Решение б/н Решение по жалобе ООО «МеталлЭлектроТехника» на действия за... от 11 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «МеталлЭлектроТехника»

ул. Телегина, д. 30, оф. 199, г. Ижевск,

Удмуртская Республика, 426006

 

2. ГБУ «Ритуал»

ул. Песчаная д. 3, г. Москва, 125057

 

3. ООО «РТС-тендер»

наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, г. Москва,121151

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-367/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


 

06.03.2018 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «МеталлЭлектроТехника» (далее — Общество, Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «Ритуал» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку ритуальных урн для праха для нужд ГБУ «Ритуал» (реестровый № 31806098274) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении ограничивающих конкуренцию требованиях к участникам Закупки.

Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 05.02.2018. Согласно извещению о проведении Закупки, дата окончания подачи заявок — 16.02.2018, дата рассмотрения заявок — 16.02.2018, дата подведения итогов Закупки — 16.02.2018.

В соответствии с протоколом № 31806098274-02 от 16.02.2018 на участие в Закупке было подано две заявки. По результатам оценки указанных заявок комиссией принято решение о присвоении участникам следующих мест:

    1. ООО «Ритурн» (итоговый рейтинг заявки: 78,81). ;

    2. ООО «МеталлЭлектроТехника» (итоговый рейтинг заявки: 65,18).

Согласно пункту 43.4 Положения о закупках в рамках оценки и сопоставления предложений Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет предложения и проводит их ранжирование по степени предпочтительности по критериям и порядку, установленным в документации о проведении запроса предложений в соответствии с настоящим Положением.

В силу пункта 43.2 Положения о закупках критериями оценки заявок, в том числе, являются опыт работы, связанный с предметом договора, и обеспеченность кадровыми ресурсами.

В соответствии с пунктом 25 Информационной карты Закупочной документации установлены 2 критерия оценки заявок участников:

1. Критерий «Цена договора» - 60%;

2. Критерий «Квалификация участника закупки» - 40%.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 25 Информационной карты Закупочной документации Критерий «Квалификация участника закупки» оценивается на основании двух показателей:

  • Показатель № 1 «Сведения участника закупки об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товара по предмету закупки»;

  • Показателя № 2 «Сведения о трудовых ресурсах».

Пунктом 25.1 Информационной карты Закупочной документации установлен порядок оценки заявок по указанным показателям.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно установлены Показатель № 1 и Показатель № 2, поскольку ограничивают права участников, имеющих меньших опыт работы на рынке и меньшую численность сотрудников.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что оценка заявок участников осуществлялась в соответствии с Положением о Закупке и на основании критериев, установленных в Закупочной документации.

Представитель Заказчика указал, что при оценке заявок учитывалось, что в подтверждение квалификации участника Закупки по Показателю № 1 Заявитель представил договоры на сумму 4 170 000,00 рублей, по Показателю № 2 — сведения о трех сотрудниках. В то время как победитель Закупки представил договоры на сумму 45 124 820,00 рублей, а также сведения о восемнадцати сотрудниках.

В связи с изложенным, заявке Заявителя было присвоено меньшее суммарное количество баллов по Критерию «Квалификация участника закупки», чем заявке победителя Закупки, при этом подробный порядок оценки отражен Заказчиком в протоколе № 31806098274-02 от 16.02.2018.

Одновременно представитель Заказчика отметил, что Заявителем в подтверждение сведений о сотрудниках не представлено необходимых подтверждающих документов (копий трудовых договоров). Тем не менее, сведения о сотрудниках, представленные Заявителем, были учтены Заказчиком при оценке заявок.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Исходя из пунктов 43.2, 43.4 Положения о закупках Заказчиком предусмотрена возможность установления в Закупочной документации Критерия «Квалификация участника закупки», включающего Показатель № 1 «Сведения участника закупки об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товара по предмету закупки» и Показатель № 2 «Сведения о трудовых ресурсах».

Кроме того, оценка заявок произведена Заказчиком в соответствии с порядком оценки заявок, установленном в Информационной карте Закупочной документации.

При этом, расчет баллов, присвоенных по результатам оценки заявок, отражен Заказчиком в протоколе № 31806098274-02 от 16.02.2018

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о правомерности установления Заказчиком требований к опыту выполнения работ по предмету закупки и к трудовым ресурсам участника в составе Критерия «Квалификация участника закупки», а также не находит в действиях Заказчика нарушения порядка оценки заявки Заявителя при проведении указанной Закупки.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.03.2018 № ИГ/10377/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны