Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-399/77-18 от 17 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя (№ 10248/18 от 28.02.2018) на действия ПАО «МГТС» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (реестровый номер закупки 31806138875).

В силу п. 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В соответствие с частью 11 статьи 3 Закона о закупках, в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В настоящем случае, как установлено Московским УФАС России, податель жалобы заявку на участие в конкурентной процедуре подал. В свою очередь, предметом обжалования явились положения документации, а именно:

- требование к участникам закупки о наличии лицензии на перевозку пассажиров на территории РФ в соответствии с п. 18 документации.

Указанные спорные положения документации явились предметом жалобы заявителя, поданной в Московское УФАС России.

Как следует из материалов дела, заказчиком 14.02.2018 опубликовано извещение о проведении запроса цен на право заключения договора по перевозке детей и сопровождающих в ДОЛ Искра.

Извещением о проведении конкурентной процедуры предусмотрены сроки подачи заявки, а именно до 22.02.2018. Рассмотрение заявок состоялось 28.02.2018.

Таким образом, ООО «РД Центр», подавая жалобу в Московское УФАС России 01.03.2018, обжалует положения документации, с которыми фактически согласилось, подав соответствующую заявку на участие в конкурентной процедуре. В свою очередь, общество не обращалось в антимонопольный орган с жалобой на положения документации, а решило обжаловать спорные требования лишь после того, как заявка общества была признана заказчиком несоответствующей документации о конкурентной процедуре в связи с непредоставлением в составе заявки требуемой лицензии.

Вместе с тем, Комиссия Московского УФАС России отмечает, что спорные положения документации, которые, по мнению общества, являются незаконными подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявки. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями документации. В связи с чем, Московское УФАС России полагает, что общество будучи участником конкурентной процедуры, подавая заявку, согласилось со всеми требованиями, изложенными заказчиком в документации, что делает невозможным в последующем обжалование положений документации со ссылками на их чрезмерность или необоснованность.

Таким образом, жалоба заявителя в части обжалования положений документации по установлению требования о наличии лицензии на перевозку пассажиров по территории РФ оставлена Комиссией Московского УФАС России без рассмотрения.

Резюмируя изложенное, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,


 


 

РЕШИЛА:

1. Оставить жалобу общества «РДЦ ЦЕНТР№ в части установления заказчиком в документации неправомерных требований к участникам закупки без рассмотрения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны