Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТД Алгоритм Безопасности» на действия... от 2 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ТД Алгоритм Безопасности»

пр-т Волгоградский, д. 32, корп. 36,
оф. 300, Москва, 109316

 

  1. ООО «Лукойл-энергосети»
    б-р Покровский, д. 3, стр. 1, Москва, 109028

     

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-43/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

15.01.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей ООО «ТД Алгоритм Безопасности», ООО «Лукойл-энергосети»,

рассмотрев жалобу ООО «ТД Алгоритм Безопасности» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ООО «Лукойл-энергосети» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку средств защиты для рук (реестровый № 31705792996) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неуведомлении Заявителя о проведении второго этапа Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

27.11.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок, рассмотрения заявок – 18.12.2017, дата подведения итогов Закупки – 31.01.2018.

Исходя из протокола вскрытия конвертов с технической частью предложений от 18.12.2017 № 436 для участия в Закупке подано 7 заявок, в том числе ООО «ТД Алгоритм Безопасности».

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно тексту жалобы, Заявителем обжалуется неуведомление Заказчика о проведении второго этапа Закупки.

В соответствии с пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Пунктом 7.2 Положения о закупках установлены условия и порядок проведения двухэтапного запроса предложений с переторжкой.

В соответствии с пунктом 7.2.8 Положения о закупках лицо, проводящее 1-й этап, объявляет предварительно согласованные Заказчиком дату и время проведения 2-го этапа двухэтапного запроса предложений.

Пунктом 7.2.9 Положения о закупках установлено, что протокол вскрытия, конверты, техническая часть предложений, конверты с коммерческой частью передаются лицом, проводящим 1-й этап, техническому организатору запроса предложений для дальнейшей работы. Заказчик в срок до даты проведения 2-го этапа запроса предложений обеспечивает оценку технической части предложений и хранение коммерческой части.

Согласно пункту 8.4 Положения о закупках при проведении двухэтапного запроса предложений по итогам оценки технической части предложений зарегистрированных участников‚ зафиксированной в соответствующих заключениях, старший эксперт назначает техническое совещание с участием всех экспертов, проводивших оценку, а также членов Закупочной комиссии либо лиц, ими уполномоченных согласно письменному поручению. При этом присутствие члена Закупочной комиссии, по направлению деятельности которого проводится запрос предложений (лица, им уполномоченного), является обязательным. На техническое совещание могут быть приглашены иные работники Заказчика.

На техническом совещании рассматриваются результаты технической оценки предложений зарегистрированных участников и вопрос об их допуске (не допуске) ко второму этапу запроса предложений. Решение, принятое на техническом совещании, должно носить мотивированный характер и приниматься простым большинством голосов членов Закупочной комиссии по каждому зарегистрированному участнику с учетом оценки технической части его предложения, особого мнения экспертов (при их наличии) и других сведений, подтвержденных соответствующими документами, определяющими предложение как соответствующее (не соответствующее) требованиям документации о закупке.

По результатам технического совещания старший эксперт составляет «Решение технического совещания», которое подписывается участниками совещания и утверждается руководителем Заказчика либо начальником регионального управления в рамках своей компетенции.

Проведение технического совещания и утверждение Решения технического совещания осуществляется в установленные для оценки технической части предложений сроки, но не менее чем за 2 рабочих дня до даты проведения переторжки по предмету запроса предложений.

В день утверждения Решения технического совещания технический организатор закупки, а при его отсутствии секретарь Закупочной комиссии, направляет зарегистрированным участникам, не допущенным ко второму этапу запроса предложений, уведомление соответствующего содержания.

Таким образом, решение о допуске участников ко 2-му этапу принимается на техническом совещании не менее чем за 2 рабочих дня до даты проведения переторжки.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, 29.12.2017 в ЕИС размещены изменения Закупочной документации, согласно которым Заказчиком принято решение перенести срок подведения итогов Закупки с «не позднее 29.12.2017» на «не позднее 31.01.2018». Технической совещание по Закупке еще не проводилось, в связи с чем уведомление о дате, времени и месте проведения 2-го этапа участникам не направлялось. Кроме того, решение о допуске участников принимается на 2-м этапе Закупки комиссией.

Таким образом, Заказчиком в соответствии с требованиями Положения о закупках был проведен 1-й этап Закупки, уведомление о дате проведения 2-го этапа не направлялось в адрес участников, поскольку соответствующее решение будет принято в рамках технического совещания.

Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств неправомерности действий Заказчика.

В связи с изложенным, ввиду недоказанности довода Заявителя, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.01.2018 № ИШ/843/18

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны