Определение №ЕО/37634/18 Определение о назначении дела № 1-17-1347/77-18 о нарушении ... от 9 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комитет по конкурентной политике Московской области

 

Строителей б-р, д. 1,

Московская область,

г. Красногорск, 143407

 

ООО «ВИГА-65»

 

1-й Котляковский пер., д. 13,

г. Москва, 115201

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 1-17-1347/77-18 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

«06» августа 2018 г. г. Москва

 

Председатель Комиссии Московского УФАС России по рассмотрению дела № 1-17-1347/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства ************

 

УСТАНОВИЛ:

 

Московским УФАС России (далее также - Управление) по результатам рассмотрения заявления ООО «ВИГА-65» от 24.04.2018 № ВГ65-04-18, направленного в адрес Управления письмом ФАС России от 21.05.2018 № АК/35762/18 (вх. № 25732/18 от 22.05.2018, далее - Заявление), содержащего информацию о возможных признаках нарушения Комитетом по конкурентной политике Московской области (далее - Комитет) антимонопольного законодательства при проведении открытого конкурса (реестровый
№ 0148200005417001565) на право заключения договора оказания услуг по предоставлению во временное пользование надлежащим образом обработанного мягкого инвентаря для нужд медицинских учреждений, расположенных на территории Московской области (далее - Закупка), установлено следующее.

Согласно информации, содержащейся в Заявлении, Комитетом при проведении Закупки выбран ненадлежащий способ определения исполнителя путем проведения открытого конкурса, а также необоснованно установлен показатель «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Извещением о проведении Закупки объект закупки определен кодом ОКПД2 77.29.19.000 «Услуги по прокату прочих бытовых изделий и предметов личного пользования, не включенных в другие группировки».

Однако, конкурсная документация к Закупке содержала сведения не только о порядке предоставления в аренду бытовых изделий и предметов личного пользования, не включенных в другие группировки, но и услуги по их обработке (стирка, сушка/глажка).

При этом, оказание услуг по обработке (стирка, сушка/глажка) бытовых изделий составляет большую часть расходов от цены Закупки, чем аренда.

Услуги по обработке (стирка, сушка/глажка) бытовых изделий и предметов личного пользования относятся к коду ОКПД2 96.01.1 «Услуги по стирке и чистке (в том числе химической) изделий из ткани и меха».

Перечень товаров, работ, услуг, в отношении которых заказчики обязаны проводить аукцион в электронной форме, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» (далее - Перечень).

Согласно Перечню в случае если предметом закупки являются услуги, классифицирующиеся по коду ОКПД2 96.01.1 «Услуги по стирке и чистке (в том числе химической) изделий из ткани и меха», то такая закупка должна проводиться в форме электронного аукциона.

Таким образом, в целях обеспечения конкуренции Закупка должна была проводиться в форме электронного аукциона в связи с тем, что одним из предметов Закупок является оказание услуг по коду ОКПД2 96.01.1 «Услуги по стирке и чистке (в том числе химической) изделий из ткани и меха».

Кроме того, Комитетом в конкурсной документации к Закупке были установлены следующие критерии оценки заявок:

1. «Цена контракта», по которому участник закупки мог набрать максимально 60 из 100 баллов.

2. «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», выраженный в показателе «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема», который зависит от суммарной стоимости успешно выполненных контрактов по аналогичным закупкам и может дать участнику закупки 40 из 100 баллов (далее - «Опыт участника»).

Под критерием «Опыт участника» понимается общая стоимость контрактов по успешному оказанию услуг по предоставлению во временное пользование (прокат, аренду) мягкого инвентаря (постельного белья, хирургического белья, фасонных изделий) в рамках заключенных между участником и государственными, муниципальными бюджетными, казенными или автономными учреждениями государственными, муниципальными контрактами и (или) гражданско-правовыми договорами. В указанном случае оценивается общая стоимость успешно исполненных контрактов.

Подтверждением успешного оказания услуг является подписанный заказчиком и участником закупки акт и (или) акты приема оказанных услуг по форме, установленной в соответствии с законодательством или по форме, установленной в соответствующем контракте.

Дата заключения контракта должна быть не позднее, чем за последние три года до даты окончания подачи заявок на участие в закупке. Контракты, заключенные ранее указанной даты, оценке не подлежат.

Максимальные 40 баллов по указанному критерию всегда будет получать тот участник, общая стоимость контрактов по успешному оказанию аналогичных предмету Закупок услуг которого больше, чем у всех остальных участников.

При этом в конкурсной документации к Закупке отсутствует максимальное предельное значение по критерию «Опыт участника», которое могло бы обеспечить выбор наиболее выгодного предложения ввиду того, что максимальный балл по указанному критерию мог бы быть получен не только участником, который представил подтверждение наличия самой большой общей стоимости заключенных им контрактов по успешному оказанию услуг аналогичных предмету закупки, но и иными участниками, обладающими достаточным опытом по оказанию закупаемых услуг в соответствии с их сложностью и объемом.

Таким образом, критерий Закупки «Опыт участника» создает преимущество для крупных участников рынка оказания услуг по предоставлению во временное пользование надлежащим образом обработанного мягкого инвентаря, в то время как иные участники указанного рынка, обладающие соответствующим оборудованием, финансовыми возможностями и другими материальными ресурсами, не могут получить необходимое для победы количество баллов.

На основании изложенного Управление пришло к выводу, что действия Комитета при проведении Закупки, выразившиеся в выборе формы проведения закупки, не соответствующей предмету закупки, а также во включении в конкурсную документацию к Закупке нестоимостного критерия оценки заявки «Опыт участника» без введения максимального предельного значения по указанному критерию, содержат в себе признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, Управлением было принято решение о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Комитетом пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в связи с чем был издан приказ Московского УФАС России от 06.08.2018 № 193.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 1-17-1347/77-18 к рассмотрению на 29.08.2018 года в
10 часов 30 минут
по адресу: Москва, Мясницкий пр-д., д. 4, стр. 1, этаж 2,
каб. 202 (вход в здание со стороны Боярского переулка).

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

- ответчика: Комитет по конкурентной политике Московской области;

- заинтересованного лица: ООО «ВИГА-65» (адрес, указанный в Едином государственном реестре юридических лиц: 1-й Котляковский пер., д. 13, г. Москва, 115301; ИНН: 7737018002).

3. Комитету представить в срок до 24.08.2018 в адрес Управления следующие сведения и документы (заверенные надлежащим образом копии):

- письменные пояснения с правовым и фактическим обоснованием оснований принятия решения о выборе способа проведения Закупки в форме открытого конкурса, а также о лицах, принявших такое решение, с приложением подтверждающих документов;

- письменные пояснения с правовым и фактическим обоснованием оснований включения в конкурсную документацию Закупки нестоимостного критерия оценки заявки «Опыт участника», а также о лицах, принявших такое решение, с приложением подтверждающих документов.

4. Указанным в пункте 2 лицам представить в срок до 24.08.2018 в адрес Управления письменные пояснения относительно изложенных в настоящем определении обстоятельств.

Права лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотрены статьей 43 Закона о защите конкуренции.

Для прохода в здание Московского УФАС России на заседание Комиссии при себе необходимо иметь копию настоящего определения, документ, удостоверяющий личность, доверенность на представление интересов. Дополнительного заказа пропуска не требуется.

 

 

 

Председатель Комиссии ***********

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. **************************

(495) 7847505, доб.************

Связанные организации

Связанные организации не указаны