Решение б/н Решение по жалобе АО «ЦАСЭО» на действия – ПАО «Мосэнерго» от 15 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-30/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

15.01.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия):

Рассмотрев жалобу при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по профессиональным аварийно-спасательным формированием по локализации и ликвидации последствий аварий и разливов нефтепродуктов на объектах

ПАО «Мосэнерго» (абонентское обслуживание ОПО) для нужд ГД ПАО «Мосэнерго» (реестровый № 31705774035),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России 28.12.2017 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по профессиональным аварийно-спасательным формированием по локализации и ликвидации последствий аварий и разливов нефтепродуктов на объектах ПАО «Мосэнерго» (абонентское обслуживание ОПО) для нужд ГД ПАО «Мосэнерго» (реестровый № 31705774035) (далее — Закупка) выразилось в неверном порядке оценки заявки Заявителя по стоимостному и нестоимостному критерию.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участником закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

22.11.2017 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Закупки. В соответствии с указанным извещением, дата окончания подачи заявок — 04.12.2017, дата рассмотрения заявок — 29.12.2017, дата подведения итогов — 29.12.2017. Начальная (максимальная) цена договора (лота) — 22 374 000 ,00 руб.

Согласно протоколу от 21.12.2017 № 337/МЭ заседания Комиссии по подведению итогов запросов предложений на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд филиалов ПАО «Мосэнерго» (в части подведения итогов открытого одноэтапного запроса предложений без предварительного отбора № 3351 (далее — Протокол), комиссия Заказчика приняла следующее решение:

1. «В соответствии с разделом 2.19 «Оценка заявок на участие в запросе предложений» Документации о запросе предложений № 3351 присвоить заявкам участников следующие порядковые номера в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора:

№ 1 - ООО «СБП» (г. Балашиха) — 7,55 балла;

№ 2 - АО «ЦАСЭО» (г. Москва) — 0,01 балла.

2. В соответствии с пунктом 2.19.3 раздела 2.19 «Оценка заявок на участие в запросе предложений» определить лучшей заявку ООО «СБП» (143980, Московская обл., г. Балашиха, мкрн. Кучино, ул. Южная, вл. 13А), которой присвоен первый порядковый номер <...> представленную на открытый одноэтапный запрос предложений без проведения предварительного отбора № 3351 на определение лучших условий оказания услуг по профессиональным аварийно-спасательным формированиям по локализации и ликвидации последствий аварий и разливов нефтепродуктов на объектах ПАО «Мосэнерго» (абонентское обслуживание ОПО) для нужд Генеральной дирекции ПАО «Мосэнерго» на сумму 20 685 600,00 руб., (без учета НДС). Срок исполнения договора (в части оказания услуг) в соответствии со сроками, указанными в техническом задании, являющимся неотъемлемым приложением к документации о запросе предложений № 3351, в том числе проекта договора, являющегося неотъемлемым приложением к документации о запросе предложений № 335».

В своей жалобе Заявитель указывает на нарушение действующего законодательства в части принятия незаконного решения Комиссией по подведению итогов запросов предложений Заказчика.

Представитель Заявителя отметил, что итоговая оценка заявок участников, согласно Протоколу, проводилась по критерию «Цена договора», однако в Приложении № 1 к Протоколу ранжирование по баллам проведено неверно.

Так, указывает представитель Заявителя, Заказчиком не проведена оценка заявки по нестоимостным критериям, что в свою очередь свидетельствует о том, что Заказчиком не проведена оценка технической готовности участников к выполнению работ по условиям договора.

Кроме того, Заявитель указывает на то, что, согласно Протоколу, победителем закупки является ООО «СБП», однако в Приложении № 1 к протоколу участником является ООО «Сервис Безопасности Союза спасателей».

Комиссия, изучив представленные документы и сведения установила следующее.

Согласно пункту 2.19.1 Документации о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по профессиональным аварийно-спасательным формированием по локализации и ликвидации последствий аварий и разливов нефтепродуктов на объектах
ПАО «Мосэнерго» (абонентское обслуживание ОПО) для нужд ГД ПАО «Мосэнерго» (далее — Документация), установлена оценка Заявок на участие в Запросе предложений.

Так, в соответствии с пунктом 2.19.1 указано, что оценка заявок осуществляется с использованием нижеуказанного в таблице критерия:

Критерий оценки заявок

Значимость критерия оценки

Цена договора

100%

 

Итоговая оценка заявок по критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки с учетом значимости критерия.

Оценка, присуждаемая Заявке по критерию «Цена договора», определяется как отношение разницы между начальной (максимальной) ценой договора, установленной в Документации, и ценой, предложенной в Заявке, к начальной (максимальной) цене договора, умноженной на 100.

Также в пункте 2.19 Документации предусмотрено, что в случае производственной необходимости и, если это указано в техническом задании (Раздел 5), возможно применение оценки заявок с использованием как стоимостного так и нестоимостного критерия.

Вместе с тем, Техническим заданием не предусмотрена оценка заявки по стоимостному и нестоимостному критерию, в связи с чем, оценка заявок участников проводилась с использованием исключительно стоимостного критерия, что отражено в Протоколе.

Так, в соответствии с протоколом от 04.12.2017 вскрытия заявок «Запрос предложений № 139766-1», коммерческое предложение цены услуг Заявителя составляло 22 374 000, 00 руб. (без НДС), ООО «СБП» — 20 685 600, 00 руб.

Таким образом, комиссией по подведению итогов запросов предложений Заказчика обосновано лучшей была признана заявка ООО «СБП».

В связи с вышеизложенным, довод относительно неверного порядка оценки заявки Заявителя не находит своего подтверждения.

Кроме того, согласно Приложению № 1 к Протоколу, приглашенными к участию в Закупке являются АО «ЦАСЭО» и ООО «СБП», вместе с тем, в графе «участник» отражены организации, подавшие заявки на участие в Закупке, а именно АО «ЦАСЭО» и ООО «Сервис безопасности Союза спасателей».

Вместе с тем, доказательств обратного Заявителем не представлено.

Принимая во внимание совокупность обстоятельств, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Запроса котировок, наложенное письмом Московского УФАС России от 11.01.2018 № ИШ/802/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны