Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-367/77-18 от 17 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «МеталлЭлектроТехника» (далее — Общество, Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «Ритуал» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку ритуальных урн для праха для нужд ГБУ «Ритуал» (реестровый № 31806098274) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении ограничивающих конкуренцию требованиях к участникам Закупки.

Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 05.02.2018. Согласно извещению о проведении Закупки, дата окончания подачи заявок — 16.02.2018, дата рассмотрения заявок — 16.02.2018, дата подведения итогов Закупки — 16.02.2018.

В соответствии с протоколом № 31806098274-02 от 16.02.2018 на участие в Закупке было подано две заявки. По результатам оценки указанных заявок комиссией принято решение о присвоении участникам следующих мест:

    1. ООО «Ритурн» (итоговый рейтинг заявки: 78,81). ;

    2. ООО «МеталлЭлектроТехника» (итоговый рейтинг заявки: 65,18).

Согласно пункту 43.4 Положения о закупках в рамках оценки и сопоставления предложений Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет предложения и проводит их ранжирование по степени предпочтительности по критериям и порядку, установленным в документации о проведении запроса предложений в соответствии с настоящим Положением.

В силу пункта 43.2 Положения о закупках критериями оценки заявок, в том числе, являются опыт работы, связанный с предметом договора, и обеспеченность кадровыми ресурсами.

В соответствии с пунктом 25 Информационной карты Закупочной документации установлены 2 критерия оценки заявок участников:

1. Критерий «Цена договора» - 60%;

2. Критерий «Квалификация участника закупки» - 40%.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 25 Информационной карты Закупочной документации Критерий «Квалификация участника закупки» оценивается на основании двух показателей:

  • Показатель № 1 «Сведения участника закупки об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товара по предмету закупки»;

  • Показателя № 2 «Сведения о трудовых ресурсах».

Пунктом 25.1 Информационной карты Закупочной документации установлен порядок оценки заявок по указанным показателям.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно установлены Показатель № 1 и Показатель № 2, поскольку ограничивают права участников, имеющих меньших опыт работы на рынке и меньшую численность сотрудников.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что оценка заявок участников осуществлялась в соответствии с Положением о Закупке и на основании критериев, установленных в Закупочной документации.

Представитель Заказчика указал, что при оценке заявок учитывалось, что в подтверждение квалификации участника Закупки по Показателю № 1 Заявитель представил договоры на сумму 4 170 000,00 рублей, по Показателю № 2 — сведения о трех сотрудниках. В то время как победитель Закупки представил договоры на сумму 45 124 820,00 рублей, а также сведения о восемнадцати сотрудниках.

В связи с изложенным, заявке Заявителя было присвоено меньшее суммарное количество баллов по Критерию «Квалификация участника закупки», чем заявке победителя Закупки, при этом подробный порядок оценки отражен Заказчиком в протоколе 31806098274-02 от 16.02.2018.

Одновременно представитель Заказчика отметил, что Заявителем в подтверждение сведений о сотрудниках не представлено необходимых подтверждающих документов (копий трудовых договоров). Тем не менее, сведения о сотрудниках, представленные Заявителем, были учтены Заказчиком при оценке заявок.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Исходя из пунктов 43.2, 43.4 Положения о закупках Заказчиком предусмотрена возможность установления в Закупочной документации Критерия «Квалификация участника закупки», включающего Показатель № 1 «Сведения участника закупки об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товара по предмету закупки» и Показатель № 2 «Сведения о трудовых ресурсах».

Кроме того, оценка заявок произведена Заказчиком в соответствии с порядком оценки заявок, установленном в Информационной карте Закупочной документации.

При этом, расчет баллов, присвоенных по результатам оценки заявок, отражен Заказчиком в протоколе 31806098274-02 от 16.02.2018.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о проведении Заказчиком оценки заявок на основе установленных требований к опыту выполнения работ по предмету закупки и к трудовым ресурсам участника в составе Критерия «Квалификация участника закупки», а также не находит в действиях Заказчика нарушения порядка оценки заявки Заявителя при проведении указанной Закупки.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.03.2018 № ИГ/10377/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны