Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Транспорт девелопмент г... от 24 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Транспорт девелопмент групп»

    ул. Новая Басманная, д. 13/2, стр. 1, а/я 124, Москва, 107078
     

  2. ПАО «ТрансКонтейнер»

    пер. Оружейный, д. 19, Москва, 125047

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-416/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.03.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «Транспорт девелопмент групп» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ПАО «ТрансКонтейнер» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договоров н оказание информационных услуг и услуг таможенного представителя (реестровый № 31705960228) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении финансово-коммерческого предложения Заявителя по итогам переторжки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 27.12.2017 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса.

Конкурс проводится двумя лотами. На участие в Конкурсе по лоту № 1 подано 3 заявки от следующих претендентов: ООО «ОТВТ», ООО «Транспорт девелопмент групп», ООО «Восход». На участие в Конкурсе по лоту № 2 поданы 3 заявки от тех же организаций.

В соответствии с протоколом подведения итогов Конкурса от 13.02.2018 № 9.2/КК, Конкурсной комиссией принято решение:

по лоту № 1 — о допуске к участию в Конкурсе заявок ООО «ОТВТ», ООО «Транспорт девелопмент групп», ООО «Восход»;

по лоту № 2 — по отклонению от участия в Конкурсе заявки ООО «Восход» и о допуске к участию в Конкурсе заявок ООО «ОТВТ», ООО «Транспорт девелопмент групп».

Вместе с тем Заказчик, руководствуясь пунктами 31-37 Положения о закупках и в соответствии с пунктом 2.9.9 Конкурсной документации принял решение о проведении переторжки.

На официальном сайте опубликовано приглашение к переторжке по Конкурсу от 14.02.2018 ЦКПСРЗ-7/91.

К моменту истечения срока подачи предложений участников на переторжку по лоту № 1 поступили обновленные финансово-коммерческие предложения от ООО «Восход» и ООО «Транспорт девелопмент групп», от ООО «ОТВТ» нового предложения не поступило; по лоту № 2 не поступило ни одного предложения на переторжку.

На заседании Конкурсной комиссии, состоявшемся 21.02.2018 (протокол № 23/ПРГ), в результате рассмотрения поступивших предложений на переторжку было установлено, что предложение ООО «Восход», определяющее измененные условия заявки, соответствует требованиям, установленным Конкурсной документацией и приглашением к переторжке, а предложение ООО «Транспорт девелопмент групп», определяющее измененные условия заявки, представлено с нарушением порядка его оформления, установленного подпунктами 3.1.4 и 3.1.5 Конкурсной документации, а именно: финансово-коммерческое предложение не прошито, его страницы не пронумерованы, не заверены подписью уполномоченного лица. Измененные условия заявки Заявителя не рассматривались, Заявитель считается не участвующим в переторжке.

Комиссия находит вышеуказанные действия Заказчика неправомерными ввиду следующего.

Порядок проведения процедуры переторжки установлен в главе 9 Положения о закупках (пункты 31-37):

Переторжка является дополнительным элементом процедуры закупки и заключается в добровольном повышении предпочтительности заявок участников закупки в рамках специально организованной для этого процедуры путем снижения участниками закупки цены своих первоначально поданных заявок, уменьшения сроков поставки продукции, снижения размера аванса или улучшения для Заказчика иных положений заявки при условии сохранения остальных положений заявки без изменений.

Переторжка может проводиться при проведении любого вида закупки, кроме открытого аукциона и размещения оферты.

Переторжка может проводиться только при условии, что на возможность ее проведения было указано в документации о закупке. Решение о проведении переторжки и ее условиях принимается Конкурсной комиссией.

Организатор приглашает всех допущенных участников путем одновременного направления им приглашений к переторжке с указанием в таком приглашении формы, порядка проведения переторжки, сроков и порядка подачи предложений с новыми условиями (по цене, либо срокам поставки продукции, либо размеру аванса, либо иным параметрам).

В переторжке имеют право участвовать все участники закупки. Участник вправе не участвовать в переторжке, тогда его заявка остается действующей с ценой, указанной в заявке. Предложения участника по ухудшению первоначальных условий не рассматриваются, такой участник считается не участвовавшим в переторжке; при этом его предложение остается действующим с ранее объявленными условиями. Все вышеуказанные условия должны быть указаны в документации о закупке.

Переторжка проводится в заочной форме. Участники закупки к установленному Организатором сроку представляют лично или через своего уполномоченного представителя в письменной форме в порядке, установленном для подачи заявок на участие в закупке, документы, определяющие измененные условия заявки на участие в процедуре закупки. Участник вправе отозвать поданное предложение с новыми условиями в любое время до момента начала вскрытия конвертов с предложениями новых условий.

Заседание Организатора по вскрытию конвертов с измененными условиями заявки на участие в процедуре закупки проводится в порядке и в сроки, предусмотренные для процедуры вскрытия заявок, поступивших на процедуру закупки, с оформлением аналогичного протокола и его размещением на сайте ПАО «ТрансКонтейнер» и в единой информационной системе в соответствии пунктом 63 Положения о закупках. На этом заседании имеют право присутствовать представители каждого из участников, своевременно представивших такие конверты.

После проведения переторжки победитель определяется в порядке, установленном для данного вида закупки в соответствии с критериями оценки, указанными в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 2.9.9 Конкурсной документации Конкурсной комиссией может быть принято решение о проведении постквалификации и/или переторжки в соответствии с пунктами 26-37 Положения о закупках.

Из письма о приглашении к переторжке по Конкурсу от 14.02.2018 ЦКПСРЗ-7/91 следует, что участниками предоставляются новые финансово-коммерческие предложения, оформленные в соответствии с приложением № 3 к Конкурсной документации.

Комиссией установлено, что новое (измененное) финансово-коммерческое предложение Заявителя соответствует по форме приложению № 3 к Конкурсной документации.

Вместе с тем Конкурсная документация не содержит требования о том, что новое (измененное) финансово-коммерческое предложение, подаваемое в рамках переторжки должно быть прошито и пронумеровано.

Разделом 3 Конкурсной документации определен порядок оформления заявок.

Так, в соответствии с пунктом 3.1.4 Конкурсной документации документы, представленные в составе заявки на бумажном носителе, должны быть прошиты вместе с описью документов, скреплены печатью и заверены собственноручной подписью уполномоченного лица претендента. Вместе с тем тем данные требования распространяются на подаваемую заявку. Пункт 3.2 Конкурсной документации, определяющий требования к финансово-коммерческому предложению не содержит требований о прошивке и нумерации всех страниц такого предложения.

Комиссия отмечает, что ни Конкурсной документацией, ни Положением о закупке не предусмотрено требование о том, что подаваемая в рамках переторжки финансово-коммерческое предложение должно быть прошито и пронумеровано.

Кроме того, Комиссия учитывает, что новое финансово-коммерческое предложение Заявителя подавалось в запечатанным конверте, который в последующем был вскрыт комиссией Заказчика (представлен на обозрение). Таким образом, сомневаться в цельности и относимости этого документа не представляется возможным.

Более того Положением о закупке не предусмотрено право Заказчика не рассматривать предложение участника в рамках переторжки которое не пронумеровано и не прошито. Единственным основанием для не рассмотрения предложения участника в рамках переторжки по условиям Положения о закупках является предложение участником ухудшения первоначальных условий.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в непринятии в рамках предложения нового финансово-коммерческого предложения от Заявителя в связи с тем что оно не прошито и не пронумеровано, неправомерны.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В рассматриваемом случае действия Заказчика противоречат требованиям части 6 статьи 3 Закона о закупках, главы 9 Положения о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований части 6 статьи 3 Закона о закупках, главы 9 Положения о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-416/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.03.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 14.03.2018 по делу № 1-00-416/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ПАО «ТрансКонтейнер» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса на право заключения договоров н оказание информационных услуг и услуг таможенного представителя (реестровый № 31705960228) (далее — Конкурс), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы № 23/ПРГ от 26.02.2018, № 13.4/КК от 07.03.2018.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) в сети Интернет.

    3. Заказчику провести процедуру переторжки с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 14.03.2018 по делу № 1-00-416/77-18.

    4. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 11.05.2018.

    5. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 11.05.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны