Решение б/н Решение по жалобе АО «Газаппарат» на действия заказчика — АО... от 18 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. АО «Газаппарат»

ул. Б. Казачья, д. 125, г. Саратов,
обл. Саратовская, 410012

 

  1. АО «Мосгаз»
    пер. Мрузовский, д. 11, стр. 1, Москва, 105120
     

  2. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2487/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

27.11.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителя АО «Мосгаз»

в отсутствие АО «Газаппарат», АО «ЕЭТП» (надлежащим образом уведомлены письмом Московского УФАС России от 23.11.2017 № ИГ/60268/17),

рассмотрев жалобу АО «Газаппарат» (далее — Общество, Заявитель) на действия заказчика — АО «Мосгаз» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку газового распределительного пункта блочного по адресу: ул. Таманская, вл.1. (реестровый № 31705620365) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном установлении в Аукционной документации требования о поставке товара конкретного производителя, что повлекло отклонение заявки Общества от участия в Аукционе.

Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

Частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг.

Согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба Заявителя содержит ссылку на часть 1, 5 статью 17 Закона о защите конкуренции.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

Извещение о проведении Аукциона опубликовано в ЕИС 12.10.2017. Дата окончания приема заявок — 02.11.2017, дата окончания срока рассмотрения заявок — 07.11.2017. Начальная (максимальная) цена договора — 24 619 350,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 07.11.2017 № 31705620365 заявка Общества отклонена от участия в процедуре со следующим обоснованием: в соответствии с пунктом 14.4 «Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МОСГАЗ» и пунктом 1.10.1.4 части II «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» Аукционной документации, а также в нарушение требований Приложения № 1 к Техническому заданию части VI «Техническая часть Аукционной документации» аукционной документации, в представленном участником закупки Приложении № 1 к заявке на участие в аукционе в электронной форме (Техническое предложение («Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг)»)):

указано наименование товара «Пункт газорегуляторный блочный ПГБ «Голубой Поток», что не соответствует установленным требованиям («ГРПБ модели «ИТГАЗ-ВМ5/150-FL/150x300- SRS- 2- О-У- GFG-F-200-ВFL-ВP/50x150- SRS- 1-У- GFG-F-100-T» до 6,0 бар»);

указана техническая характеристика «ТУ 4859-038-03216769-2014», что не соответствует установленным требованиям («ТУ 4859-025-01407241-2008»).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Потребности Заказчика являются определяющим фактором для установления требований в Аукционной документации.

Пунктом 28.2 Положения о закупках установлено, что Заказчик  вправе  установить  в закупке указание  на  товарные  знаки,  производителя,  марку  и  модель поставляемого  товара,  при  отсутствии  равноценных  аналогов,  в  случае  осуществления  закупок  на поставку  товаров  в  целях  выполнения  работ  на  объектах  газоснабжения  города  Москвы.

В соответствии с пунктом 3.1.1 Аукционной документации участник закупки подает заявку на участие в аукционе в электронной форме, содержащую согласие участника закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на условиях, соответствующих требованиям настоящей аукционной документации, с использованием АС Оператора и в соответствии с Регламентом ЭТП и «Руководством пользователя», которое размещается в личном кабинете пользователя, с приложением полного комплекта документов согласно перечню, определенному пунктом 9.14 части III «Информационная карта аукциона в электронной форме».

Согласно пункту 3.4.1 Аукционной документации заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать документы, указанные в пункте 9.14 части III «Информационная карта аукциона в электронной форме», а также соответствовать требованиям, установленным Регламентом ЭТП и «Руководством пользователя», которое размещается в личном кабинете пользователя.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 9.14 Информационной карты в состав заявки входит заявка на участие в аукционе в электронной форме, подготовленной в соответствии с требованиями раздела 3 «Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме» части II «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» и в соответствии с формами документов, установленными частью IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки».

Согласно Приложению № 1 к Техническому заданию (Спецификация товара) к поставке требуется следующее оборудование: ГРПБ модели «ИТГАЗ-ВМ5/150-FL/150x300- SRS- 2-О-У- GFG-F-200-ВFL-ВP/50x150-SRS- 1-У- GFG-F-100-T» до 6,0 бар. Ул. Таманская, вл.1.*

* Поставка товаров иного производителя (иной торговой марки) невозможна в связи с технологическими особенностями эксплуатации.

Таким образом, в силу пункта 28.2 Положения о закупках Заказчиком установлено требование о поставке оборудования конкретного производителя.

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, применение иных газовых распределительных пунктов блочных при эксплуатации объектов газового хозяйства города Москвы потребует изменения существенной схемы управления, программного обеспечения, а также дополнительной переаттестации сотрудников.

Как указывает Заказчик, технологические особенности и технические характеристики газовых распределительных пунктов блочных, указанных в Приложении № 1 к Техническому заданию Аукционной документации, а также многолетний опыт их эксплуатации при проведении ремонтных и аварийных работ на объектах газового хозяйства города Москвы, позволяет сделать вывод о невозможности поставки эквивалента или газовых распределительных пунктов блочных иного производителя.

Комиссия отмечает, что Заказчиком предъявлено требование не к участникам Аукциона, подавшим заявку на участие, а к продукции, что свидетельствует о том, что участник, подавший заявку, соответствующей предъявленным требованиям, не ограничен в правах на заключение договора поставки. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить требуемый Заказчиком товар с определенными характеристиками, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении числа участников закупки.

Учитывая изложенное, установление в Аукционной документации требования о поставке оборудования конкретного производителя не противоречит Закону о закупках и Положению о закупках Заказчика.

При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.

Относительно довода Заявителя о неправомерном отклонении заявки Общества от участия в Аукционе Комиссия, рассмотрев заявку последнего установила, что к поставке предлагается оборудование иного производителя (отличного от указанного в Аукционной документации).

В соответствии с подпунктом 1.10.1.4 пункта 1.10.1 Аукционной документации при рассмотрении заявок на участие в аукционе в электронной форме участник закупки не допускается закупочной комиссией к участию в аукционе в электронной форме в случае Несоответствия заявки на участие в аукционе в электронной форме участника закупки требованиям аукционной документации, в том числе наличие в такой заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышающем срок, установленный аукционной документацией.

Таким образом, действия Заказчика по отклонению заявки Общества по основанию, указанному выше, не нарушают положения Аукционной документации.

При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.

Помимо изложенного Комиссия считает необходимым отметить, что Заявитель, подавая заявку на участие в Аукционе, соглашается с условиями Аукционной документации. Обжаловать положения Аукционной документации после окончания срока подачи заявок, Комиссией считает нецелесообразным, так как ведет к затягиванию процесса удовлетворения потребностей Заказчика, а также недопустимым.

Относительно довода Заявителя о том, победителем Аукциона может быть исключительно производитель оборудования ООО «ИТГАЗ» Комиссия указывает, что в Аукционной документации содержатся сведения о коммерческих предложениях от трех потенциальных поставщиков, на основании которых была сформирована начальная (максимальная) цена, что свидетельствует о наличии иных лиц на соответствующей рынке, способных поставить Заказчику требуемый товар и отсутствия создания преимущественных условий непосредственно ООО «ИТГАЗ».

При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.

Резюмируя изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещения Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.11.2017 № ИГ/60268/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны