Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 1-00-395/77-18 о нарушении п... от 23 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Ворлдвайд Мануфактуринг»
ул. Складочная, д. 1, стр. 18, Москва,
127018
2. Федеральное государственное
автономное учреждение «Лечебно-
реабилитационный центр» Министерства
здравоохранения Российской Федерации
(ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России)
ш. Иваньковское, д. 3, Москва, 125367
3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
пер. Б. Саввинский, д.12, стр.9, Москва,
119435
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-395/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.03.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение
процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<...>ой - заместителя руководителя Московского УФАС России,
членов Комиссии:
<...>а - начальника отдела антимонопольного контроля торгов,
<...>ой - главного специалиста-эксперта отдела административных производств,
при участии представителей:
от заказчика - ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России: <...> (по доверенности от
07.12.2017 № 166);
от заявителя - ООО «Ворлдвайд Мануфактуринг»: <...> (по доверенности от
21.02.2018 № 15),
2
в отсутствие ЗАО «Сбербанк-АСТ» (надлежащим образом уведомлено письмом от
06.03.2018 № ИГ/10745/18),
рассмотрев жалобу ООО «Ворлдвайд Мануфактуринг» на действия заказчика —
ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России при проведении открытого запроса котировок в
электронной форме на право заключения договора на закупку расходного материала
для оргтехники (оригинальные картриджи) (реестровый № 31806064109) (далее —
Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О
защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия
Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении
Закупки выразилось в необоснованном отказе от заключении договора.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по
правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на
действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора
электронной площадки, Аукционной комиссии или аукционной комиссии при
организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо
в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с
законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при
организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от
18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение
которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия
(бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Аукционной
или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган
3
лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование
связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка
размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в
торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого
могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и
проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих
участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном
таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг,
в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего
Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки,
содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе
положении о Конкурсе такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о
закупках.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований
для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции.
15.09.2017 в единой информационной системе в сфере закупок
www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено
Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
29.01.2018 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении открытого
запроса котировок в электронной форме на закупку расходного материала для
оргтехники (оригинальные картриджи) с начальной (максимальной) ценой договора
2 923 650,00 руб.
Согласно извещению о проведении Закупок дата окончания подачи заявок
- 07.02.2018. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки — 08.02.2018.
1. Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в закупке от
08.02.2018 № 014/18-ЗК, Заявитель признан победителем Закупки, предложившим
наименьшую цену исполнения договора — 1 808 133,50 руб.
Согласно пункту 9.6 протокола от 08.02.2018 № 014/18-ЗК, заявка № 7 на сумму
4
1808133,50 руб. у Заказчика возникли сомнения, что в заявке участника в пп. 1-13, п.
16, п. 18, п. 21 предлагаются к поставке не оригинальные, а совместимые картриджи.
Заказчик принял решение — отправить запросы производителям картриджей из
технического задания Заказчика на предмет оригинальности картриджей,
предлагаемых к поставке участником № 7. На момент публикации протокола ответов
на запросы получено не было. В связи с чем, Комиссией были приняты следующие
решения:
1) заявку участника признать соответствующей требованиям закупочной
документации (до тех пор, пока не будет доказано обратное);
2) признать данного участника победителем процедуры и заключить с ним
контракт по предложенной цене. Участником закупки, с которым заключается
договор, предложена цена договора, которая на двадцать пять и более процентов
ниже начальной (максимальной) цены договора. Договор заключается только после
предоставления таким участником обеспечения исполнения договора в размере,
превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в
документации о проведении процедуры закупки (в соответствии с пунктом 1.10.18
положения о закупке товаров, работ, услуг).
3) При получении ответа от производителя, что данные картриджи не
соответствуют требованиям Заказчика, отказаться от заключения контракта с данным
участником и заключить договор с участником, который предлагает цену,
следующую после победителя — Общество с ограниченной ответственностью «Тиал
Оптим Плюс» по цене 2 444 000,00 рублей. Данное решение будет оформлено
соответствующим протоколом.
19.02.2018 Заказчиком составлен протокол о замене участника, с которым
заключается договор № 014/18-ЗК/2, в соответствии с которым Заказчиком принято
решение отказаться от заключения контракта с ООО «Ворлдвайд Мануфактуринг» и
заключить договор с ООО «Тиал Оптим Плюс».
Согласно пункту 5 протокола от 19.02.2018 № 014/18-ЗК/2, по итогам
проведения запроса котировок на право заключения договора на закупку расходного
материала для оргтехники (оригинальные картриджи), победителем, согласно
Протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной
форме от 08 февраля 2018 года № 014/18-ЗК было признано Общество с
5
ограниченной ответственностью «Ворлдвайд Мануфактуринг». Регламентированный
срок подписания договора — до 28 февраля 2018 года. 08.02.2018 Заказчик направил
запрос производителям картриджей из технического задания Заказчика на предмет
оригинальности картриджей, предлагаемых к поставке участником № 7, в том числе
официальному дистрибьютору продукции HP в России.
16 февраля 2018 года от Официального дистрибьютора продукции HP в России
— ООО «ЭйчПи Инк» было получено письмо о том, что компания HP Inc, как
производитель печатной техники, не подтверждает эквивалентность предлагаемых
участником № 7 картриджей оригинальным картриджам HP.
Согласно пункту 2 Технического задания, Заказчиком установлено:
№ Наименование
закупаемой продукции
Количес
тво
Объем и качество закупаемой продукции
1. Картридж HP
18A,CF218A
20 Ресурс печати (при 5% заполнении
страницы формата А4) 1400 страниц, срок
службы – не менее 6 месяцев
2. Картридж HP 26A
(CF226A)
58 Ресурс печати (при 5% заполнении
страницы формата А4) – 3100 страниц,
срок службы – не менее 6 месяцев
3. Картридж
HP 30A (CF230A)
138 Ресурс печати (при 5% заполнении
страницы формата А4) 1600 страниц, срок
службы – не менее 6 месяцев
4. фотобарабан HP 32A
(CF232A)
3 Ресурс печати (при 5% заполнении
страницы формата А4) 23000страниц,
срок службы – не менее 6 месяцев
5. Картридж HP CE278A 10 Ресурс печати (при 5% заполнении
страницы формата А4) – 2100 страниц,
срок службы – не менее 6 месяцев
6. Картридж CF287X HP
87X
31 Ресурс печати (при 5% заполнении
страницы формата А4) – 18000 страниц,
срок службы – не менее 6 месяцев
7. Картридж HP 55A
LaserJet черный
(CE255A)
20 Ресурс печати (при 5% заполнении
страницы формата А4) 6000 страниц, срок
службы – не менее 6 месяцев
8. Картридж черный HP
201A (CF400A)
19 Ресурс печати (при 5% заполнении
страницы формата А4) 1500 страниц, срок
службы – не менее 6 месяцев
9. Картридж голубой HP
201A (CF401A)
13 Ресурс печати (при 5% заполнении
страницы формата А4) 1400 страниц, срок
службы – не менее 6 месяцев
10. Картридж пурпурный
HP 201A (CF403A)
13 Ресурс печати (при 5% заполнении
страницы формата А4) 1400 страниц, срок
службы – не менее 6 месяцев
11. Картридж желтый HP
201A (CF402A)
13 Ресурс печати (при 5% заполнении
страницы формата А4) 1400 страниц, срок
6
службы – не менее 6 месяцев
12. Картридж Canon 725 65 Ресурс печати (при 5% заполнении
страницы формата А4) – 1600 страниц,
срок службы – не менее 6 месяцев
13. Картридж Xerox
006R01046 для Xerox
WorkCentre 5745
4 Ресурс печати: 64000 страниц А4 при 5%-
ном заполнении, срок службы – не менее 6
месяцев
14. Драм-картридж Xerox
113R00673 для Xerox
WorkCentre 5745
2 Ресурс печати: 400000 страниц А4 при 5%-
ном заполнении, срок службы – не
менее 6 месяцев
15. Тонер-картридж Kyocera
TK-7105
12 Ресурс печати: 20000 страниц А4 при 5%-
ном заполнении, срок службы – не
менее 6 месяцев
16. Тонер-картридж Kyocera
TK-1160
12 Ресурс печати: 7200 страниц А4 при 5%-
ном заполнении, срок службы – не
менее 6 месяцев
17. Картридж Fargo YMCKO
полноцветный
(045452), 250
отпечатков, с лентой
и чистящим валиком
для принтеров карт
Fargo С50
4 срок службы – не менее 6 месяцев
18. Картридж TN-241BK,
черный
15 Ресурс печати: 2500 страниц А4 при 5%-
ном заполнении, срок службы – не менее 6
месяцев
19. Картридж TN241C,
голубой
5 Ресурс печати: 1400 страниц А4 при 5%-
ном заполнении, срок службы – не менее 6
месяцев
20. Картридж TN241M,
пурпурный
5 Ресурс печати: 1400 страниц А4 при 5%-
ном заполнении, срок службы – не менее 6
месяцев
21. Картридж TN-241Y,
желтый
5 Ресурс печати: 1400 страниц А4 при 5%-
ном заполнении, срок службы – не менее 6
месяцев
Итого 467
Согласно пункту 1.3. Технического задания, вся продукция должна быть
разрешена к применению на территории России, должна быть оригинальным,
невосстановленным и не бывшим в употреблении расходным материалом.
Поставляемый товар должен быть новым.
Согласно пункту 1.3. Технического задания, а также пункту 17
Информационной карты Закупочной документации, поставляемый товар должен
являться оригинальным по отношению к оборудованию, в котором он будет
использоваться, не контрафактным.
7
Согласно представленным на обозрении Комиссии документам, Заявителем в
составе заявки указаны следующие сведения по пунктам 1-13, 16, 18, 21:
№ п/п Наименование
предлагаемой
продукции
Страна
происхождения
Кол-во,
штук
Характеристики поставляемого
товара
1. Картридж для HP
18A,CF218A
Китай 20 Ресурс печати (при 5% заполнении
страницы формата А4) 1400
страниц, срок службы – 6 месяцев,
тм — Sakura полный арт CF218
сокращенный арт 18 А
2. Картридж для HP
26A (CF226A)
Китай 58 Ресурс печати (при 5% заполнении
страницы формата А4) – 3100
страниц, срок службы – 6 месяцев,
тм — Sakura полный арт CF226А
сокращенный арт 26 А
3. Картридж
для HP 30A
(CF230A)
Китай 138 Ресурс печати (при 5% заполнении
страницы формата А4) 1600
страниц, срок службы – 6 месяцев,
тм — Sakura полный арт CF230А
сокращенный арт 30 А
4. фотобарабан для
HP 32A
(CF232A)
Китай 3 Ресурс печати (при 5% заполнении
страницы формата А4)
23000страниц, срок службы – 6
месяцев, полный арт CF232А
сокращенный арт 32 А, тм —
Sakura, OpticArt
5. Картридж для HP
CE278A
Китай 10 Ресурс печати (при 5% заполнении
страницы формата А4) – 2100
страниц, срок службы – 6 месяцев,
полный арт CE278А, тм — Sakura
6. Картридж CF287X
для HP 87X
Китай 31 Ресурс печати (при 5% заполнении
страницы формата А4) – 18000
страниц, срок службы – 6 месяцев,
полный арт CF287Х сокращенный
арт 87Х, тм — Sakura
7. Картридж для HP
55A LaserJet
черный (CE255A)
Китай 20 Ресурс печати (при 5% заполнении
страницы формата А4) 6000
страниц, срок службы – 6 месяцев,
полный арт CE255А сокращенный
арт 55 А, тм — Sakura
8. Картридж черный
для HP 201A
(CF400A)
Китай 19 Ресурс печати (при 5% заполнении
страницы формата А4) 1500
страниц, срок службы – 6 месяцев,
полный арт CF400А тм — Sakura
9. Картридж голубой
для HP 201A
(CF401A)
Китай 13 Ресурс печати (при 5% заполнении
страницы формата А4) 1400
страниц, срок службы – 6 месяцев,
полный арт CF401А тм — Sakura
10. Картридж Китай 13 Ресурс печати (при 5% заполнении
страницы формата А4) 1400
8
пурпурный для
HP 201A (CF403A)
страниц, срок службы – 6 месяцев,
полный арт CF403А тм — Sakura
11. Картридж желтый
для HP 201A
(CF402A)
Китай 13 Ресурс печати (при 5% заполнении
страницы формата А4) 1400
страниц, срок службы – 6 месяцев,
полный арт CF402А тм — Sakura
12. Картридж для
Canon 725
Китай 65 Ресурс печати (при 5% заполнении
страницы формата А4) – 1600
страниц, срок службы – 6 месяцев,
полный арт 725 тм — Sakura
13. Картридж для
Xerox 006R01046
для Xerox
WorkCentre 5745
Китай 4 Ресурс печати: 64000 страниц А4
при 5%-ном заполнении, срок
службы – 6 месяцев, полный арт
006R01046 тм — Sakura
16. Тонер-картридж
для Kyocera
TK-1160
Китай 12 Ресурс печати: 7200 страниц А4
при 5%-ном заполнении, срок
службы – не 6 месяцев, полный
арт TK-1160 тм — Sakura
18. Картридж TN-
241BK, черный
Китай 15 Ресурс печати: 2500 страниц А4
при 5%-ном заполнении, срок
службы – 6 месяцев, тм — Sakura
21. Картридж TN-
241Y, желтый
Китай 5 Ресурс печати: 1400 страниц А4
при 5%-ном заполнении, срок
службы – 6 месяцев, тм — Sakura
При рассмотрении жалобы Заявитель оспаривал действия Заказчика по
направлению запроса официальному дистрибьютору продукции HP в России — ООО
«ЭйчПи Инк», поскольку из Закупочной документации Заказчика не следует, что к
поставке требуются оригинальные картриджи HP – компании Hewlett-Packard.
Заявитель при составлении заявки руководствовался чтением наименования картриджей
HP как «Национальный ресурс».
Вместе с тем, Комиссия критически оценивает вышеуказанные доводы Заявителя,
ввиду того, что Заказчик в технической части документации устанавливает требования к
картриджам с конкретным кодом и наименованием производителя. В связи с чем, при
поиске в сети «Интернет» соответствующего картриджа с одновременным указанием и
кода и наименования производителя (HP) вариантов продукции, кроме как Hewlett-
Packard, поисковая строка не выдает.
Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие каким
образом установленные положения Закупочной документации нарушают права
Заявителя и не позволяют подготовить заявку на участие в Закупке.
Учитывая совокупность обстоятельств, Комиссия приходит к выводу о том, что
9
Заявителем в составе заявки предложен товар, не соответствующий требованиям
Закупочной документации по пунктам 1-13, 16, 18, 21 Технического задания в части
своей оригинальности по отношению к картриджам, указанным в Техническом
задании Заказчика.
В соответствии с пунктом 1.10.5. Положения о закупках, заказчик вправе
отказаться от заключения договора с Участником запроса котировок, запроса
предложений по основаниям, предусмотренным соответствующей документацией, не
возмещая участнику понесенные им расходы в связи с участием в закупке.
В соответствии с пунктом 6.2. Закупочной документации, Заказчик вправе без
объяснения причин отказаться от заключения договора с Участником запроса
котировок, не возмещая участнику понесенные им расходы в связи с участием в
закупке.
Таким образом, Комиссией установлено, что в действиях Заказчика отсутствуют
нарушения в части отказа от заключения с Заявителем договора, в связи с чем
жалоба признается необоснованной.
2. Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что
протокол о замене участника, с которым заключается договор 19.02.2018 № 014/18-
ЗК/2 Заказчиком в ЕИС не размещен.
В соответствии с пунктом 1.3.5 Положения о закупках, в ЕИС при закупке
размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация
о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке
и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую
документацию о закупке, разъяснения такой документации о закупке, протоколы,
составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС
предусмотрено настоящим Законом № 223-ФЗ и Положением о закупке, за
исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. В случае, если при
заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров,
работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в
протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти
дней со дня внесения изменений в договор в ЕИС размещается информация об
изменении договора с указанием измененных условий.
В силу части 12 статьи 4 Закона о закупках, протоколы, составляемые в ходе
10
закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем
через три дня со дня подписания таких протоколов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров,
работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной
открытости закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 1.3.5
Положения о закупках, пункта 1 части 1 статьи 3, части 12 статьи 4 Закона о
закупках.
Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках,
частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении
Закупки необоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1.3.5 Положения о
закупках, пункта 1 части 1 статьи 3, части 12 статьи 4 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об
устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех
месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <...>а
Члены Комиссии: <...>
<...>а

 

1. ООО «Ворлдвайд Мануфактуринг»
ул. Складочная, д. 1, стр. 18, Москва, 127018
2. Федеральное государственное
автономное учреждение «Лечебно-
реабилитационный центр» Министерства
здравоохранения Российской Федерации
(ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России)
ш. Иваньковское, д. 3, Москва, 125367
3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
пер. Б. Саввинский, д.12, стр.9, Москва,
119435
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-395/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.03.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение
процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<...>ой - заместителя руководителя Московского УФАС России,
членов Комиссии:
<...>а - начальника отдела антимонопольного контроля торгов,
<...>ой - главного специалиста-эксперта отдела административных производств,
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 11.12.2017 по делу
№ 1-00-395/77-18,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
2
ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России (далее - Заказчик) устранить нарушения,
допущенные при проведении при проведении открытого запроса котировок в
электронной форме на право заключения договора на закупку расходного материала
для оргтехники (оригинальные картриджи) (реестровый № 31806064109) (далее -
Закупка):
1. Заказчику разместить протокол о замене участника, с которым заключается
договор 19.02.2018 № 014/18-ЗК/2 в Единой информационной системы в сфере закупок
на www.zakupki.gov.ru.
2. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 12.04.2018.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского
УФАС России в срок до 19.04.2018 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех
месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания
антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях предусмотрена административная
ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не
освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии: <...>а
Члены Комиссии: <...>
<...>а

Связанные организации

Связанные организации не указаны