Решение б/н Решение по жалобе <...> на действия организатора торгов — ГК... от 17 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. <...>

 

  1. Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» (ГК «АСВ»)
    ул. Высоцкого, д. 4 , Москва, 109240
     

  2. ООО «Сатурн»
    ул. Николоямская, д. 40/22, стр. 4, Москва, 109004

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-270/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.02.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — ГК «АСВ» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника КБ «ВЕГА-БАНК» (ООО) (извещение № 2028163) (далее — Торги) (далее — Торги), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Торгов выразилось в отказе Организатора торгов предоставить для ознакомления полную и достоверную информацию о реализуемом имуществе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Решением арбитражного суда г. Москвы от 01.03.2017 по делу № А40-12619/17-179-25 КБ «ВЕГА-БАНК» (ООО) (далее — Банка) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим Банка утверждена ГК «АСВ».

23.08.2017 на сайте Организатора торгов было опубликовано сообщение о проведении Торгов имуществом Банка посредством публичного предложения по лотам 1-38, 40-42, 44-47, 49-53, 55-61, 64-67, 69-74, 76-82, 84-92, 94, 95, 98, 99, 103-105, 109-124, 126-128, в частности правами требования к юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям. Торги проводятся на электронной площадке ООО «Сатурн» - www.seltim.ru с 22 января по 11 марта 2018 года.

Аналогичное сообщение о Торгах было опубликовано на официальном сайте ЕФРСБ 23.08.2017 за № 2028163, а также в газете «Коммерсантъ» 26.08.2017 за № 77032335189.

Как следует из жалобы, Заявитель посредством электронной почты обратился к Организатору торгов с просьбой предоставить имеющиеся сведения по Торгам (Лоты №№ 61, 86), а именно: договоры (контракты) и дополнительные соглашения к ним, сведения об обеспечениях (поручительства, залоги и т. д.) и(или) иные необходимые документы, подтверждающие права требования к должнику; доказательства исполнения договора со стороны КБ «ВЕГА-БАНК» (ООО) (в случае займа — доказательства выдачи денежных средств заемщику — платежные поручения, выписки по счету); иные сведения и документы, подтверждающие задолженность ООО «КРАНСЕРВИС-М» перед КБ «ВЕГА-БАНК» (ООО) (претензии, переписка); сведения о просуженности (копии решений, постановлений, сведения о вступлении в законную силу и т. д.); сведения об исполнении (получался ли исполнительный лист, где находится исполнительный лист, были ли взыскания по нему).

На указанный запрос Заявитель получил отказ от Организатора торгов в предоставлении данных сведений, обоснованный тем, что запрошенные сведения составляют персональные данные заемщиков и согласно Федеральному закону от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и ст. 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» не предоставляются.

Из письменных возражений Организатора торгов следует, что поскольку предметом Торгов являются права требования Банка к должникам, в том числе должникам — физическим лицам (поручителям), то документы, составляющие совокупность правоустанавливающих документов на права требования, содержат не только сведения, составляющие банковскую тайну (сведения о клиентах, их счетах и операциях по ним), но и иные охраняемые законом сведения, в частности, персональные данные физических лиц (заемщиков, поручителей).

В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве в случае, если иное не установлено указанным Федеральным законом, арбитражный управляющий обязан сохранять конфиденциальность сведений, охраняемых федеральным законом (в том числе сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну) и ставших ему известными в связи с исполнением обязанностей арбитражного управляющего. При проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Таким образом, согласно пояснениям Организатора торгов, на конкурсного управляющего возложена обязанность по сохранению не только банковской тайны, но и любой информации, которой федеральным законодательством присвоен конфиденциальный характер.

Согласно статье 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» персональные данные включают в себя любую информацию, относящуюся как прямо, так и косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

Разглашение таких сведений (банковской тайны, персональных данных) запрещено, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом. Проведение торгов по продаже имущества должника к таковым случаям не относится.

В ответ на запросы Заявителя последнему была направлена обезличенная информация по заемщикам, поручателям и залогодателям по лотам №№ 61, 86, и было разъяснено, что поскольку кредитные досье содержат конфиденциальную информацию, составляющую банковскую тайну, а также персональные данные физических лиц, то снятие копий и фотографирование правоустанавливающих документов невозможно.

Комиссия отмечает, что продажа имущества ликвидируемой кредитной организации осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учётом особенностей, установленных статьей 189.89 Закона о банкротстве.

Согласно части 8 статьи 110 Закона о банкротстве Организатор торгов выполняет следующие функции:

опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;

принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;

определяет участников торгов;

осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;

определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;

уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

Размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.

Срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов.

В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

Комиссия установила, что сообщение о проведении Торгов содержит сведения, утвержденные Положением о порядке, сроках и условиях проведения Торгов.

По наименованиям обжалуемых лотов в сообщении о проведении Торгов указано следующее:

Лот 61 - ООО «Крансервис-М», ИНН 7715789957, КД КЛВ-14/р068 от 07.04.2014, г. Москва (64 274 233,17 руб.) - 64 274 233,17 руб.

Лот 86 - ООО РГ «Харсика и партнёры», ИНН 5029125611, КД КЛЗ-15/р100 от 16.06.2015, КД КЛЗ-16/р157 от 08.09.2016, г. Москва (10 559 908,52 руб.) - 10 559 908,52 руб.

Комиссия отмечает, что Организатором торгов соблюдены требования пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

Исходя из вышеуказанных нормативных положений, являющихся обязательными для конкурсного управляющего и Организатора торгов, следует, что запрос о предоставлении сведений и информации в запрашиваемом объеме не мог быть исполнен.

В целях наиболее полного информирования о правах требования, являющихся предметом Торгов, Организатором торгов были предоставлены в сообщении о проведении Торгов сведения, утвержденные Положением о порядке, сроках и условиях проведения Торгов. Указанные сведения предоставлены в максимально допустимом объеме с учетом сохранения их конфиденциального характера.

Необходимо также отметить, что Заявителем не предоставлено правовое обоснование обязанности Организатора торгов предоставлять запрашиваемую им информацию.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.02.2018 № ИГ/7192/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны