Решение б/н Решение и предписание по жалобе <...> на действия организато... от 7 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

 

ООО «Юридическое сопровождение бизнеса»

ул. Семёновская Б., 40 оф. 307, Москва, 107023

 

Конкурсный управляющий ООО «Оздоровительный комплекс «Гамма» Харитонов Кирилл Александрович

а/я 32, Москва, 117105

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9, Москва, 119435

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-784/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.04.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — ООО «Юридическое сопровождение бизнеса» (далее — Организатор торгов) при проведении электронных торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «Оздоровительный комплекс «Гамма» (Лот № 3) (сообщение № 77032499485 (ЕФРСБ: 2405341); далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Торгах.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Организатором торгов в газете «Коммерсантъ» № 15 от 27.01.2018 (стр. 30) было опубликовано сообщение № 77032499485 о проведении Торгов: Лот № 3 — дебиторская задолженность в количестве 1 ед.: право требования к <...> Начальная цена продажи: 360 000 руб.

Прием заявок на участие в Торгах и предложений о цене осуществлялся на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 12.03.2018 по 20.04.2018 по московскому времени.

Комиссией установлено, что на интервале 14.04.2018 — 17.04.2018 (период № 12) Заявителем подана заявка 17.04.2018.

Задаток от Заявителя поступил на счёт Организатора торгов 16.04.218, что подтверждается представленным на заседании Комиссии платёжным поручением, а также следует из письменных возражений Организатора торгов.

Организатором торгов 18.04.2018 составлен протокол об определении участников Торгов. Из данного протокола следует, что Заявителю отказано в допуске к участию в Торгах, так как поступление на расчётный счёт Организатора торгов задатка на дату окончания периода № 12 не подтверждено.

Комиссия находит указанное решение Организатора торгов неправомерным.

Пунктом 12 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается, в том числе в случае, если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

В настоящем случае установлено, что поступление задатка Заявителя подтверждено на дату составления протокола об определении участников Торгов и не оспаривается Организатором торов. Из пояснений представителя Организатора торгов следует, что вышеуказанное решение было принято в связи с тем, что платежное поручение Заявителя не содержало наименование должника. Данное обстоятельство, как следует из пояснений представителя Организатора торгов, послужило основанием для принятия решения об отказе в допуске к участию в Торгах Заявителю.

Комиссия отмечает, что платёжное поручение № 456700 от 16.04.2018, представленное на заседании Комиссии содержит следующее назначение платежа: «Оплата задатка ИНТ SBR013-1801250011 лот 3 Право требования к <...>, НДС не облагается (Плательщик — <...>)».

Из вышеуказанного однозначно следует, что Заявителем оплачен задаток на участие в Торгах. Из назначения платежа недвусмысленно следует, что данный платеж направлен Заявителем по Лоту № 3 Торгов.

Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, учитывая то, что в протоколе об определении участников торгов от 18.04.2018 отсутствует указание на то, что заявке Заявителя отказано в допуске к участию Торгах по причине отсутствия в платёжном поручении указания на наименование должника, а также тот факт, что Законом о банкротстве не предусмотрено принятие организатором торгов решения от отказе в допуске к участию в торгах по такому основания, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Организатора торгов нарушений пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

    2. Признать в действиях Организатора торгов нарушения требований пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве.

    3. Выдать Организатора торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-784/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.04.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 27.04.2018 по делу № 1-00-784/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «Юридическое сопровождение бизнеса» (далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении электронных торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «Оздоровительный комплекс «Гамма» (Лот № 3) (сообщение № 77032499485 (ЕФРСБ: 2405341); далее — Торги), а именно:

      1. Организатору торгов отменить протоколы составленные в ходе проведения Торгов (по Лоту № 3).

      2. Предоставить <...>  возможность внесения задатка на участие в Торгах (в случае если он был возвращен лицу).

      3. Организатору торгов провести рассмотрение заявок, поданных в период № 12, с учётом решения Комиссии Московского УФАС России от 27.04.2018 по делу № 1-00-784/77-18.

      4. Организатору торгов подвести итоги Торгов на 12 периоде в соответствии с положениями Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 27.04.2018 по делу № 1-00-784/77-18.

      5. Организатору торгов разместить вышеуказанные изменения в источниках, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве.

      6. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 30.08.2018.

      7. Организатору продажи о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 07.09.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны