Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 1-00-390/77-18 о нарушении ... от 23 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Промкомплект»

ул. Шоссейная, д. 90, стр. 26, комн. 2, Москва, 109363
 

  1. Публичное акционерное общество «Московская объединенная энергетическая компания» (ПАО «МОЭК»)
    ул Ефремова, д. 10, Москва, 119048

     

  2. ООО «ГазНефтеторг.ру»
    ул. Вавилова, д. 5, корп.3, офис 218, Москва. 119334

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-390/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12.03.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

<...>ой - заместителя руководителя Московского УФАС России,

членов Комиссии:

<...>а - начальника отдела антимонопольного контроля торгов,

<...>ой - главного специалиста-эксперта отдела административных производств,

при участии представителей:

от заказчика - ПАО «МОЭК»: Светогор И.В. (по доверенности от 13.01.2016 б/н);

от заявителя - ООО «Промкомплект»: Ротякова Е.В. (по доверенности от 06.03.2018 б/н)

в отсутствие ООО «ГазНефтеторг.ру» (надлежащим образом уведомлены письмом от 06.03.2018 № ИГ/10739/18),

рассмотрев жалобу ООО «Промкомплект» на действия заказчика — ПАО «МОЭК» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку асбестотехнических и резинотехнических изделий для пополнения аварийного запаса ПАО «МОЭК» для нужд ПАО «МОЭК» (реестровый № 31806060071) алее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Закупке.

Представитель Заказчика возражал против удовлетворения жалобы, представил запрашиваемые в соответствии с письмом Московского УФАС России исх.
№ ИГ/10739/18 от 06.03.2018 документы по спорной закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Аукционной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении Закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Аукционной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам Закупки обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о Конкурсе такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

11.01.2018 в единой информационной системе в сфере Закупки www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

26.01.2018 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку асбестотехнических и резинотехнических изделий для пополнения аварийного запаса ПАО «МОЭК» для нужд ПАО «МОЭК» с начальной (максимальной) ценой договора 545 096,10 руб.

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок
- 05.02.2018. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки - 06.04.2018.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно протоколу о результатах заседания Комиссии по подведению итогов запросов предложений № 94-Т/18 от 21.02.2018 Заявителю отказано в допуске к дальнейшему участию в Закупке со следующим обоснованием: «В соответствии с пп. в) п. 2.9.13 Документации, в случае отсутствия документов, определенных Документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике или об оказываемых услугах, в т.ч. отсутствия заполненных Форм 1-12 Документации, а именно: п. 3.7.2 Документации».

Комиссия, изучив представленные документы и сведения установила следующее.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 1.21 Положения о закупках установлено, что документация о запросе предложений должна содержать сведения, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 3.7.2 раздела «Общие положения» Закупочной документации участникам необходимо представить информацию о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных) с приложением списка участников общества (для организаций, имеющих организационно–правовую форму общества с ограниченной ответственностью) или копии выписки из реестра акционеров (для акционерных обществ) с указанием информации о руководителе, цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) с подтверждением документами, указанными в соответствующей форме (Форма 4.1).

Заявителем в составе заявки представлена Форма 4.1 «Информация о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) ООО «Промкомплект», из содержания которого следует, что Общество состоит из 1 участника и 1 учредителя.

Заказчик в возражениях на жалобу ссылается на положения Федерального закона от 08.02.1998 № 14 «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон об ООО), руководствуясь которыми Заявитель должен был представить в составе заявки список участников общества с момента государственной регистрации.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 Закона об ООО общество ведет список участников общества с указанием сведений о каждом участнике общества, размере его доли в уставном капитале общества и ее оплате, а также о размере долей, принадлежащих обществу, датах их перехода к обществу или приобретения обществом. Общество обязано обеспечивать ведение и хранение списка участников общества в соответствии с требованиями Закона об ООО с момента государственной регистрации общества.

Представитель Заказчика также указывает, что поскольку соответствующий список общество обязано вести с момента государственной регистрации, то исходя из содержащихся в нем сведений, допустимо проследить все изменения в составе учредителей, размере их долей.

Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила, что в составе предложения претендента представлена Форма 4.1, в которой указаны участники и учредители ООО «Промкомплект», а именно 1 участник и 1 учредитель, доля участия каждого из которого в обществе составляет по 50 %, что в свою очередь, позволяет с безусловностью сделать вывод об отсутствии в Обществе иных участников, кроме названных. Доказательств обратного Заказчиком не представлено.

При этом, Комиссия критически оценивает довод представителя Заказчика относительно потребности Заказчика в отслеживании изменений в составе учредителей, размере их долей с момента государственной регистрации юридического лица, поскольку из Закупочной документации соответствующее требование не следует. А именно, в части 3.7.2 Закупочной документации не установлено, что участникам Закупки необходимо представить список участников общества, который они ведут с момента государственной регистрации.

Кроме того, Комиссия подвергает сомнению целесообразность и законность установления вышеуказанного требования, как такового.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем представлены все необходимые документы и сведения, соответствующие требованиям пункта 3.7.2 раздела «Общие положения» Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 9.8.8.2 Положения о закупках, по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках запроса предложений, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае отсутствия документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или о закупаемых товарах (работах, услугах).

В соответствии с подпунктом «в» пункта 2.9.13 Закупочной документации, по результатам анализа заявок и проверки информации об Участниках Запроса предложений, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить Заявку в случае отсутствия документов, определенных Документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике или о закупаемых товарах, в т.ч. отсутствия заполненных Форм 1-13 Документации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Указанные принципы не могут быть признаны соблюденными при неправомерном отклонении заявки Заявителя, в то время как Заказчик не предпринял никакой попытки надлежащим образом оценить все представленные Заявителем документы, а предпочел отклонить заявку фактически по формальным основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 9.8.8.2 Положения о закупках, пункта 2.9.13 Закупочной документации, выразившееся в отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке по основаниям, не предусмотренным Закупочной документацией.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 9.8.8.2 Положения о закупках, пункта 2.9.13 Закупочной документации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии: <...>а

 

 

Члены Комиссии: <...>

 

 

<...>а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ООО «Промкомплект»

ул. Шоссейная, д. 90, стр. 26, комн. 2, Москва, 109363
 

  1. Публичное акционерное общество «Московская объединенная энергетическая компания» (ПАО «МОЭК»)
    ул Ефремова, д. 10, Москва, 119048

     

  2. ООО «ГазНефтеторг.ру»
    ул. Вавилова, д. 5, корп.3, офис 218, Москва. 119334

  1.  


 


 

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-390/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

12.03.2018 г. Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

<...>ой - заместителя руководителя Московского УФАС России,

членов Комиссии:

- начальника отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> - главного специалиста-эксперта отдела административных производств,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 31.01.2018 по делу № 1-00-390/77-18,

 

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ПАО «МОЭК» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку асбестотехнических и резинотехнических изделий для пополнения аварийного запаса ПАО «МОЭК» для нужд ПАО «МОЭК» (реестровый № 31806060071) алее - Закупка):

1. Заказчику отменить протокол о результатах заседания Комиссии по подведению итогов запросов предложений № 94-Т/18 от 21.02.2018.

2. Заказчику разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, дате подведения итогов Закупки.

3. Заказчику уведомить участников Закупки о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, новой дате подведения итогов Закупки.

4. Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 12.03.2018 по делу № 1-00-390/77-18.

5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕИС.

6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 23.04.2018.

7. О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 26.04.2018 включительно с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

 

 

 

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии: <...>а

 

 

Члены Комиссии: <...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны