Решение б/н Решение по жалобе ООО «РегионКонсалт» на действия организато... от 5 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «РегионКонсалт»

пер. М. Сухаревский, д. 9, стр. 1, оф. 36, Москва, 127051

 

  1. Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» (ГК «АСВ»)
    ул. Высоцкого, д. 4 , Москва, 109240
     

  2. ООО «Сатурн»
    ул. Николоямская, д. 40/22, стр. 4, Москва, 109004

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-259/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.02.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «РегионКонсалт» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — ГК «АСВ» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника
ОАО «Смоленский банк» (реестровый № 966-ОТПП лот № 53) (далее — Торги), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном принятии решения об отказе в допуске ООО «РегионКонсалт» к участию в Торгах, а также в неправомерной отмене Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Решением Арбитражного суда Смоленской области от 07.02.2014 по делу № А62-7344/2013 ОАО «Смоленский Банк» признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, функции конкурсного управляющего возложены на ГК «АСВ».

Определением Арбитражного суда Смоленской области от 21.07.2017 по делу № А62-7344/2017 утверждено Предложение конкурсного управляющего о порядке, сроках и условиях проведения электронных торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ОАО «Смоленский Банк».

20.09.2017 на официальном сайте ГК «АСВ» и в ЕФРСБ, 22.09.2017 на официальном сайте газеты «Коммерсантъ» (извещение № 77032366169) конкурсным управляющим — организатором торгов ГК «АСВ» опубликовано сообщение о проведении Торгов, которые проводятся на электронной площадке ООО «Сатурн» (оператор — www.seltim.ru) с 07.11.2017 по 06.02.2018, в том числе предметом которых является Лот № 53 — права требования к 396 физическим лицами, г. Смоленск (61 829 279,29) — 25 908 902,91 рубль.

Торги проводятся в 7 (Семь) периодов снижения цены, продолжительность каждого из которых составляет не менее 10 (Десять) календарных дней.

К участию в Торгах допускаются физические и юридические лица, в установленном порядке подавшие заявку и приложенные к ней документы, требуемые для участия в Торгах, а также внесшие задаток на счет Организатора торгов.

Заявки на участие в Торгах принимаются оператором с 00:00 часов по московскому времени 27.09.2017. Прием заявок на участие в Торгах и задатков прекращается в 14:00 часов по московскому времени за 5 (Пять) календарных дней до даты окончания соответствующего периода понижения цены продажи лотов.

Организатор торгов вправе отказаться от проведения Торгов не позднее, чем за 3 (Три) дня до даты подведения итогов Торгов.

Комиссией установлено, что на последнем периоде Торгов, продолжавшемся с 28.01.2018 по 06.02.2018, от ООО «РегионКонсалт» 01.02.2018 подана заявка № 9385 на участие в торгах по Лоту № 53 и переведен задаток платежным поручением от 01.02.2018 № 150.

Вместе с тем, в соответствии с протоколом определения участников Торгов от 06.02.2018 № 966-ОТПП/1/53 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Торгах по следующей причине: «предоставленные документы не соответствуют установленным к ним требованиям», с указанием комментария: «Заявка не допущена к участию в торгах в связи с отказом организатора торгов от проведения торгов по данному лоту».

Организатором торгов 06.02.2018 было опубликовано сообщение о внесении изменений в процедуру Торгов, в соответствии с которым до сведения заинтересованных лиц была доведена информация о снятии с Торгов Лота № 53.

Из возражений Организатора торгов следует, что указанное решение было принято в связи с выбытием из состава реализуемого имущества части погашенной задолженности, а также с необходимостью уточнения стоимости предметов залога, обеспечивающих исполнение обязательств.

Комиссия усматривает данные действия Организатора торгов неправомерными ввиду следующего.

Согласно пункту 4 статьи 139 Закона о банкротстве при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 Закона о банкротстве, указываются начальная цена, величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 Закона о банкротстве.

Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

В соответствии с пунктом 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов. Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.

Решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов (пункт 15 статьи 110 Закон о банкротстве).

В соответствии с пунктом 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

В случае, если организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.

Учитывая указанные выше правовые нормы, приняв во внимание отсутствие в Законе о банкротстве императивного запрета на отказ организатора торгов (внешнего, конкурсного управляющего) от продажи имущества должника посредством публичного предложения, а также правовую природу торгов в форме публичного предложения, Комиссия приходит к выводу о том, что Организатор торгов (конкурсный управляющий) вправе отказаться от проведения торгов в форме публичного предложения до получения первой заявки на участие в торгах. Изложенная правовая позиция нашла свое отражение в сложившейся судебной практике (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 03.02.2016 № 308-ЭС15-19289).

Материалами дела установлено, что Организатором торгов было принято решение об отмене Торгов по Лоту № 53 после начала начала приема заявок на участие в торгах и поступления первой заявки ООО «РегионКонсалт», т.е. с нарушением срока для отмены торгов.

Являясь Организатором торгов и зная о наличии поступившей заявки, конкурсный управляющий (ГК «АСВ») в нарушение требований законодательства о банкротстве отменил торги, тем самым нарушив права и законные интересы Заявителя, а поэтому указанные действия ГК «АСВ» не могут быть признаны законными.

При этом из материалов дела следует, что заявка Заявителя соответствует требованиям законодательства и сообщения о проведении торгов, а обстоятельства для отказа в допуске к участию в торгах, предусмотренные пунктом 12 статьи 110 Закона о банкротстве, отсутствуют. Обратного на заседании Комиссии не доказано, а Комиссией не установлено.

В связи с вышеизложенным, Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Организатора торгов обоснованной. В действиях Организатора торгов усматриваются нарушения требований пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве, части 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

    2. Признать в действиях Организатора торгов нарушения требований пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве, части 4 статьи 448 ГК РФ.

    3. Выдать Организатора торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-259/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.02.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

 

руководствуясь пунктом 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 19.02.2018 по делу № 1-00-259/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ГК «АСВ» (далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника
ОАО «Смоленский банк» (реестровый № 966-ОТПП лот № 53) (далее — Торги), а именно:

      1. Организатору торгов отменить решение о снятии с Торгов Лота № 53.

      2. Организатору торгов отменить протокол № 966-ОТПП/1/53 от 06.02.2018 в части принятия решения об отказе в допуске к участию в Торгах ООО «РегионКонсалт».

      3. Предоставить ООО «РегионКонсалт» возможность внесения задатка на участие в Торгах (в случае если он был возвращен обществу).

      4. Организатору торгов возобновить Торги с даты отмены и провести процедуру торгов в соответствии с положениями Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 19.02.2018 по делу № 1-00-259/77-18.

      5. Организатору торгов разместить вышеуказанные изменения в источниках, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве.

      6. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 05.05.2018.

      7. Организатору продажи о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 07.05.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны