Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-391/77-18 о нарушении процедуры торго... от 23 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ТД Далес»

 

Смирновская ул., д. 25, стр. 10, оф. 413,

г. Москва, 109052

 

2. Акционерное общество «Федеральная пассажирская компания»

(АО «ФПК»)

 

Маши Порываевой ул., д. 34,
г. Москва, 107078

 

3. ЭТЗП ОАО «РЖД»

 

Новая Басманная ул., д. 2,
г. Москва, 107174

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-391/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12.03.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

<...>ой - заместителя руководителя Московского УФАС России,

членов Комиссии:

<...>а - начальника отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> - главного специалиста-эксперта отдела административных производств,

в присутствии:

от заказчика - АО «ФПК»: <...> (по доверенности от 11.12.2017 № 515-Д);

от заявителя ООО «ТД Далес»: <...> (по доверенности от 26.02.2018 б/н);

в отсутствие ЭТЗП ОАО «РЖД» (надлежащим образом извещено письмом от 06.03.2018 № ИГ/10740/18);

рассмотрев жалобу ООО «ТД Далес» (далее — Заявитель) на действия АО «ФПК» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку смазочных материалов для нужд АО «ФПК» (реестровый № 31705973592) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России 27.02.2018 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Представитель Заказчика возражал против удовлетворения жалобы, представил запрашиваемые в соответствии с письмом Московского УФАС России исх. № ИГ/10740/18 от 06.03.2018 документы по спорной закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участником закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

В соответствии с пунктами 1, 3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 4.2 Раздела I Аукционной документации заявка на участие в аукционе в электронной форме при закупке товара должна содержать, в том числе согласие Участника закупки на поставку товара и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак и страну происхождения товара.

Согласно пункту 5.1.1. Раздела II Аукционной документации Участник должен соответствовать обязательным и квалификационным требованиям аукционной документации. Заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания. Для подтверждения соответствия требованиям аукционной документации в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями аукционной документации.

Пунктом 7.7 Раздела II аукционной документации установлено следующее:

    • 7.1.1 в составе аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, оформленное по форме приложения № 4 к аукционной документации, заверенное подписью и печатью (при ее наличии) участника, а также документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 4 к аукционной документации. В техническом предложении участника должны быть изложены условия, соответствующие требованиям технического задания, являющегося приложением № 3 к аукционной документации.

- 7.7.2 В техническом предложении участника должны быть отражены все условия, указанные в техническом задании аукционной документации.

- 7.7.3 Все условия, указанные в техническом предложении, должны быть изложены таким образом, чтобы заказчик мог определить конкретные показатели, характеристики предлагаемых товаров, работ, услуг.

- 7.7.4. В случае поставки товаров в техническом предложении должны быть указаны марки, модели, наименования предлагаемого товара по каждой позиции.

В Техническом задании Заказчик устанавливает требования к товарам необходимым к поставке, в том числе к смазочному материалу KLUBERSYNTH LG 44-32 без указания параметров эквивалентности.

Пунктом 178 Положения о закупках закреплено, что документация о закупке не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, место происхождения товара или наименование конкретного производителя, за исключением случаев, когда нет другого достаточно точного или четкого средства описания характеристик закупаемых товаров, работ, услуг, и при условии включения в документацию о закупке таких слов, как «или эквивалент». При этом в документации о закупке указываются параметры эквивалентности товаров, работ, услуг, сформированные в зависимости от потребности заказчика.

Слова «или эквивалент» не указываются в случаях: несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также в случаях закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с условиями гарантии, конструкторской документацией, технической, эксплуатационной документацией на машины и оборудование; стандартизации (унификации) закупаемых товаров, работ, услуг, определенных нормативными документами заказчика; если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом договора.

Таким образом, в Положении о закупке закреплено обоснование потребности Заказчика в поставке товара определенного производителя без указания эквивалента, что связано с техническими потребностями Заказчика в целях надежного и бесперебойного функционирования оборудования.

Согласно возражениям Заказчика в ответ на запрос ООО «ТД «Далес» от 25.01.2018 был дан ответ от 26.01.2018, в соответствии с которым требуемый смазочный материал KLUBERSYNTH LG 44-32 применяется при проведении шприцевания клещевых механизмов производства компании Knorr-Bremse.

Также Заказчиком представлено письмо ООО «Кнорр-Бремзе Системы для Рельсового Транспорта», согласно которому в соответствии с конструкторской документацией производителя клещевых механизмов компании «Knorr-Bremse Systeme fur Schienenfahrzeuge GmbH» г. Мюнхен при проведении шприцевания клещевых механизмов допускается использование исключительно смазки KLUBERSYNTH LG 44-32.

Комиссией установлено, что Заказчиком предъявлено требование не к участникам закупки, подавшим заявку на участие, а к товару определенного производителя, что свидетельствует о том, что участник, подавший заявку, не ограничен в правах на заключение договора поставки. Возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков.

Факт указания конкретного производителя товара не свидетельствует о необоснованном ограничении конкуренции, поскольку в соответствии с протоколом
№ 2844/ОАЭ-АО «ФПК»/2017/1 рассмотрения аукционных заявок, представленных для участия в открытом аукционе в электронной форме от 05.03.2018, заявки на участие в аукционе подали 5 претендентов.

Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить необходимый Заказчику товар, с определенными характеристиками, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц.

Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие каким образом установленные положения нарушают права Заявителя и не позволяют подготовить заявку на участие в Аукционе.

В связи с чем, действия Заказчика, установившего в Аукционной документации требования к производителю товара, не противоречат положениям части 10 статьи 4 Закона о закупках, из положений которой следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. 

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 06.03.2018 № ИГ/10740/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии: <...>а

 

Члены Комиссии: <...>

 

<...>а


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны