Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-251/77-18 о нарушении процедуры торг... от 3 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFрассмотрев жалобу ООО «Региональная страховая компания «Стерх» (далее — Заявитель, Общество) на действия организатора торгов — АО «Мосинжпроет» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг комплексного страхования строительных и монтажных рисков на объекте «Транспортная развязка Ленинградского и Волоколамского шоссе в районе станции метро «Сокол». 1-й этап 1-го пускового комплекса», «Транспортная развязка Ленинградского и Волоколамского шоссе в районе станции метро 1Сокол». 2-й этап 1-го пускового комплекса», «Корректировка. Системы жизнеобеспечения Волоколамского тоннеля» по адресу по адресу: районы Аэропорт, сокол, САО г. Москвы (реестровый № 31806009482) (далее — Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном отклонении заявки ООО «Региональная страховая компания «Стерх» от участия в Закупке.
Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
11.10.2017 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
12.01.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Датой окончания подачи заявок определено 29.01.2018, датой рассмотрения заявок — 30.01.2018, датой подведения итогов Закупка — 01.02.2018.
Из протокола от 01.02.2018 № 687-1217-ЗП-1 оценки и сопоставления Предложений участников на участие в запросе предложений следует, что заявка Заявителя отклонена от участия в запросе Предложений на основании следующего: В соответствии с пунктом 14.4 статьи 14 Положения о закупках. В нарушение пункта 15.1.4 статьи 15 Положения о закупках и пункта 4.3.1.4 закупочной документации копия доверенности на осуществление действий от имени участника запроса предложений не заверена нотариально.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Пункт 15.1.4 статьи 15 Положения о закупках устанавливает требования к составу заявки в конкурентных процедурах, в том числе, предоставление документа, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника.
Пункт 4.3 раздела «Общие положения» Закупочной документации содержит перечень необходимых документов Предложения на участие в запросе предложений.
В соответствии с пунктом 4.3.1.4 раздела «Общие положения» Закупочной документации документами, подтверждающими полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки являются: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании или приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имения участника закупки без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника процедуры закупки действует иное лицо, предложение должно содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности.
Таким образом, участник Закупки в составе заявки должен представить необходимые документы в соответствии с пунктом 4.3 раздела «Общие положения» Закупочной документации.
Заявитель в составе заявки представил документы, в том числе, копию доверенности без нотариального заверения.
На заседании на обозрение Комиссии представителем Организатора торгов был представлен оригинал заявки Заявителя, в составе которой представлена цветная копия доверенности без нотариального заверения, что не соответствует требованиям пункта 4.3.1.4 раздела «Общие положения» Закупочной документации документами.
Таким образом, у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя.
На основании изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.02.2018 № ИГ/6892/18.
-
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.