Решение б/н Решение по жалобе ООО «Автоним» на действия заказчика — АО «... от 2 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Автоним»

ул. Ивана Франко, д. 4, корп. 10, Москва, 121108
 

  1. Акционерное общество «Государственное научно-производственное предприятие «Регион»
    (АО «ГНПП «Регион»)
    ш. Каширское, д. 13А, Москва, 115230

     

  2. АО «Центр развития экономики»
    ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22, Москва, 107113

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-41/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.01.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от заказчика - АО «ГНПП «Регион»,

в отсутствие ООО «Автоним», АО «Центр развития экономики» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 11.01.2018 № ИШ/846/18),

рассмотрев жалобу ООО «Автоним» (далее - Заявитель) на действия заказчика — АО «ГНПП «Регион» (далее - Заказчик) при проведении запроса ценовых котировок на право заключения договора на поставку широкоформатной инженерной системы (реестровый № 31705884338) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном допуске заявки участника ООО «ПЕРВЫЙ ФОРМАТ».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг предприятия (далее - Положение о закупках).

14.12.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 21.12.2017. Дата рассмотрения заявок - 22.12.2017, дата подведения итогов Закупки - 26.12.2017.

Из итогового протокола от 26.12.2017 № 350/1626 следует, что для участия было подано 3 заявки в том числе заявка ООО «Автоним», Заказчиком принято решение о заключении договора с единственным участником, заявка которого соответствует требованиям документации - ООО «ПЕРВЫЙ ФОРМАТ».

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с Техническим заданием Закупочной документации установлены технические требования к поставляемому товару, в том числе:

-Потребляемая мощность в режиме готовности, Вт - не более 42;

-Потребляемая мощность в режиме «сна», Вт - не более 1;

-Вес МФУ в сборе, кг - не более 290

-Интегрированный мультисенсорный русифицированный дисплей для управления всеми функциями - не менее 10".

Согласно письменным пояснениям Заказчика, участник ООО «ПЕРВЫЙ ФОРМАТ» представил в составе заявки товар, полностью соответствующий требованиям Технического задания Закупочной документации.

Таким образом, вопреки доводу Заявителя, у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки ООО «ПЕРВЫЙ ФОРМАТ», поскольку предлагаемый в составе заявки товар соответствует требованиям Закупочной документации.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.

Кроме того, по итогам Закупки заключен договор от 10.01.2018 № 1597-18/490.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.01.2018 № ИШ/846/18.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны