Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-395/77-18 о нарушении процедуры торг... от 23 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. ООО «Ворлдвайд Мануфактуринг»
ул. Складочная, д. 1, стр. 18, Москва,
127018
2. Федеральное государственное
автономное учреждение «Лечебно-
реабилитационный центр» Министерства
здравоохранения Российской Федерации
(ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России)
ш. Иваньковское, д. 3, Москва, 125367
3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
пер. Б. Саввинский, д.12, стр.9, Москва,
119435
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-395/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.03.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение
процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России,
членов Комиссии:
<...> - начальника отдела антимонопольного контроля торгов,
<...> - главного специалиста-эксперта отдела административных производств,
при участии представителей:
от заказчика - ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России: <...> (по доверенности от
07.12.2017 № 166);
от заявителя - ООО «Ворлдвайд Мануфактуринг»: <...> (по доверенности от
21.02.2018 № 15),
2
в отсутствие ЗАО «Сбербанк-АСТ» (надлежащим образом уведомлено письмом от
06.03.2018 № ИГ/10745/18),
рассмотрев жалобу ООО «Ворлдвайд Мануфактуринг» на действия заказчика —
ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России при проведении открытого запроса котировок в
электронной форме на право заключения договора на закупку расходного материала
для оргтехники (оригинальные картриджи) (реестровый № 31806064109) (далее —
Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О
защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия
Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении
Закупки выразилось в необоснованном отказе от заключении договора.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по
правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на
действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора
электронной площадки, Аукционной комиссии или аукционной комиссии при
организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо
в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с
законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при
организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от
18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение
которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия
(бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Аукционной
или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган
3
лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование
связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка
размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в
торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого
могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и
проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих
участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном
таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг,
в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего
Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки,
содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе
положении о Конкурсе такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о
закупках.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований
для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции.
15.09.2017 в единой информационной системе в сфере закупок
www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено
Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
29.01.2018 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении открытого
запроса котировок в электронной форме на закупку расходного материала для
оргтехники (оригинальные картриджи) с начальной (максимальной) ценой договора
2 923 650,00 руб.
Согласно извещению о проведении Закупок дата окончания подачи заявок
- 07.02.2018. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки — 08.02.2018.
1. Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в закупке от
08.02.2018 № 014/18-ЗК, Заявитель признан победителем Закупки, предложившим
наименьшую цену исполнения договора — 1 808 133,50 руб.
Согласно пункту 9.6 протокола от 08.02.2018 № 014/18-ЗК, заявка № 7 на сумму
4
1808133,50 руб. у Заказчика возникли сомнения, что в заявке участника в пп. 1-13, п.
16, п. 18, п. 21 предлагаются к поставке не оригинальные, а совместимые картриджи.
Заказчик принял решение — отправить запросы производителям картриджей из
технического задания Заказчика на предмет оригинальности картриджей,
предлагаемых к поставке участником № 7. На момент публикации протокола ответов
на запросы получено не было. В связи с чем, Комиссией были приняты следующие
решения:
1) заявку участника признать соответствующей требованиям закупочной
документации (до тех пор, пока не будет доказано обратное);
2) признать данного участника победителем процедуры и заключить с ним
контракт по предложенной цене. Участником закупки, с которым заключается
договор, предложена цена договора, которая на двадцать пять и более процентов
ниже начальной (максимальной) цены договора. Договор заключается только после
предоставления таким участником обеспечения исполнения договора в размере,
превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в
документации о проведении процедуры закупки (в соответствии с пунктом 1.10.18
положения о закупке товаров, работ, услуг).
3) При получении ответа от производителя, что данные картриджи не
соответствуют требованиям Заказчика, отказаться от заключения контракта с данным
участником и заключить договор с участником, который предлагает цену,
следующую после победителя — Общество с ограниченной ответственностью «Тиал
Оптим Плюс» по цене 2 444 000,00 рублей. Данное решение будет оформлено
соответствующим протоколом.
19.02.2018 Заказчиком составлен протокол о замене участника, с которым
заключается договор № 014/18-ЗК/2, в соответствии с которым Заказчиком принято
решение отказаться от заключения контракта с ООО «Ворлдвайд Мануфактуринг» и
заключить договор с ООО «Тиал Оптим Плюс».
Согласно пункту 5 протокола от 19.02.2018 № 014/18-ЗК/2, по итогам
проведения запроса котировок на право заключения договора на закупку расходного
материала для оргтехники (оригинальные картриджи), победителем, согласно
Протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной
форме от 08 февраля 2018 года № 014/18-ЗК было признано Общество с
5
ограниченной ответственностью «Ворлдвайд Мануфактуринг». Регламентированный
срок подписания договора — до 28 февраля 2018 года. 08.02.2018 Заказчик направил
запрос производителям картриджей из технического задания Заказчика на предмет
оригинальности картриджей, предлагаемых к поставке участником № 7, в том числе
официальному дистрибьютору продукции HP в России.
16 февраля 2018 года от Официального дистрибьютора продукции HP в России
— ООО «ЭйчПи Инк» было получено письмо о том, что компания HP Inc, как
производитель печатной техники, не подтверждает эквивалентность предлагаемых
участником № 7 картриджей оригинальным картриджам HP.
Согласно пункту 2 Технического задания, Заказчиком установлено:
№ Наименование
закупаемой продукции
Количес
тво
Объем и качество закупаемой продукции
1. Картридж HP
18A,CF218A
20 Ресурс печати (при 5% заполнении
страницы формата А4) 1400 страниц, срок
службы – не менее 6 месяцев
2. Картридж HP 26A
(CF226A)
58 Ресурс печати (при 5% заполнении
страницы формата А4) – 3100 страниц,
срок службы – не менее 6 месяцев
3. Картридж
HP 30A (CF230A)
138 Ресурс печати (при 5% заполнении
страницы формата А4) 1600 страниц, срок
службы – не менее 6 месяцев
4. фотобарабан HP 32A
(CF232A)
3 Ресурс печати (при 5% заполнении
страницы формата А4) 23000страниц,
срок службы – не менее 6 месяцев
5. Картридж HP CE278A 10 Ресурс печати (при 5% заполнении
страницы формата А4) – 2100 страниц,
срок службы – не менее 6 месяцев
6. Картридж CF287X HP
87X
31 Ресурс печати (при 5% заполнении
страницы формата А4) – 18000 страниц,
срок службы – не менее 6 месяцев
7. Картридж HP 55A
LaserJet черный
(CE255A)
20 Ресурс печати (при 5% заполнении
страницы формата А4) 6000 страниц, срок
службы – не менее 6 месяцев
8. Картридж черный HP
201A (CF400A)
19 Ресурс печати (при 5% заполнении
страницы формата А4) 1500 страниц, срок
службы – не менее 6 месяцев
9. Картридж голубой HP
201A (CF401A)
13 Ресурс печати (при 5% заполнении
страницы формата А4) 1400 страниц, срок
службы – не менее 6 месяцев
10. Картридж пурпурный
HP 201A (CF403A)
13 Ресурс печати (при 5% заполнении
страницы формата А4) 1400 страниц, срок
службы – не менее 6 месяцев
11. Картридж желтый HP
201A (CF402A)
13 Ресурс печати (при 5% заполнении
страницы формата А4) 1400 страниц, срок
6
службы – не менее 6 месяцев
12. Картридж Canon 725 65 Ресурс печати (при 5% заполнении
страницы формата А4) – 1600 страниц,
срок службы – не менее 6 месяцев
13. Картридж Xerox
006R01046 для Xerox
WorkCentre 5745
4 Ресурс печати: 64000 страниц А4 при 5%-
ном заполнении, срок службы – не менее 6
месяцев
14. Драм-картридж Xerox
113R00673 для Xerox
WorkCentre 5745
2 Ресурс печати: 400000 страниц А4 при
5%-ном заполнении, срок службы – не
менее 6 месяцев
15. Тонер-картридж Kyocera
TK-7105
12 Ресурс печати: 20000 страниц А4 при 5%-
ном заполнении, срок службы – не
менее 6 месяцев
16. Тонер-картридж Kyocera
TK-1160
12 Ресурс печати: 7200 страниц А4 при 5%-
ном заполнении, срок службы – не
менее 6 месяцев
17. Картридж Fargo YMCKO
полноцветный
(045452), 250
отпечатков, с лентой
и чистящим валиком
для принтеров карт
Fargo С50
4 срок службы – не менее 6 месяцев
18. Картридж TN-241BK,
черный
15 Ресурс печати: 2500 страниц А4 при 5%-
ном заполнении, срок службы – не менее 6
месяцев
19. Картридж TN241C,
голубой
5 Ресурс печати: 1400 страниц А4 при 5%-
ном заполнении, срок службы – не менее 6
месяцев
20. Картридж TN241M,
пурпурный
5 Ресурс печати: 1400 страниц А4 при 5%-
ном заполнении, срок службы – не менее 6
месяцев
21. Картридж TN-241Y,
желтый
5 Ресурс печати: 1400 страниц А4 при 5%-
ном заполнении, срок службы – не менее 6
месяцев
Итого 467
Согласно пункту 1.3. Технического задания, вся продукция должна быть
разрешена к применению на территории России, должна быть оригинальным,
невосстановленным и не бывшим в употреблении расходным материалом.
Поставляемый товар должен быть новым.
Согласно пункту 1.3. Технического задания, а также пункту 17
Информационной карты Закупочной документации, поставляемый товар должен
являться оригинальным по отношению к оборудованию, в котором он будет
использоваться, не контрафактным.
7
Согласно представленным на обозрении Комиссии документам, Заявителем в
составе заявки указаны следующие сведения по пунктам 1-13, 16, 18, 21:
№ п/п Наименование
предлагаемой
продукции
Страна
происхождения
Кол-во,
штук
Характеристики поставляемого
товара
1. Картридж для HP
18A,CF218A
Китай 20 Ресурс печати (при 5% заполнении
страницы формата А4) 1400
страниц, срок службы – 6 месяцев,
тм — Sakura полный арт CF218
сокращенный арт 18 А
2. Картридж для HP
26A (CF226A)
Китай 58 Ресурс печати (при 5% заполнении
страницы формата А4) – 3100
страниц, срок службы – 6 месяцев,
тм — Sakura полный арт CF226А
сокращенный арт 26 А
3. Картридж
для HP 30A
(CF230A)
Китай 138 Ресурс печати (при 5% заполнении
страницы формата А4) 1600
страниц, срок службы – 6 месяцев,
тм — Sakura полный арт CF230А
сокращенный арт 30 А
4. фотобарабан для
HP 32A
(CF232A)
Китай 3 Ресурс печати (при 5% заполнении
страницы формата А4)
23000страниц, срок службы – 6
месяцев, полный арт CF232А
сокращенный арт 32 А, тм —
Sakura, OpticArt
5. Картридж для HP
CE278A
Китай 10 Ресурс печати (при 5% заполнении
страницы формата А4) – 2100
страниц, срок службы – 6 месяцев,
полный арт CE278А, тм — Sakura
6. Картридж CF287X
для HP 87X
Китай 31 Ресурс печати (при 5% заполнении
страницы формата А4) – 18000
страниц, срок службы – 6 месяцев,
полный арт CF287Х сокращенный
арт 87Х, тм — Sakura
7. Картридж для HP
55A LaserJet
черный (CE255A)
Китай 20 Ресурс печати (при 5% заполнении
страницы формата А4) 6000
страниц, срок службы – 6 месяцев,
полный арт CE255А сокращенный
арт 55 А, тм — Sakura
8. Картридж черный
для HP 201A
(CF400A)
Китай 19 Ресурс печати (при 5% заполнении
страницы формата А4) 1500
страниц, срок службы – 6 месяцев,
полный арт CF400А тм — Sakura
9. Картридж голубой
для HP 201A
(CF401A)
Китай 13 Ресурс печати (при 5% заполнении
страницы формата А4) 1400
страниц, срок службы – 6 месяцев,
полный арт CF401А тм — Sakura
10. Картридж Китай 13 Ресурс печати (при 5% заполнении
страницы формата А4) 1400
8
пурпурный для
HP 201A (CF403A)
страниц, срок службы – 6 месяцев,
полный арт CF403А тм — Sakura
11. Картридж желтый
для HP 201A
(CF402A)
Китай 13 Ресурс печати (при 5% заполнении
страницы формата А4) 1400
страниц, срок службы – 6 месяцев,
полный арт CF402А тм — Sakura
12. Картридж для
Canon 725
Китай 65 Ресурс печати (при 5% заполнении
страницы формата А4) – 1600
страниц, срок службы – 6 месяцев,
полный арт 725 тм — Sakura
13. Картридж для
Xerox 006R01046
для Xerox
WorkCentre 5745
Китай 4 Ресурс печати: 64000 страниц А4
при 5%-ном заполнении, срок
службы – 6 месяцев, полный арт
006R01046 тм — Sakura
16. Тонер-картридж
для Kyocera
TK-1160
Китай 12 Ресурс печати: 7200 страниц А4
при 5%-ном заполнении, срок
службы – не 6 месяцев, полный
арт TK-1160 тм — Sakura
18. Картридж TN-
241BK, черный
Китай 15 Ресурс печати: 2500 страниц А4
при 5%-ном заполнении, срок
службы – 6 месяцев, тм — Sakura
21. Картридж TN-
241Y, желтый
Китай 5 Ресурс печати: 1400 страниц А4
при 5%-ном заполнении, срок
службы – 6 месяцев, тм — Sakura
При рассмотрении жалобы Заявитель оспаривал действия Заказчика по
направлению запроса официальному дистрибьютору продукции HP в России — ООО
«ЭйчПи Инк», поскольку из Закупочной документации Заказчика не следует, что к
поставке требуются оригинальные картриджи HP – компании Hewlett-Packard.
Заявитель при составлении заявки руководствовался чтением наименования картриджей
HP как «Национальный ресурс».
Вместе с тем, Комиссия критически оценивает вышеуказанные доводы Заявителя,
ввиду того, что Заказчик в технической части документации устанавливает требования к
картриджам с конкретным кодом и наименованием производителя. В связи с чем, при
поиске в сети «Интернет» соответствующего картриджа с одновременным указанием и
кода и наименования производителя (HP) вариантов продукции, кроме как Hewlett-
Packard, поисковая строка не выдает.
Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие каким
образом установленные положения Закупочной документации нарушают права
Заявителя и не позволяют подготовить заявку на участие в Закупке.
Учитывая совокупность обстоятельств, Комиссия приходит к выводу о том, что
9
Заявителем в составе заявки предложен товар, не соответствующий требованиям
Закупочной документации по пунктам 1-13, 16, 18, 21 Технического задания в части
своей оригинальности по отношению к картриджам, указанным в Техническом
задании Заказчика.
В соответствии с пунктом 1.10.5. Положения о закупках, заказчик вправе
отказаться от заключения договора с Участником запроса котировок, запроса
предложений по основаниям, предусмотренным соответствующей документацией, не
возмещая участнику понесенные им расходы в связи с участием в закупке.
В соответствии с пунктом 6.2. Закупочной документации, Заказчик вправе без
объяснения причин отказаться от заключения договора с Участником запроса
котировок, не возмещая участнику понесенные им расходы в связи с участием в
закупке.
Таким образом, Комиссией установлено, что в действиях Заказчика отсутствуют
нарушения в части отказа от заключения с Заявителем договора, в связи с чем
жалоба признается необоснованной.
2. Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что
протокол о замене участника, с которым заключается договор 19.02.2018 № 014/18-
ЗК/2 Заказчиком в ЕИС не размещен.
В соответствии с пунктом 1.3.5 Положения о закупках, в ЕИС при закупке
размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация
о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке
и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую
документацию о закупке, разъяснения такой документации о закупке, протоколы,
составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС
предусмотрено настоящим Законом № 223-ФЗ и Положением о закупке, за
исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. В случае, если при
заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров,
работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в
протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти
дней со дня внесения изменений в договор в ЕИС размещается информация об
изменении договора с указанием измененных условий.
В силу части 12 статьи 4 Закона о закупках, протоколы, составляемые в ходе
10
закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем
через три дня со дня подписания таких протоколов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров,
работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной
открытости закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 1.3.5
Положения о закупках, пункта 1 части 1 статьи 3, части 12 статьи 4 Закона о
закупках.
Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках,
частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении
Закупки необоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1.3.5 Положения о
закупках, пункта 1 части 1 статьи 3, части 12 статьи 4 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об
устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех
месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>