Решение б/н Решение по жалобе ООО «Производственное объединение «Деко» н... от 2 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Производственное объединение «Деко»

ш. Космонавтов, д. 173А, г. Пермь, 614066

 

  1. Открытое акционерное общество «Корпорация космических систем специального назначения «Комета» (ОАО «Корпорация «Комета»)
    ул. Велозаводская, д. 5, Москва, 115280

     

  2. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
    пер. Б. Саввинский, д.12, стр.9, Москва, 119435

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-52/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.01.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей ООО «Производственное объединение «Деко», ОАО «Корпорация «Комета»,

в отсутствие ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 11.01.2018 № ИШ/901/18),

рассмотрев жалобу ООО «Производственное объединение «Деко» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ОАО «Корпорация «Комета» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку оборудования (течеискатель масс-спектрометрический с опциями) для реализации проекта «Реконструкция и техническое перевооружение корпусов № 1, 2, 5» на филиале открытого акционерного общества «Корпорация космических систем специального назначения «Комета»  «Опытный производственно-технический центр» (г. Вышний Волочек) (реестровый № 0573100002717000034) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерном допуске заявки участника ООО «ЭРСТВАК».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На момент размещения процедуры Аукциона Заказчик руководствовался Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 названного закона; особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

30.11.2017 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 08.12.2017. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок — 15.12.2017, дата проведения Аукциона — 18.12.2017.

Из итогового протокола от 15.12.2017 № 0573100002717000034-1 следует, что для участия было подано 2 заявки, обе заявки допущены до участия в Аукционе.

Согласно тексту жалобы, Заявителем обжалуется неправомерный допуск до участия заявки ООО «ЭРСТВАК» ввиду предложения участником оборудования, не соответствующего требованиям Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию, в том числе: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование установлено пунктом 25 Аукционной документации.

В соответствии с Техническим заданием Аукционной документации установлены технические требования к поставляемому товару, в том числе:

Предельное рабочее давление по входу (Па):

- с дроссельной диафрагмой - не менее 100000;

- без дроссельной диафрагмы в противотоке - не менее 1000;

- в прямотоке - не менее 20.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, участник ООО «ЭРСТВАК» представил в составе заявки товар, полностью соответствующий требованиям Технического задания Аукционной документации, в том числе, по указанным показателям.

Таким образом, вопреки доводу Заявителя, у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки ООО «ЭРСТВАК», поскольку предлагаемый в составе заявки товар соответствует требованиям Аукционной документации.

Заявитель на заседание Комиссии не представил доказательств обратного.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.

Кроме того, по итогам Аукциона заключен договор от 11.01.2018.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.01.2018 № ИШ/901/18.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны