Решение б/н Решение по жалобе ООО «СК Гражданский страховой дом» на дейс... от 2 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «СК Гражданский страховой дом»

пер. Порядковый, д. 21, Москва, 127055
 

2. Акционерное общество «Научно-производственная корпорация «Космические системы мониторинга, информационно-управляющие и электромеханические комплексы» имени А.Г. Иосифьяна»
(АО «Корпорация «ВНИИЭМ»)
туп. Хоромный, д. 4, корп. 4, Москва, 107078

 

3. ООО «ЭТП ГПБ»
ул. Миклухо-Маклая, д. 40, Москва, 117342

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2749/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.01.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей ООО «СК Гражданский страховой дом», АО «Корпорация «ВНИИЭМ»,

в отсутствие ООО «ЭТП ГПБ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 28.12.2018 № ИШ/68237/17),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «СК Гражданский страховой дом» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «Корпорация «ВНИИЭМ» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на добровольное медицинское страхование (ДМС) (реестровый № 31705854378) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном установлении требований Закупочной документации, повлекших ограничение конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

08.12.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Датой окончания подачи заявок определено 18.12.2017, датой рассмотрения заявок, подведения итогов Конкурса - 20.12.2017.

Из протокола рассмотрения заявок от 14.11.2017 № 3-ОК следует, что заявка ООО «СК «Гражданский страховой дом» отклонена от участия ввиду несоответствия требованиям пункта 3.2. Требований к участникам и пункта 17 Требования к составу заявки Закупочной документации:

- в предоставленной выгрузке из бухгалтерской программы 1С (или иной программы бухгалтерского учета оплаты страховых операций участника) отсутствует информация о полной и своевременной оплате предоставленных договоров сопоставимого характера и объема: отсутствуют даты поступления платежей и их размер и назначение, не указаны номера соответствующих платежных документов.

Несоответствие заявки указанным требованиям является основанием для отклонения участника от дальнейшего сопоставления и оценки заявок (пункт 14.8.5 Положения о закупках).

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участника Закупки опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема, в подтверждение наличия которого участнику необходимо представить выгрузку информации из бухгалтерской программы 1С, требования к которой не установлены Закупочной документацией

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 10.4.5 (2) Положения о закупках установлено, что к участникам процедуры закупки могут быть установлены следующие квалификационные требования, в том числе: наличие опыта поставки продукции сопоставимого характера и объема.

В соответствии с пунктом 17 Информационной карты Закупочной документации квалификационные требования к участникам Закупки установлены в соответствии с Приложением № 1 к Информационной карте.

Согласно Приложению № 1 к Информационной карте Закупочной документации установлено квалификационное требование: наличие опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема. Под продукцией сопоставимого характера для целей настоящей документации понимается добровольное медицинское страхование сотрудников.

Успешной признается поставка продукции по соответствующему договору, по которому участником закупки документально подтвержден факт надлежащего исполнения своих обязательств, страховая премия полностью оплачена страхователем, отсутствуют факты взыскания неустойки (штрафа, пени), судебных разбирательств, по которым участник закупки выступает ответчиком или решение принято не в пользу участника

Под опытом успешной поставки продукции сопоставимого объема понимается заключение и исполнение договоров добровольного медицинского страхования за 5 (пять) лет, предшествующие дате размещения закупки, в количестве не менее 5 (пяти) договоров, с общим количеством застрахованных лиц не менее 2 500 (двух тысяч пятьсот) человек.

Для подтверждения соответствия указанному требованию участник должен представить Справку о наличии опыта по форме 6, включая обязательные приложения к ней:

-копии договоров добровольного медицинского страхования, заключенные и исполненные за 5 (пять) лет, предшествующие дате размещения закупки, в количестве не менее 5 (пяти) договоров, с общим количеством застрахованных лиц не менее 2 500 (двух тысяч пятьсот) человек;

-выгрузка информации из бухгалтерской программы 1С (или иной программы бухгалтерского учета оплаты страховых операций участника), которая подтверждает своевременную и полную оплату страхователем страховой премии по договорам сопоставимого характера и объема и свидетельствует об их успешном исполнении.

Таким образом, участник Закупки в составе заявки должен представить справку о наличии опыта по форме Закупочной документации с приложением копий договоров добровольного медицинского страхования, выгрузки информации из бухгалтерской программы 1С.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, указанное квалификационное требование к участникам установлено в соответствии с пунктом 10.4.5 Положения о закупках и не противоречит Закону о закупках. Кроме того, установление спорного требования не ограничивает конкуренцию, поскольку указанному требованию соответствуют не менее 20 компаний-участников рынка страхования.

Таким образом, Заказчиком установлено требование о наличии у участника Закупки опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема, что не противоречит требованиям Положения о закупках, Закона о закупках.

Заявителем не представлено доказательств неправомерности установления спорного требования, а также доказательств ограничения конкуренции.

Согласно представленным сведениям, для участия в Закупке было подано 3 заявки, в том числе заявка Заявителя.

Таким образом, Комиссией признается необоснованной жалоба Заявителя в части установления требования о наличии у участника опыта сопоставимого объема.

При этом Заявитель указывает на неправомерное установление требования о представлении выгрузки информации из бухгалтерской программы 1С, требования к оформлению которой не установлены Закупочной документацией.

Заявителем в составе заявки представлена справка о наличии опыта, составленная в соответствии с формой Закупочной документации, а также приложение к справке — выгрузка информации из бухгалтерской программы 1С.

Согласно представленным пояснениям Заказчика, в связи с тем, что представленная Заявителем выгрузка не содержала информации об оплате представленных договоров, закупочной комиссией было принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям Закупочной документации.

Вопреки доводам Заказчика, Комиссия не может согласиться с выводами относительно правомерности установления спорного требования и отклонения заявки Заявителя в связи с несоответствием данному требованию, поскольку Закупочной документацией не установлены требования к оформлению указанной выгрузки, а также не установлен перечень обязательных требований, включаемых в выгрузку.

Кроме того, сведениями/документами, подтверждающими надлежащее исполнение обязательств, являются договоры и акты об исполнении.

Доказательств правомерности установления спорного требования Заказчиком на заседании Комиссии не представлено.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Указанные принципы не могут быть признаны соблюденными при неправомерном установлении требований Закупочной документации, отклонении заявок в связи с несоответствием данному требованию.

Таким образом, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1, пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя обоснованной в части неправомерного установления требования о представлении в составе заявки выгрузки информации из бухгалтерской программы 1С при условии нераскрытия требований к оформлению указанного документа.

При этом, согласно представленным сведениям, по итогам Закупки заключен договор от 22.12.2017.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части установления требования о представлении в составе заявки выгрузки информации из бухгалтерской программы 1С, в остальной части — необоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений не выдавать, поскольку по итогам Закупки заключен договор.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны