Решение б/н Решение по жалобе ООО «СтройИнвестСервис» на действия заказч... от 17 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «СтройИнвестСервис»

Ленинградский проспект, д. 4/2, пом. ком. II 2
г. Москва, 125040
 

2. Государственное автономное учреждение культуры города Москвы «Центральный парк культуры и отдыха имени М.Горького»

(ЦПКиО им. М.Горького)
ул. Крымский Вал, д. 9,
г. Москва, 119049
 

3. АО «ЕЭТП»
ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5,
Москва, 115114

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-478/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.03.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «СтройИнвестСервис» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ЦПКиО им. М.Горького (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку брусков хвойных пород для ремонта парковых скамеек для территории Государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Центральный парк культуры и отдыха имени М.Горького» (реестровый № 31806093627) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Заказчиком 02.02.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена договора — 4 860 000, 00 руб.

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания срока подачи заявок - 26.02.2018. Дата рассмотрения заявок - 27.02.2018, подведения итогов Закупки - 28.02.2018.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе в электронной форме от 27.02.2018 № 1/005/18 Закупочной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявке Заявителя. Из указанного протокола следует, что заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным в Аукционной документации, а именно: «ООО "СтройИнвестСервис" не допущено к участию в аукционе и не признано участником аукциона на основании: Непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в документации об аукционе в соответствии с п.1.8. документации об аукционе и частью 14.4 статьи 14 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Центральный парк культуры и отдыха имени М.Горького», а именно: В соответствии с пп. 8 п.20.2 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" банковская гарантия, выданная на бумажном носителе, созданная посредствам сканирования, должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью полномочного сотрудника Банка. В случае представления документа в виде файла, полученного посредством электронного сервиса Банка – банковская гарантия должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью полномочного сотрудника банка. Представленный участником файл "Банковская гарантия_2532-ЭГБ_18.pdf" не содержит усиленную квалифицированную электронную подпись полномочного сотрудника Банка».

Комиссия, оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 20 части III Информационной карты аукциона в электронной форме Документации об аукционе в электронной форме (далее — Информационная карта) Заказчиком установлено требование о предоставлении обеспечении заявки на участие в Аукционе.

В соответствии с пунктом 20.1 Информационной карты Аукционной документации установлен порядок предоставления такого обеспечения, а именно, предусмотрено, что обеспечение заявки может быть оформлено в виде безотзывной банковской гарантии, выданной кредитной организацией или в виде внесения денежных средств на счет Заказчика.

Подпунктом 8 пункта 20.1 части III Информационной карты Аукционной документации установлено, что банковская гарантия, выданная на бумажном носители, созданная посредством сканирования, должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью полномочного сотрудника Банка. В случае представления документа в виде файла, полученного посредством электронного сервиса Банка – банковская гарантия должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью полномочного сотрудника банка.

Комиссией установлено, что Заявитель в составе заявки представил банковскую гарантию № 2532-ЭГБ/18 от 21.02.2018, подписанную уполномоченным лицом Банка, однако не исполнил требование Заказчика о подписании банковской гарантии усиленной квалифицированной электронной подписью полномочного сотрудника Банка.

Таким образом, Заявителем в составе заявки предоставлена банковская гарантия не соответствующая условиям, указанным в подпункте 8 пункта 20.1 части III Информационной карты.

Вместе с тем согласно пункту 20.1 части III Информационной карты основанием для отказа в принятии банковской гарантии Заказчиком является: несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в настоящем разделе Информационной карты документации об аукционе; несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении о проведении аукциона, документации об аукционе.

Указанное обстоятельство позволяет сделать вывод о наличии в отношении Заявителя безусловных оснований для отказа в допуске к участию Аукционе.

Из чего следует, что решение Закупочной комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе Заявителя является обоснованным.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционе необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.03.2018 № ИГ/12461/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны