГ» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку радиографической пленки Р5 (реестровый № 31705583807) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в отсутствии в Закупочной документации параметров и показателей технических условий (ТУ), требование о соответствии товара которым установлено в названной документации, что привело к отклонению заявки Общества.

В заседании Заявитель доводы жалобы поддержал.

Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системе в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 02.10.2017. Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания приема заявок — 13.10.2017, дата подведения итогов — 27.10.2017.

Начальная (максимальная) цена договора — 4 047 744,00 руб.

Исходя из протокола открытия доступа к заявкам от 16.10.2017 № 750, на участие в конкурентной процедуре подано три заявки, в том числе и заявка Общества.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 20.10.2017 № 766 заявка Общества отклонена от участия в Закупке в связи с несоответствием товара, указанного в заявке, требованиям Закупочной документации. Участник предлагает к поставке товар, аналогичный предмету запроса котировок (в соответствии с подпунктом 3 раздела 16 «Информационная карта» Документации запроса котировок поставка аналога не предусмотрена).

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, Заказчик в Закупочной документации устанавливает требования к товару.

Согласно пункту 5 Информационной карты Закупочной документации установлено, что описание участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, составляется в соответствии с проектом договора, который является неотъемлемой частью настоящей Документации по открытому запросу котировок в электронной форме.

В соответствии с Приложением № 1 к заявке на участие в запросе котировок установлены следующие требования к товару, необходимому к поставке по условиям договора:

№ п/п

Наименование Товара (продукции)

Ед. изм.

Кол-во

ТУ

1

Радиографическая пленка Р5

0.3м *0,4м/ 100шт

 

коробка

199

ТУ 2372-010-09729866-13,

ГОСТ 25847-83

 

С учетом изложенного заявка участника Закупки должна содержать предложение о поставке товара, соответствующего требованиям, установленным Заказчиком в Закупочной документации, в том числе и ТУ 2372-010-09729866-13.

Указание о соответствии каким-либо иным значениям показателей товара в Закупочной документации отсутствует.

Согласно пояснениям Заявителя в Закупочной документации не раскрыты такие технические характеристики товара, как чувствительность, контрастность, что не позволяет определить, какой именно товар необходимо поставить в рамках Закупки.

Кроме того, технические условия (ТУ), требование о соответствии товара которым установлено в Закупочной документации, отсутствуют в составе названной документации, а также в открытых источниках информации (доказательства обратного в материалах дела отсутствуют). Технические характеристики товара из ТУ также отсутствуют в Закупочной документации.

Комиссия указывает, что ввиду отсутствия в Закупочной документации и в открытых источниках рассматриваемого ТУ, а также значений технических показателей товара, участникам не представляется возможным надлежащим образом оформить заявки на участие в закупке, что может привести к отклонению заявки участника.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в установлении требования о соответствии продукции ТУ в отсутствие данного документа в составе Закупочной документации, а также в отсутствии в Закупочной документации таких параметров товара в соответствии с ТУ, нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании изложенного, жалоба Заявителя признается обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 частью 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

  1. ООО «ОСТЕК студио»

ул. Софийская, д. 54, лит. А, пом. 9-Н, Санкт-Петербург, 192241
 

  1. Акционерное общество «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» (АО «РСК «МиГ»)
    пр-д Боткинский 1-й, д. 7, Москва, 125284
     

  2. АО «ОТС»
    пер. 4-й Добрынинский, д. 8, Москва, 119049

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2377/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

09.11.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 09.11.2017 по делу № 1-00-2377/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «РСК «МиГ» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку радиографической пленки Р5 (реестровый № 31705583807) (далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

    3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 09.11.2017 по делу № 1-00-2377/77-17.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее семи рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 09.11.2017 по делу № 1-00-2377/77-17.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 13.12.2017.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 20.12.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны