Решение б/н Решение по жалобе ООО «Автоним» на действия заказчика — АО «... от 2 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Автоним»
ул. Ивана Франко, д. 4, корп. 10, Москва, 121108
-
Акционерное общество «Государственное научно-производственное предприятие «Регион»
(АО «ГНПП «Регион»)
ш. Каширское, д. 13А, Москва, 115230
-
АО «Центр развития экономики»
ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22, Москва, 107113
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-41/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.01.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии представителей:
от заказчика - АО «ГНПП «Регион»,
в отсутствие ООО «Автоним», АО «Центр развития экономики» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 11.01.2018 № ИШ/846/18),
рассмотрев жалобу ООО «Автоним» (далее - Заявитель) на действия заказчика — АО «ГНПП «Регион» (далее - Заказчик) при проведении запроса ценовых котировок на право заключения договора на поставку широкоформатной инженерной системы (реестровый № 31705884338) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном допуске заявки участника ООО «ПЕРВЫЙ ФОРМАТ».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг предприятия (далее - Положение о закупках).
14.12.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 21.12.2017. Дата рассмотрения заявок - 22.12.2017, дата подведения итогов Закупки - 26.12.2017.
Из итогового протокола от 26.12.2017 № 350/1626 следует, что для участия было подано 3 заявки в том числе заявка ООО «Автоним», Заказчиком принято решение о заключении договора с единственным участником, заявка которого соответствует требованиям документации - ООО «ПЕРВЫЙ ФОРМАТ».
В соответствии с пунктами 1, 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
-требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с Техническим заданием Закупочной документации установлены технические требования к поставляемому товару, в том числе:
-Потребляемая мощность в режиме готовности, Вт - не более 42;
-Потребляемая мощность в режиме «сна», Вт - не более 1;
-Вес МФУ в сборе, кг - не более 290
-Интегрированный мультисенсорный русифицированный дисплей для управления всеми функциями - не менее 10".
Согласно письменным пояснениям Заказчика, участник ООО «ПЕРВЫЙ ФОРМАТ» представил в составе заявки товар, полностью соответствующий требованиям Технического задания Закупочной документации.
Таким образом, вопреки доводу Заявителя, у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки ООО «ПЕРВЫЙ ФОРМАТ», поскольку предлагаемый в составе заявки товар соответствует требованиям Закупочной документации.
Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.
Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.
Кроме того, по итогам Закупки заключен договор от 10.01.2018 № 1597-18/490.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.01.2018 № ИШ/846/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.