Решение б/н ООО «ТД ТЭТА» на действия заказчика - ГАОУ ДПО МЦКО от 21 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-93/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

22.01.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ТД ТЭТА» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ГАОУ ДПО МЦКО (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию оборудования (мультизональные системы) для оснащения помещений по адресу: г. Москва, ул. Пилота Нестерова, д. 9а (реестровый № 31705872855) (далее – Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

12.12.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок — 10.01.2018; дата подведения итогов - 12.01.2018.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре 31705872855 от 11.01.2018 ООО «ТД ТЭТА» отказано в допуске к участию в Аукционе. В соответствии с пунктом 1.2.4 Аукционной документации документы участника не соответствуют требованиям документации:

  • Пункт 22. Автоматический выключатель однополюсный с резьбовыми выводами для медных проводников. Предоставление недостоверной информации о товаре или материале. Участником предложены автоматические выключатели однополюсные с резьбовыми выводами для медных проводников на номинальный ток 16 А с номинальным поперечным сечением присоединяемых проводников 1.0-10.0 мм2. В соответствии с ГОСТ Р 50345-2010 (пункт 8.1.5.2) автоматические выключатели на номинальный ток 16 А должны быть с номинальным поперечным сечением присоединяемых проводников 1.0-4.0 мм2.;

  • Пункт 36. Гипсовые вяжущие. Предоставление недостоверной информации о товаре или материале. Участником предложены гипсовые вяжущие высшей категории качества марки Г3. В соответствии с ГОСТ 125-79 (пункт 1.10) гипсовые вяжущие высшей категории качества не могут марки ниже Г5. пункт 45. уголки стальные горячекатаные тип 2. предоставление недостоверной информации о товаре или материале. Участником в заявке предложены уголки с ширинОЙ полОК 40мм. в приложении к техническому заданию установлено требование соответствия уголков ГОСТу 8510-86 (уголки стальные горячекатаные неравнополочные. сортамент). в соответствии с указанным гост ширина полок неравнополочных уголков должна быть разная. участником указана только одна ширина полки (40мм), что не соответствует требованиям ГОСТ 8510-86;

  • Пункт 40. Проволока. Непредставление конкретных показателей товаров или материалов, соответствующих требованиям аукционной документации. Участником в заявке предложена проволока 10-П-2Ц-II без покрытия с классом покрытия 2Ц. В соответствии с ГОСТ 3282-74 класс покрытия 2Ц может быть только у проволоки с покрытием.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

  • требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

  • требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 28 Информационной карты Аукционной документации в состав заявки подлежит включению Форма «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре»).

Все документы, входящие в состав заявки на участие в закупке в электронном виде, должны быть надлежащим образом подписаны электронной подписью лица, уполномоченного на осуществление действий от имени участника закупки. Предоставление документа в нечитаемом виде равноценно отсутствию соответствующего документа и может являться основанием для признания данной заявки не соответствующей требованиям.

Пунктом 3.1.6 Аукционной документации установлено, что в случае проведения закупки на поставку товара либо закупки на выполнение работ (оказания услуг) с использованием товара участнику необходимо указать конкретные показатели предлагаемого им товара в соответствии с требованиями Заказчика, руководствуясь инструкцией с определениями знаков и обозначений, предусмотренной в документации.

При изучении заявки Заявителя установлено, что предложение по позиции 36 «Гипсовые вяжущие» (значение подлежит указанию с учетом ГОСТ 125-79) обществом предложена «категория качества вяжущего» - высшая, «марка вяжущего» - Г3. Между тем в соответствии с пунктом 1.10 ГОСТ 125-79 гипсовые вяжущие высшей категории не могут быть ниже марки Г5. По позиции 22 «Автоматический выключатель однополюсный с резьбовыми выводами для медных проводников» (необходимо соблюдение ГОСТ Р 50030.2-2010 ГОСТ Р 50345-2010) по параметру «характеристика срабатывания (по току мгновенного pacцепления)» указано — тип С, «номинальный ток in» - 16, «номинальное поперечное сечение присоединяемых проводников». Между тем в соответствии с ГОСТ Р 50345-2010 автоматические выключатели с номинальным током 16 А должны быть с поперечным сечением присоединяемых проводников 1.0-4.0 мм2.

Таким образом, предложенные участником значения не соответствуют требованиям Аукционной документации. Наличие указанных несоответствий свидетельствует о наличии безусловных оснований для отклонения заявки Заявителя.

В соответствии с пунктом 1.2.4 Аукционной документации участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае:

- непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным аукционной документацией;

- непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в аукционной документации;

- несоответствия заявки требованиям аукционной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный аукционной документацией;

- наличия в составе заявки недостоверной информации.

В связи с чем, Комиссия признает довод Заявителя необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на проведение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.01.2018 № ИГ/2513/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны