Решение б/н Решение по жалобе ООО «Перспектива» на действия заказчика - ... от 6 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-96/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

22.01.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика - АО «Концерн «Вега» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ по проекту (реестровый № 0473100001717000003) (далее – Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном включении в проект контракта условий срока авансирования в 30 банковских дней, а также наличии СРО в отношении субподрядчиков по договору.

Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Аукцион осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

28.12.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания подачи заявки — 16.01.2018, дата рассмотрения заявок — 22.01.2018. Начальная (максимальная) цена договора — 10 582 960, 00 рублей.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Между тем, в соответствии с пунктом 4.2 Проекта контракта авансирование по Контракту не предусмотрено. Заказчик производит оплату выполненных в отчетном периоде работ в течение 30 банковских дней по счету Подрядчика. Основанием для оплаты является подписанный Заказчиком акт приемки выполненных работ по форме КС-2, справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, с приложением актов на скрытые работы (оформленные согласно нормам).

Одновременно с вышеуказанными документами Подрядчик представляет Заказчику исполнительную документацию на выполненный, в соответствие с представленной формой КС-2, объем работ. Заказчик рассматривает, оформляет представленные документы на оплату или направляет мотивированный отказ. Отсутствие исполнительной документации на объем представленных к приемке работ является основанием для отказа в приемке работ.

Таким образом, условие указанного пункта проекта контракта о сроке оплаты в течение 30 банковских дней не соответствует положениям пункта 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Доказательств обратного Заказчиком не представлено.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее — ГрК РФ) работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий (далее также - договоры подряда на выполнение инженерных изысканий), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение инженерных изысканий по таким договорам обеспечивается специалистами по организации инженерных изысканий (главными инженерами проектов). Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Согласно части 4 статьи 48 ГрК РФ работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). Работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Между тем, в соответствии с пунктом 5.3.5 Проекта контракта подрядчик вправе привлекать к выполнению работ, указанных в Контракте субподрядчиков по согласованию с Заказчиком. Субподрядчики должны соответствовать требованиям предъявляемым законодательством Российской Федерации к организациям, осуществляющим соответствующие виды работ.

Таким образом, указанное выше условие проекта контракта не соответствует нормам градостроительного законодательства.

В связи с чем Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком требований пункта 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 48, части 2 статьи 52 ГрК РФ.

Доказательств обратного, а также недопустимости применения указанных норм градостроительного законодательства Заказчиком не представлено.

Учитывая изложенное, комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 48, части 2 статьи 52 ГрК РФ.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание

по делу № 1-00-96/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

22.01.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 22.01.2018 по делу № 1-00-96/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

АО «Концерн «Вега» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ по проекту (реестровый № 0473100001717000003) (далее – Аукцион), а именно:

    1. Заказчику при заключении контракта по результатам Аукциона внести изменения в Проект контракта с учетом решения Комиссии 22.01.2018 по делу № 1-00-96/77-18, а также Градостроительного кодекса Российской Федерации.

    2. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

    3. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 19.03.2018.

    4. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 26.03.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны