Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 1-00-390/77-18 о нарушении ... от 23 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Промкомплект»
ул. Шоссейная, д. 90, стр. 26, комн. 2, Москва, 109363
-
Публичное акционерное общество «Московская объединенная энергетическая компания» (ПАО «МОЭК»)
ул Ефремова, д. 10, Москва, 119048
-
ООО «ГазНефтеторг.ру»
ул. Вавилова, д. 5, корп.3, офис 218, Москва. 119334
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-390/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.03.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<...>ой - заместителя руководителя Московского УФАС России,
членов Комиссии:
<...>а - начальника отдела антимонопольного контроля торгов,
<...>ой - главного специалиста-эксперта отдела административных производств,
при участии представителей:
от заказчика - ПАО «МОЭК»: Светогор И.В. (по доверенности от 13.01.2016 б/н);
от заявителя - ООО «Промкомплект»: Ротякова Е.В. (по доверенности от 06.03.2018 б/н)
в отсутствие ООО «ГазНефтеторг.ру» (надлежащим образом уведомлены письмом от 06.03.2018 № ИГ/10739/18),
рассмотрев жалобу ООО «Промкомплект» на действия заказчика — ПАО «МОЭК» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку асбестотехнических и резинотехнических изделий для пополнения аварийного запаса ПАО «МОЭК» для нужд ПАО «МОЭК» (реестровый № 31806060071) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Закупке.
Представитель Заказчика возражал против удовлетворения жалобы, представил запрашиваемые в соответствии с письмом Московского УФАС России исх.
№ ИГ/10739/18 от 06.03.2018 документы по спорной закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Аукционной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении Закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Аукционной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам Закупки обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о Конкурсе такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
11.01.2018 в единой информационной системе в сфере Закупки www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
26.01.2018 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку асбестотехнических и резинотехнических изделий для пополнения аварийного запаса ПАО «МОЭК» для нужд ПАО «МОЭК» с начальной (максимальной) ценой договора 545 096,10 руб.
Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок
- 05.02.2018. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки - 06.04.2018.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно протоколу о результатах заседания Комиссии по подведению итогов запросов предложений № 94-Т/18 от 21.02.2018 Заявителю отказано в допуске к дальнейшему участию в Закупке со следующим обоснованием: «В соответствии с пп. в) п. 2.9.13 Документации, в случае отсутствия документов, определенных Документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике или об оказываемых услугах, в т.ч. отсутствия заполненных Форм 1-12 Документации, а именно: п. 3.7.2 Документации».
Комиссия, изучив представленные документы и сведения установила следующее.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Пунктом 1.21 Положения о закупках установлено, что документация о запросе предложений должна содержать сведения, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с частью 3.7.2 раздела «Общие положения» Закупочной документации участникам необходимо представить информацию о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных) с приложением списка участников общества (для организаций, имеющих организационно–правовую форму общества с ограниченной ответственностью) или копии выписки из реестра акционеров (для акционерных обществ) с указанием информации о руководителе, цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) с подтверждением документами, указанными в соответствующей форме (Форма 4.1).
Заявителем в составе заявки представлена Форма 4.1 «Информация о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) ООО «Промкомплект», из содержания которого следует, что Общество состоит из 1 участника и 1 учредителя.
Заказчик в возражениях на жалобу ссылается на положения Федерального закона от 08.02.1998 № 14 «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон об ООО), руководствуясь которыми Заявитель должен был представить в составе заявки список участников общества с момента государственной регистрации.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 Закона об ООО общество ведет список участников общества с указанием сведений о каждом участнике общества, размере его доли в уставном капитале общества и ее оплате, а также о размере долей, принадлежащих обществу, датах их перехода к обществу или приобретения обществом. Общество обязано обеспечивать ведение и хранение списка участников общества в соответствии с требованиями Закона об ООО с момента государственной регистрации общества.
Представитель Заказчика также указывает, что поскольку соответствующий список общество обязано вести с момента государственной регистрации, то исходя из содержащихся в нем сведений, допустимо проследить все изменения в составе учредителей, размере их долей.
Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила, что в составе предложения претендента представлена Форма 4.1, в которой указаны участники и учредители ООО «Промкомплект», а именно 1 участник и 1 учредитель, доля участия каждого из которого в обществе составляет по 50 %, что в свою очередь, позволяет с безусловностью сделать вывод об отсутствии в Обществе иных участников, кроме названных. Доказательств обратного Заказчиком не представлено.
При этом, Комиссия критически оценивает довод представителя Заказчика относительно потребности Заказчика в отслеживании изменений в составе учредителей, размере их долей с момента государственной регистрации юридического лица, поскольку из Закупочной документации соответствующее требование не следует. А именно, в части 3.7.2 Закупочной документации не установлено, что участникам Закупки необходимо представить список участников общества, который они ведут с момента государственной регистрации.
Кроме того, Комиссия подвергает сомнению целесообразность и законность установления вышеуказанного требования, как такового.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем представлены все необходимые документы и сведения, соответствующие требованиям пункта 3.7.2 раздела «Общие положения» Закупочной документации.
В соответствии с пунктом 9.8.8.2 Положения о закупках, по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках запроса предложений, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае отсутствия документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или о закупаемых товарах (работах, услугах).
В соответствии с подпунктом «в» пункта 2.9.13 Закупочной документации, по результатам анализа заявок и проверки информации об Участниках Запроса предложений, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить Заявку в случае отсутствия документов, определенных Документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике или о закупаемых товарах, в т.ч. отсутствия заполненных Форм 1-13 Документации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Указанные принципы не могут быть признаны соблюденными при неправомерном отклонении заявки Заявителя, в то время как Заказчик не предпринял никакой попытки надлежащим образом оценить все представленные Заявителем документы, а предпочел отклонить заявку фактически по формальным основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 9.8.8.2 Положения о закупках, пункта 2.9.13 Закупочной документации, выразившееся в отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке по основаниям, не предусмотренным Закупочной документацией.
Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя обоснованной.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
-
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 9.8.8.2 Положения о закупках, пункта 2.9.13 Закупочной документации.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <...>а
Члены Комиссии: <...>
<...>а
-
ООО «Промкомплект»
ул. Шоссейная, д. 90, стр. 26, комн. 2, Москва, 109363
-
Публичное акционерное общество «Московская объединенная энергетическая компания» (ПАО «МОЭК»)
ул Ефремова, д. 10, Москва, 119048
-
ООО «ГазНефтеторг.ру»
ул. Вавилова, д. 5, корп.3, офис 218, Москва. 119334
-
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-390/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.03.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<...>ой - заместителя руководителя Московского УФАС России,
членов Комиссии:
- начальника отдела антимонопольного контроля торгов,
<...> - главного специалиста-эксперта отдела административных производств,
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 31.01.2018 по делу № 1-00-390/77-18,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ПАО «МОЭК» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку асбестотехнических и резинотехнических изделий для пополнения аварийного запаса ПАО «МОЭК» для нужд ПАО «МОЭК» (реестровый № 31806060071) (далее - Закупка):
1. Заказчику отменить протокол о результатах заседания Комиссии по подведению итогов запросов предложений № 94-Т/18 от 21.02.2018.
2. Заказчику разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, дате подведения итогов Закупки.
3. Заказчику уведомить участников Закупки о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, новой дате подведения итогов Закупки.
4. Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 12.03.2018 по делу № 1-00-390/77-18.
5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕИС.
6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 23.04.2018.
7. О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 26.04.2018 включительно с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии: <...>а
Члены Комиссии: <...>
<...>