Решение б/н Решение и предписание по жалобе <...> на действия заказчика ... от 9 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

 

АО «ВТЕ ЮГО-ВОСТОК»

ул. 2-я Вольская, д. 38, корп. 2, Москва, 111674

 

АО «ЕЭТП»
ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-871/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.05.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу <...> (далее также - Заявитель) на действия заказчика — АО «ВТЕ ЮГО-ВОСТОК» (далее также — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому сопровождению завода по производству гипохлорита натрия по адресу: 111674, г. Москва, ул.2-я Вольская, д. 38, корп. 1, 2, 3 стр. 1, 2, 4, 5 соор. 3 (реестровый № 31806243012; далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 15.03.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса. Начальная (максимальная) цена договора — 2 360 000,00 руб.

Жалоба Заявителя мотивирована несогласием с фактом незаключения по итогам Конкурса договора с ​​​​​​​<...>, подавшим единственную заявку на участие в Конкурсе, признанную соответствующей требованиям Конкурсной документации.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре 31806243012 от 10.04.2018 заявка Заявителя допущена до участия в Конкурсе (заявка признана соответствующей требованиям Конкурсной документации). Одновременно закупочной комиссией Заказчика принято решение о признании Конкурса несостоявшимся в  связи с признанием участником Конкурса единственного участника процедуры закупки, подавшего заявку на участие в Конкурсе.

Закупочной комиссией Заказчика принято решение о незаключении договора с единственным участником, допущенным до участия в Конкурсе, и проведении повторной процедуры закупки.

Комиссия отмечает, что положениями пункта 4.1.8 Конкурсной документации предусмотрено, что если по окончании срока подачи заявок на участие в Конкурсе, установленного Конкурсной документацией, Заказчиком будет получена только одна заявка на участие в Конкурсе, закупочная комиссия осуществит вскрытие заявки и рассмотрит ее в порядке, установленном Конкурсной документацией. Если рассматриваемая заявка на участие в Конкурсе и подавший такую заявку участник закупки соответствуют требованиям и условиям, предусмотренным Конкурсной документацией, Заказчик заключит договор с участником закупки, подавшим такую заявку на участие в Конкурсе, на условиях Конкурсной документации, проекта договора и заявки на участие в Конкурсе, поданной участником.

Таким образом, Конкурсная документация содержит императивные положения о том, что Заказчик заключит договор с единственным участником, заявка которого соответствует требованиям Конкурсной документации.

Одновременно Конкурсная документация содержит иные, противоречащие пункту 4.1.8 Конкурсной документации положения. Так, пунктом 5.2.11 Конкурсной документации установлено, что если только один участник закупки будет признан участником Конкурса, Конкурс признается несостоявшимся и Заказчик вправе заключить договор с таким участником конкурса на условиях Конкурсной документации, проекта договора и заявки на участие в Конкурсе, поданной единственным участником Конкурса, либо провести повторную процедуру закупки, при этом ее условия могут быть изменены.

Комиссия отмечает, что иные положения Конкурсной документации, в том числе установленные в пункте 5.2.11, предусматривающие право, а не обязанность Заказчика заключить договор с единственным участником, подавшим заявку на участие в Конкурсе, которая соответствуют требованиям Конкурсной документации, не соответствуют принципу справедливого баланса публичных и частных интересов, так как Заявитель, дав согласие на участие в закупке, знал и предполагал, что при незаключении такого договора сведения о нем поступят в антимонопольный орган для разрешения вопроса о включении данных сведений в реестр недобросовестных поставщиков. Таким образом, следует констатировать, что условия проведения закупочной процедуры, к которой прибегло АО «ВТЕ ЮГО-ВОСТОК», порождают для участника закупки обязанность по заключению договора, неисполнение которой станет основанием для рассмотрения вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков. В свою очередь, незаключение договора со стороны АО «ВТЕ ЮГО-ВОСТОК» не порождает для него никаких негативных последствий, что не может не свидетельствовать о заведомом необоснованном неравенстве сторон и соблюдении Заказчиком принципов Закона о закупках.

Комиссией установлено, что на участие в Конкурсе подана единственная заявка (заявка Заявителя), которая признана соответствующей требованиям Конкурсной документации.

Таким образом, учитывая положения пункта 4.1.8 Конкурсной документации, у Заказчика отсутствовали правовые основания для принятия решения о незаключении по итогам Конкурса договора с Заявителем.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия АО «ВТЕ ЮГО-ВОСТОК» (ИНН: 7732523241; ОГРН: 1087746838244) при проведении Конкурса обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4.1.8 Конкурсной документации.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-871/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.05.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 15.05.2018 по делу № 1-00-871/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «ВТЕ ЮГО-ВОСТОК» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому сопровождению завода по производству гипохлорита натрия по адресу: 111674, г. Москва, ул.2-я Вольская, д. 38, корп. 1, 2, 3 стр. 1, 2, 4, 5 соор. 3 (реестровый № 31806243012; далее — Конкурс), а именно:

    1. Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре 31806243012 от 10.04.2018 в части решения о незаключении договора с единственным участником, допущенным до участия в Конкурсе, и проведении повторной процедуры закупки.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) в сети Интернет.

    3. Заказчику подвести итоги Конкурса с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 15.05.2018 по делу № 1-00-871/77-18, а именно с учётом положений пункта 4.1.8 Конкурсной документации (без учёта положений Конкурсной документации, которые предусматривают альтернативные варианты принятия решения по итогам закупки).

    4. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 31.08.2018.

    5. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 06.09.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны