Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об а... от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания об административном
правонарушении по делу № 4-7.30-297/77-17
«06» апреля 2017 года г. Москва
Заместитель руководителя Московского УФАС России <...>,
рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении
№ 4-7.30-297/77-17, в отношении должностного лица — члена Единой
комиссии по осуществлению закупок Государственного казенного учреждения
г. Москвы «Инженерная служба Нагорного района» (далее — Единая
комиссия государственного заказчика) <...> по факту нарушения порядка
отбора участников при проведении электронного аукциона на право
заключения государственного контракта на выполнение работ по
комплексному благоустройству на дворовых территориях Нагорного района в
2016 году (на средства стимулирования) (Закупка № 0373200086716000051),
установленного при рассмотрении дела № 2-57-3908/77-16 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок от 27.04.2016, в отсутствие <...>,
надлежащим образом уведомленной о дате, месте и времени рассмотрения дела
об административном правонарушении, в присутствии защитника по
доверенности от 06.04.2017 <...>,
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок
товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по
г. Москве (далее — Комиссия Управления) 27.04.2016 жалобы
ООО «Строительное Управление-1» (далее — Заявитель) на действия
государственного заказчика – Государственного казенного учреждения
г. Москвы «Инженерная служба Нагорного района» (далее — ГКУ г. Москвы
«Инженерная служба Нагорного района», Заказчик) при проведении
электронного аукциона на право заключения государственного контракта на
выполнение работ по комплексному благоустройству на дворовых
территориях Нагорного района в 2016 году (на средства стимулирования)
(Закупка № 0373200086716000051) (далее — Аукцион), вынесено решение по
делу № 2-57-3908/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении
закупок.
Антимонопольным органом установлено следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном
аукционе № 0373200086716000051 от 18.04.2016 Заявителю (порядковый
номер заявки — 5) отказано в допуске к участию в электронном аукционе со
следующим обоснованием: «На основании пункта 2 части 4 статьи 67
1
Федерального закона № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной
частью 3 статьи 66 Федерального закона, а также пунктом 17.1 раздела 3
«Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для
участия в закупке. Порядок оформления заявки» документации об электронном
аукционе. В соответствии с технической частью документации об аукционе в
электронной форме государственным заказчиком установлены требования к
товарам (материалам), используемым при производстве работ. В составе первой
части заявки участника закупки представлены конкретные показатели
(характеристики) товаров (материалов), не соответствующие требованиям,
установленным документацией об аукционе в электронной форме:
— Камни бетонно бортовые с указанием характеристики «отклонение
от линейного размера 1000±6 Мм, данное предложение не соответствует
требованиям заказчика и является не конкретным, так как согласно инструкции
по заполнению формы 2 «Символ «±» - означает, что участнику следует
предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с
отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного
предельного отклонения».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе
закупок) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в
извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и
описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о
контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены
контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе закупок описание
объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки
указываются функциональные, технические и качественные характеристики,
эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание
объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении
товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов,
полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения
товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации,
работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение
количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого
способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта
закупки.В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе
документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33
Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие
определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным
заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные
2
значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут
изменяться.
Заказчиком в Форме 2 сформулированы требования к функциональным,
техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам
товара, необходимого при выполнении работ по условиям государственного контракта,
в частности:

n/n
Наименование
товара
Указание на
товарный знак
(модель,
производитель)
Технические характеристики Ед.изм. Сведения о
сертификации
Требуемые
параметры
Требуемое
значение
6 Камни
бетонные
бортовые
Значения действительных
отклонений геометрических
параметров камней не должны
превышать предельных значений,
указанных ниже (мм):
Отклонение от линейного
размера:
Длина камней
и предельные
отклонения
1000±6;
3000±10;
6000±10.
мм
Согласно пп. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об
электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении
такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на
участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 64 Закона о контрактной системе и
инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований,
влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или
ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе
первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при
заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения
или оказания которых используется товар, согласие участника такого аукциона на
выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных
документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение
работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара,
соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и
указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак
обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты(при
наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии),
наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия
проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие
информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на
3
соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в
отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что в составе первой части заявки Заявитель представил
предложения по конкретным показателям функциональных, технических,
качественных характеристик товара, предлагаемого к использованию при
исполнении контракта, в частности, по п. 6 Камни бетонные бортовые: «длина
камней и предельные отклонения» —1000 +6 мм.
В Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на
участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых
участником закупки товаров (материалов) (далее — Инструкция) Заказчик
указывает, что «Символ «±» означает, что участнику следует предоставить в
заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в
большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного
отклонения».
Также в Инструкции установлено требование соответствия
предлагаемых материалов ГОСТ 6665 «Камни бетонные и железобетонные
бортовые» (далее — ГОСТ 6665).
Согласно вышеуказанному ГОСТ 6665 отклонение от линейного размера
для камней длиной 1000 мм не должно превышать ±6 мм. В составе первой
части заявки Заявитель указывает длину камней бортовых бетонных — 1000
мм и ее предельное отклонение в большую сторону — +6 мм.
Таким образом, в заявке Заявителя представлены конкретные показатели
товара, соответствующие значениям, установленным Заказчиком в Аукционной
документации, а так же ГОСТ 6665.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник
электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае
непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о
контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также
в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о
контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к
участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным
ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия Единой комиссии государственного заказчика
в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям,
указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном
аукционе № 0373200086716000051 от 18.04.2016, неправомерны и нарушают
положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, образуя признаки состава
административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях (далее —
КоАП РФ).
Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение
4
заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание
заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей
требованиям конкурсной документации, документации об аукционе,
отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в
настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не
предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной
системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей,
соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на
участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации
об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть
отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере
закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в
конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам,
поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения
и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки,
установленного конкурсной документацией, что влечет наложение
административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной)
цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч
рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения
в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные
функции в государственных и муниципальных организациях.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица,
осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29 —
7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные
лица.
Согласно приказу руководителя Государственного казенного учреждения
города Москвы «Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства Южного административного округа» «О создании единой
комиссии по осуществлению закупок ГКУ «Инженерная служба Нагорного
района» от 24.02.2016 № 8-ОД, а также Протоколу рассмотрения заявок на
участие в электронном аукционе № 0373200086716000051 от 18.04.2016 <...>
является членом Единой комиссии государственного заказчика.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №
0373200086716000051 от 18.04.2016 подписан членом Единой комиссии
государственного заказчика <...>
5
На рассмотрении настоящего дела защитник <...> — <...> вину в
совершении <...> вменяемого административного правонарушения признала.
Таким образом, действия должностного лица — члена Единой
комиссии государственного заказчика <...> в части отказа в допуске Заявителю
к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе аукциона, что
установлено при рассмотрении дела № 2-57-3908/77-16, влекут за собой
нарушение законодательства об осуществлении закупок, образуя состав
административного правонарушения, ответственность за которое
предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Административное правонарушение совершено по месту составления
Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
№ 0373200086716000051 от 18.04.2016 — г. Москва.
Время совершения административного правонарушения — дата
подписания должностным лицом государственного заказчика Протокола
рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
№ 0373200086716000051 — 18.04.2016.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением
признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или
юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов
Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность.
Виновные действия должностного лица — члена Единой комиссии
государственного заказчика <...> состоят в неправомерном отказе в допуске к
участию в Аукционе ООО «Строительное Управление-1».
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению
<...> требований, установленных ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, при
рассмотрении дела не установлены.
Вина должностного лица — члена Единой комиссии государственного
заказчика <...> в совершении административного правонарушения,
предусмотренного ч. 2 ст. 7. 30 КоАП РФ, доказана.
Ввиду отсутствия обстоятельств, препятствующих надлежащему
исполнению <...> требований, установленных ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной
системе, должностное лицо административного органа приходит к выводу о
наличии в действиях должностного лица — члена Единой комиссии
государственного заказчика <...> состава административного правонарушения,
предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность
<...>, не установлены.
Начальная (максимальная) цена контракта — 7 711 716, 82 рублей.
1% от начальной суммы контракта: 7 711 716, 82 * 0,01 = 77 117, 1682 руб.
Таким образом, сумма административного штрафа составляет 30 000,00 рублей.
6
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо — члена Единой комиссии
государственного заказчика <...> виновной в совершении административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП
РФ.
2. Назначить должностному лицу — члену Единой комиссии
государственного заказчика <...> административное наказание в виде
административного штрафа в размере 30 000,00 (тридцати тысяч рублей) руб.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного
штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен
быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не
позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в
законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных
ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные
взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по г Москве (для Московского УФАС России,
л/с 04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк
получателя:
ГУ Банка России по ЦФО
р/с 40101810045250010041
БИК 044525000
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 33020 02 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-7.30-297/77-17
об административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной
системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока,
указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо,
вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае,
предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток
7
постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его
неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке,
предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа
в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы
не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по
электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа
Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного
исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный
суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
Заместитель руководителя <...>
8

Связанные организации

Связанные организации не указаны