Постановление №ЕП/47128/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 4-14.32-1070/77-... от 3 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «РЕСПОМЕД»

 

ул. 7-я Парковая, д. 24, этаж 4, ком. 11,

г. Москва, 105264

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.32-1070/77-18

об административном правонарушении

 

«01» октября 2018 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 4-14.32-1070/77-18 об административном правонарушении в отношении ООО «РЕАБИЛИТАЦИЯ И СПОРТИВНАЯ МЕДИЦИНА» (далее — ООО «РЕСПОМЕД») (адрес: 105264, г. Москва, ул. 7-я Парковая, д. 24, этаж 4, ком. 11; дата регистрации 22.03.2011, ОГРН 1117746210339, ИНН 7719774493, КПП 771901001) в отсутствие законного представителя/защитника (несмотря на неоднократно направленные Управлением уведомления по адресу, указанному ЕГРЮЛ в качестве места нахождения данного хозяйствующего субъекта, с указанием на время и место совершения процессуальных действий обществом не получается, что рассматривается в качестве надлежащего извещения данного общества, с учетом постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 10.08.2018 по делу № 4-14.32-1070/77-18 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 29.03.2018 по результатам рассмотрения дела № 1-11-2050/77-17 ООО «МЕДСТОМАТ» и ООО «РЕСПОМЕД» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на трех аукционах с реестровыми № № 0373100096515000059, 0373100096515000091 и 0373100096515000092, состоявшихся в период с 30.03.2015 по 12.05.2015.

В ходе рассмотрения дела № 1-11-2050/77-17 о нарушении антимонопольного законодательства, Управлением было установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru в период с 17.03.2015 по 24.04.2015 ФГКУ «Центральный клинический военный госпиталь Федеральной службы безопасности Российской Федерации» было опубликовано 3 аукциона в электронной форме с реестровыми № № 0373100096515000059, 0373100096515000091 и 0373100096515000092, предметами которых являлись соответственно:

- поставка расходных материалов для эндокринологического отделения;

- поставка расходных материалов для отделения реанимации и анестезиологии;

- поставка расходных материалов для отделения реанимации и анестезиологии;

В аукционах с реестровыми № № 0373100096515000059, 0373100096515000091 и 0373100096515000092, приняли участие ООО «МЕДСТОМАТ» и ООО «РЕСПОМЕД».

Подав в ходе аукционов по несколько ценовых предложений, отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы. В результате снижение по рассматриваемым аукционам составило от 2% до 3% от начальной (максимальной) цены контрактов (далее - НМЦК).

Общая НМЦК составила 2 888 881,37 рублей.

Данные о реестровых номерах аукционов, их предметах, НМЦК, датах публикации, датах проведения, победителях, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу № 1.

Таблица № 1

 

номер аукциона

предмет аукциона

заказчик

НМЦК, руб.

дата публикации извещения

дата торгов

наименование победителя

ЦП победителя, руб.

Снижение, %

наименование других участников

ЦП участника, руб.

Снижение, %

0373100096515000059

Поставка расходных материалов для эндокринологического отделения

ФГКУ «Центральный клинический военный госпиталь Федеральной службы безопасности Российской Федерации»

499 734,60

17.03.2015

30.03.2015

ООО «МЕДСТОМАТ»

484 742,58

-3,00

ООО «РЕСПОМЕД»

487 241,25

-2,50

0373100096515000091

Поставка расходных материалов для отделения реанимации и анестезиологии

1 335 287,77

24.04.2015

12.05.2015

ООО «РЕСПОМЕД»

1 301 905,57

-2,50

ООО «МЕДСТОМАТ»

1 308 582,01

-2,00

0373100096515000092

Поставка расходных материалов для отделения реанимации и анестезиологии

1 053 859,00

24.04.2015

12.05.2015

ООО «РЕСПОМЕД»

1 032 781,80

-2,00

ООО «МЕДСТОМАТ»

1 038 051,10

-1,50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вышеуказанные аукционы состоялись в период с 30.03.2015 по 12.05.2015. По их итогам ООО «МЕДСТОМАТ» был заключен 1 контракт по цене 484 742,58 рублей; ООО «РЕСПОМЕД» было заключено 2 контракта на общую сумму 2 334 687,37 рублей.

Торговой площадкой представлена информация о том, что подача заявок и ценовых предложений, а также подписание контрактов ООО «МЕДСТОМАТ» и ООО «РЕСПОМЕД» преимущественно осуществлялись с одних и тех же IP-адресов 95.84.189.207 и 94.228.246.248 (данные сведены в Таблицу № 2).

Таблица № 2

номер аукциона

наименование победителя

IP подачи заявки победителем

IP подачи ЦП победителем

IP подписания контракта победителем

0373100096515000059

ООО «МЕДСТОМАТ»

95.84.189.207

95.84.189.207

94.228.246.248

ООО «РЕСПОМЕД»

95.84.189.207

95.84.189.207

-

0373100096515000091

ООО «РЕСПОМЕД»

94.228.246.248

94.228.246.248

94.228.246.248

ООО «МЕДСТОМАТ»

94.228.246.248

83.220.239.195

-

0373100096515000092

ООО «РЕСПОМЕД»

94.228.246.248

94.228.246.248

94.228.246.248

ООО «МЕДСТОМАТ»

94.228.246.248

83.220.239.195

-

 

Согласно сведениям, содержащихся в Выписках из Единого государственного реестра юридических лиц, поданных ООО «МЕДСТОМАТ» и ООО «РЕСПОМЕД» в составе вторых частей заявок для участия в рассматриваемых торгах, их фактическим местонахождением являлись следующие адреса:

- ООО «МЕДСТОМАТ» - 117342, г. Москва, ул. Бутлерова, д. 17Б, этаж 2, пом. XI, комн. 60Е;

- ООО «РЕСПОМЕД» - 105077, г. Москва, ул. Средняя Первомайская, д. 3.

Таким образом, в период проведения рассматриваемых аукционов указанные общества находились по различным адресам, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на Торговой площадке.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Соответственно, Управление пришло к выводу, что ООО «МЕДСТОМАТ» и ООО «РЕСПОМЕД» совершали юридически значимые действия на рассматриваемых аукционах, такие как подача заявок и ценовых предложений, а также подписание контрактов, используя совместно единые инфраструктуры.

При этом, изменение используемых ими IP-адресов также происходило синхронно: при участии в аукционе с реестровым № 0373100096515000059 ООО «МЕДСТОМАТ» и ООО «РЕСПОМЕД» подавали заявки с IP-адреса 95.84.189.207; при участии в аукционах с реестровыми № № 0373100096515000091 и 0373100096515000092 ООО «МЕДСТОМАТ» и ООО «РЕСПОМЕД» подавали заявки с IP-адреса 94.228.246.248.

Кроме того, в результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от ООО «МЕДСТОМАТ» и ООО «РЕСПОМЕД», поданных ими в рамках участия в рассматриваемых аукционах с одних и тех же IP-адресов, установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, а также в некоторых случаях совпадение даты и времени создания и (или) даты изменения файлов (данные сведены в Таблицу № 3).

Таблица № 3

№ аукциона

Наименование победителя

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл

Учетная запись, изменившая файл

Дата и время создания файла

Дата и время изменения файла

0373100096515000059

ООО «МЕДСТОМАТ»

Форма сведений о товареРасходка

S1

<...>

24.03.2015, 12:00:00

24.03.2015, 15:32:00

инн

<...>

<...>

11.06.2014, 14:38:00

02:09:2014, 12:55:00

ООО «РЕСПОМЕД»

Форма сведений о товареРасходка

S1

<...>

24.03.2015, 12:00:00

25.03.2015, 06:21:00

инн

<...>

<...>

01.10.2014, 13:07:00

26.12.2014, 13:06:00

0373100096515000091

ООО «МЕДСТОМАТ»

Первая часть

S1

<...>

29.04.2015, 08:44:00

29.04.2015, 08:52:00

Декларация соответствия

<...>

tendergod

30.10.2014, 13:11:00

29.04.2015, 10:24:00

 

ООО «РЕСПОМЕД»

Сведения о товаре

S1

<...>

28.04.2015, 15:11:00

29.04.2015, 08:44:00

Вторая часть заявки

ОО

tendergod

24.09.2012, 08:21:00

29.04.2015, 10:25:00

0373100096515000092

ООО «МЕДСТОМАТ»

Первая часть заявки

S1

<...>

28.04.2015, 14:41:00

29.04.2015, 10:17:00

Вторая часть заявки

ОО

tendergod

24.09.2012, 08:21:00

29.04.2015, 10:31:00

 

ООО «РЕСПОМЕД»

Сведения о товаре

S1

<...>

28.04.2015, 12:10:00

29.04.2015, 10:12:00

Вторая часть заявки

ОО

tendergod

24.09.2012, 08:21:00

29.04.2015, 10:31:00

 

Установлено, что учетная запись с наименованием «S1», на которой были созданы файлы заявок типа «Форма 2» с наименованиями «Форма сведений о товареРасходка», «Первая часть», «Сведения о товаре», поданные ООО «МЕДСТОМАТ» и ООО «РЕСПОМЕД» для участия в каждом из рассматриваемых аукционов, соответствует наименованию учетной записи, на которой были созданы файлы, размещенные заказчиком в составе аукционной документации.

При этом, учетные записи, на которых изменялись файлы, поданные ООО «МЕДСТОМАТ» и ООО «РЕСПОМЕД» для участия в вышеуказанных аукционах, отличны от учетных записей файлов, размещенных заказчиками в составе аукционной документации.

Кроме того, проанализированы и признаны идентичными в части содержания файлы заявок типа «Форма 2» с наименованиями «Форма сведений о товаре Расходка», «Первая часть», «Сведения о товаре», поданные ООО «МЕДСТОМАТ» и ООО «РЕСПОМЕД» для участия в каждом из рассматриваемых аукционов, в том числе полностью совпадает перечень предложенной к поставке продукции, при том, что конкретные производители требуемых товаров, или страны происхождения товаров, заказчиками не регламентированы. При этом, установлено совпадение и синхронное изменение учетных записей, на которых указанные файлы создавались и изменялись.

Также установлено, что время изменения файлов заявок с наименованиями «Первая часть» и «Сведения о товаре», поданные ООО «МЕДСТОМАТ» и ООО «РЕСПОМЕД» для участия в аукционах с реестровыми № № 0373100096515000091 и 0373100096515000092, отличается не более чем на 12 минут, при том, что дата их изменения совпадает.

Кроме того, установлено совпадение даты и времени создания файлов заявок с наименованием «Вторая часть заявки», поданных ООО «МЕДСТОМАТ» и ООО «РЕСПОМЕД» для участия в электронных аукционах № № 0373100096515000091 и 0373100096515000092. При этом дата изменения таких файлов также совпадает, а время изменения отличается не более чем на 6 минут.

Также выявлен факт того, что наименование учетной записи «<...>», на которой создавались и изменялись файлы заявок, поданные обоими обществами, совпадает с фамилией, именем и отчеством действующего в период проведения рассматриваемых торгов генерального директора ООО «РЕСПОМЕД» <...>.

Таким образом, идентичность содержания файлов заявок, совпадение учетных записей (в том числе их синхронное изменение), на которых были созданы и изменены файлы заявок, поданные обеими обществами для участия в рассматриваемых аукционах, в совокупности с совпадением дат и времени создания таких файлов и с учетом разницы во времени их изменения величиной до 12 минут, а также с учетом совпадения наименования учетной записи, используемой ООО «МЕДСТОМАТ» и ООО «РЕСПОМЕД» в ходе торгов, с фамилией, именем и отчеством действующего в период проведения рассматриваемых торгов генерального директора ООО «РЕСПОМЕД», свидетельствует о том, что оба общества координировали свои действия при подготовке файлов заявок, а также преобразовывали и сохраняли такие файлы на одних и тех же электронно-вычислительных устройствах, принадлежащих, в том числе генеральному директору ООО «РЕСПОМЕД».

Тот факт, что заказчиками ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО «МЕДСТОМАТ» и ООО «РЕСПОМЕД», осуществлялся в целях допуска их до аукционов.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Из сведений, представленных Торговой площадкой, установлено, что сертификаты электронно-цифровой подписи, с помощью которых ООО «МЕДСТОМАТ» и ООО «РЕСПОМЕД» осуществляли авторизованный вход на электронную платформу, выданы одним и тем же удостоверяющим центром - ООО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Удостоверяющий центр) и действительны в течение одного и того же периода — с 16.03.2015 по 16.03.2016.

В результате анализа сведений, представленных Удостоверяющим центром в ответ на запрос Управления (исх. от 14.07.2017 № НП/35154/17), установлено, что сертификат ключа подписи, закрепленный за генеральным директором ООО «МЕДСТОМАТ» <...>, и сертификат ключа подписи, закрепленный за генеральным директором ООО «РЕСПОМЕД» <...>, были получены генеральным директором ООО «РЕСПОМЕД» <...> (соответствующая доверенность, позволяющая <...> действовать от имени ООО «МЕДСТОМАТ», подписанная генеральным директором ООО «МЕДСТОМАТ» <...>, также представлена Удостоверяющим центром).

Таким образом, вышеуказанное свидетельствует о взаимосвязях и доверительных отношениях между ООО «МЕДСТОМАТ» и ООО «РЕСПОМЕД» и подтверждает координацию своих действий, направленных на совместное участие в торгах.

В целях установления наличия иных связей между ООО «МЕДСТОМАТ» и ООО «РЕСПОМЕД» также была проанализирована информация, представленная в ответ на запрос Управления (исх. от 14.07.2017 № НП/35152/17) ООО КБ «АРЕСБАНК», в котором ООО «МЕДСТОМАТ» и ООО «РЕСПОМЕД» открыты расчетные счета № 40702810900001301984 и № 40702810200001301985 соответственно.

На основании сведений, представленных ООО КБ «АРЕСБАНК», проанализированы IP-адреса, с которых ООО «МЕДСТОМАТ» и ООО «РЕСПОМЕД» осуществлялся доступ к системе «Клиент-Банк».

Система «Клиент-Банк» – программный комплекс, позволяющий клиенту совершать операции по счету, обмениваться документами и информацией с банком без посещения офиса кредитной организации. Обмен информации происходит через электронно-вычислительное устройство, имеющее доступ в сеть «Интернет». При этом, при каждом входе клиента в программу «Клиент-Банк» кредитные организации получают информацию относительно IP-адреса, с которого клиентом совершается вход в программу.

В результате анализа сведений, представленных ООО КБ «АРЕСБАНК», выявлены многочисленные факты использования ООО «МЕДСТОМАТ» и ООО «РЕСПОМЕД» для осуществления операций по переводу денежных средств IP-адресов 95.84.189.207 и 94.228.246.248, с которых также подавались заявки для участия в рассматриваемых торгах и ценовые предложения.

Факт ведения ООО «МЕДСТОМАТ» и ООО «РЕСПОМЕД» финансово-хозяйственной деятельности (осуществление платежей в системе «Клиент-Банк») с использованием единых инфраструктур, также свидетельствует о взаимосвязях, взаимодействии и доверительных отношениях между ними.

Вышеизложенные факты, установленные в ходе антимонопольного расследования, свидетельствуют о наличии договоренностей между ООО «МЕДСТОМАТ» и ООО «РЕСПОМЕД», которые могли привести к поддержанию цены на 3 аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0373100096515000059, 0373100096515000091, 0373100096515000092, и позволили ООО «МЕДСТОМАТ» заключить 1 контракт по цене 484 742,58 рублей (со снижением 3% от НМЦК), а ООО «РЕСПОМЕД» - 2 контракта на общую сумму 2 334 687,37 рублей (со снижением 2,5 % и 2% от НМЦК).

По результатам проведенного анализа состояния конкуренции от 13.02.2018 на 3 открытых аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0373100096515000059, 0373100096515000091 и 0373100096515000092 установлено следующее:

1. Временной интервал настоящего исследования определен периодом с 17.03.2015 по 12.05.2015 включительно.

2. Предметами рассматриваемых аукционов являются:

- поставка расходных материалов для эндокринологического отделения;

КОД ПОЗИЦИИ

НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ ПО КТРУ

ЕДИНИЦА
ИЗМЕРЕНИЯ

КОЛИЧЕСТВО

24.66.42.335

Тест полоски для определения глюкозы крови

упак

220,00

24.66.42.335

Тест полоски для определения выявления микроальбуминурии

упак

5,00

33.10.15.190

Батарейки литиевые

шт

30,00

33.10.15.190

Сенсор для системы суточного мониторирования гликемии

шт

36,00

33.10.15.123

Иглы одноразовые стерильные для использования с инъекционными системами (шприц ручки)

упак

30,00

33.10.15.190

Батарейки литиевые

шт

10,00

33.10.15.124

Ланцет (скарификатор) для взятия крови

шт

3000,00

24.66.42.335

Тест полоски определения кетоновых тел в моче

упак

15,00

- поставка расходных материалов для отделения реанимации и анестезиологии;

КОД ПОЗИЦИИ

НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ ПО КТРУ

ЕДИНИЦА
ИЗМЕРЕНИЯ

КОЛИЧЕСТВО

25.24.28.719

Пакеты для сбора мочи и других биологических жидкостей

шт

2000,00

33.10.15.164

Трахеостомическая трубка с манжетой и регулировкой длины, размер 8.0.

шт

20,00

33.10.15.190

Система для гравитационного введения энтерального питания

шт

300,00

33.10.15.161

Зонд назогастральный, желудочный, для введения энтерального питания размер 15 Ch

шт

150,00

33.10.15.164

Трахеостомическая трубка с манжетой и регулировкой длины, размер 9.0.

шт

20,00

33.10.15.163

Набор для постановки центрального венозного катетера одноканальный

шт

1000,00

- поставка расходных материалов для отделения реанимации и анестезиологии.

КОД ПОЗИЦИИ

НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ ПО КТРУ

ЕДИНИЦА
ИЗМЕРЕНИЯ

КОЛИЧЕСТВО

33.10.15.123

Игла спинальная размер G25

шт

400,00

33.10.15.121

Шприц для шприцевых дозаторов

шт

2000,00

33.10.15.161

Зонд желудочный размер СН 16

шт

500,00

33.10.15.190

Набор для эпидуральной анестезии, размер канюли 18G

шт

400,00

33.10.15.190

Оригинальный удлинитель Перфузор для применения со шприцевыми насосами

шт

1000,00

 

3. Состав хозяйствующих субъектов, участвовавших в торгах: ООО «МЕДСТОМАТ» и ООО «РЕСПОМЕД», которые в период проведения рассматриваемых аукционов являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиками.

Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО «МЕДСТОМАТ» и ООО «РЕСПОМЕД» не входили в одну группу лиц (на даты проведения аукционов и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итоги аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0373100096515000059, 0373100096515000091 и 0373100096515000092 не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устного соглашения, не отвечающего принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу № 1-11-2050/77-17 доказательств, а именно:

- использование ООО «МЕДСТОМАТ» и ООО «РЕСПОМЕД» при подаче заявок и ценовых предложений в ходе торгов единой информационно-технической инфраструктуры;

- идентичность содержания файлов заявок, совпадение учетных записей (в том числе их синхронное изменение), на которых были созданы и изменены файлы заявок, поданные ООО «МЕДСТОМАТ» и ООО «РЕСПОМЕД» для участия в рассматриваемых аукционах, совпадение дат и времени создания таких файлов с учетом разницы во времени их изменения величиной до 12 минут;

- совпадение наименования учетной записи «<...>», используемой ООО «МЕДСТОМАТ» и ООО «РЕСПОМЕД» в ходе торгов, с фамилией, именем и отчеством действующего в период проведения рассматриваемых торгов генерального директора ООО «РЕСПОМЕД»;

- представленная Удостоверяющим центром информация о том, что сертификат ключа подписи, закрепленный за генеральным директором ООО «МЕДСТОМАТ» <...>, и сертификат ключа подписи, закрепленный за генеральным директором ООО «РЕСПОМЕД» <...>, были получены генеральным директором ООО «РЕСПОМЕД» <...>,

- факт ведения ООО «МЕДСТОМАТ» и ООО «РЕСПОМЕД» финансово-хозяйственной деятельности (осуществление платежей в системе «Клиент-Банк») с использованием единых инфраструктур,

пришло к выводу о том, что ООО «МЕДСТОМАТ» и ООО «РЕСПОМЕД» в ходе аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0373100096515000059, 0373100096515000091 и 0373100096515000092 нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, посредством реализации устного картельного соглашения, которое могло привести к поддержанию цен на торгах.

Согласно сведениям, опубликованным в ЕИС, установлено, что доход ООО «МЕДСТОМАТ» от участия в аукционах, состоявшихся в условиях картельного сговора, составил 484 742,58 рублей; доход ООО «РЕСПОМЕД» от участия в аукционах, состоявшихся в условиях картельного сговора, составил 2 334 687,37 рублей.

Ущерб от реализации картельного соглашения между ООО «МЕДСТОМАТ» и ООО «РЕСПОМЕД» не установлен.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «РЕСПОМЕД» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения с ООО «МЕДСТОМАТ», реализация которого могла привести к поддержанию цены на трех аукционах с реестровыми № № 0373100096515000059, 0373100096515000091, 0373100096515000092, состоявшихся в период с 30.03.2015 по 12.05.2015.

Таким образом, ООО «РЕСПОМЕД» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО «РЕСПОМЕД» части 2 статьи 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 1-11-2050/77-17, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 29.03.2018.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

Согласно примечанию 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

НМЦК по трем аукционам в электронной форме с реестровыми № № 0373100096515000059, 0373100096515000091, 0373100096515000092, в которых участвовало ООО «РЕСПОМЕД», составила 2 888 881,37 рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены.

Расчет суммы штрафа.

 

Значения

Суммы

НМЦ

2 888 881,37

МаксШ (1/2 от стоимости торгов)

1 444 440,69 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов)

288 888,14 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

866 664,41= 1 444 440,69 -288 888,14)/2

+ 288 888,14

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

144 444,07 = (1 444 440,69 - 288 888,14)/8

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОС*n)

866 664,41 =866 664,41+ (144 444,07 * 0) -

(144 444,07 * 0)


 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1 и 4.2 КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ООО «РЕСПОМЕД», подлежит применению штраф в размере 866 664,41 рублей, что составляет 30% от НМЦК по трем аукционам.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 08.09.2017 № 293 о возбуждении дела № 1-11-2050/77-17 о нарушении антимонопольного законодательства).

Согласно представленным ИФНС России № 19 по г. Москве документам и сведениям (бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах ООО «РЕСПОМЕД»), совокупный размер суммы выручки за 2016 год составил 60 754 000,00 рублей.

При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки ООО «РЕСПОМЕД» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2016 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 2 430 160,00 рублей.

Таким образом, в связи с тем, что рассчитанный от стоимости торгов размер штрафа не превышает одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2016 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, в отношении ООО «РЕСПОМЕД» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения подлежит применению сумма штрафа в размере 866 664,41 рублей, что составляет 30% от НМЦК по трем аукционам.

Руководствуясь статьями 23.48 и 29.9, а также частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «РЕСПОМЕД» (адрес: 105264, г. Москва, ул. 7-я Парковая, д. 24, этаж 4, ком. 11; дата регистрации 22.03.2011, ОГРН 1117746210339, ИНН 7719774493, КПП 771901001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Назначить ООО «РЕСПОМЕД» (адрес: 105264, г. Москва, ул. 7-я Парковая, д. 24, этаж 4, ком. 11; дата регистрации 22.03.2011, ОГРН 1117746210339, ИНН 7719774493, КПП 771901001) административное наказание в виде штрафа в размере 866 664,41 рублей (Восемьсот шестьдесят шесть тысяч шестьсот шестьдесят четыре рубля 41 копейка).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

 

УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК:161 1 16 02010 01 6000140

 

Фамилия И.О.: ________________________________________________________

 

Адрес: ________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу №4-14.32-1070/77-18 от 01.10.2018 ______________________________________________________________________

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны