Постановление №ЕП/65459/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 4-14.32-1703/77-... от 29 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «АГАТ»

 

ул. Бабушкина, д. 2 А, офис 32,

г. Орехово-Зуево,

Московская область, 142600

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.32-1703/77-18

об административном правонарушении

 

«28» декабря 2018 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 4-14.32-1703/77-18 об административном правонарушении в отношении ООО «АГАТ» (адрес: 142600, Московская область, г. Орехово - Зуево, ул. Бабушкина, д. 2 А, офис 32; дата регистрации 19.09.2015, ОГРН 1155034001638, ИНН 5034050577, КПП 503401001) в отсутствие законного представителя/защитника (при надлежащем уведомлении, определение о продлении срока рассмотрения дела и об отложении рассмотрения дела № 4-14.32-1403/77-18 об административном правонарушении получено адресатом (ООО «АГАТ») 20.12.2018, что подтверждается информацией, содержащейся на сайте ФГУП «Почта России», по почтовому идентификатору 10707829310989 (https://www.pochta.ru/tracking#),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 04.12.2018 по делу № 4-14.32-1703/77-18 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 29.06.2018 по результатам рассмотрения дела № 1-11-2659/77-17 ИП <...>, ООО «АГАТ», ООО «РЕЛЬЕФ» и ООО «СТРОЙСЕРВИС» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе с реестровым № 0373100041017000639, который состоялся 23.10.2017.

В ходе рассмотрения дела № 1-11-2659/77-17 о нарушении антимонопольного законодательства, Управлением было установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru 22.09.2017 ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачёва» Министерства здравоохранения РФ было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона с реестровым № 0373100041017000639, предметом которого являлось выполнение работ по ремонту помещений, частей зданий и коммуникаций.

По результатам рассмотрения первых частей заявок, к участию в аукционе № 0373100041017000639 были допущены ИП <...>, ООО «РЕЛЬЕФ», ООО «СТРОЙСЕРВИС», ООО «ТРАНЗУМЕД», ООО «АГАТ».

В ходе основного времени аукциона в электронной форме с реестровым № 0373100041017000639 ценовые предложения были поданы ИП <...>, ООО «АГАТ», ООО «РЕЛЬЕФ», ООО «ТРАНЗУМЕД» и ООО «СТРОЙСЕРВИС». Первое ценовое предложение аукциона было подано ООО «РЕЛЬЕФ» и составило 12 991 640,36 рублей (-2%). Далее ИП <...> и ООО «АГАТ» начали подавать ценовые предложения с минимальной разницей во времени, что привело к быстрому (в течение 5 минут) снижению начальной максимальной цены контракта (далее - НМЦК) до -36%.

В дополнительное время после окончания аукциона ООО «ТРАНЗУМЕД» было сделано ценовое предложение, равное 12 690 000,00 рублей (-4,28%), которое перебило предложение, поданное ООО «РЕЛЬЕФ» в основное время аукциона. Далее в последнюю минуту дополнительного времени аукциона, ООО «СТРОЙСЕРВИС» подало ценовое предложение равное 12 689 897,25 рублей (-4,30%), перебив ценовое предложение ООО «ТРАНЗУМЕД».

Таким образом, минимальные предложения о цене контракта, поступившие от участников аукциона с реестровым № 0373100041017000639 составили:

- ООО «АГАТ» — 8 484 336,52 руб. (-36,00%);

- ИП <...> — 8 550 620,40 рублей (-35,50%);

- ООО «СТРОЙСЕРВИС» — 12 689 897,25 рублей (-4,30%);

- ООО «ТРАНЗУМЕД» — 12 690 000,00 рублей (-4,28%);

- ООО «РЕЛЬЕФ» — 12 991 640,36 рублей (-2,00%).

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0373100041017000639/3 от 25.10.2017, на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) заявки ООО «АГАТ» и ИП <...> были признаны не соответствующими требованиям, установленным частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе и пунктом 20 документации об аукционе, а именно: требованиям об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании признания ООО «АГАТ» и ИП <...> несоответствующими требованиям аукционной документации, комиссия заказчика приняла решение признать победителем аукциона ООО «СТРОЙСЕРВИС», и заключить контракт по цене, предложенной победителем аукциона, равной 12 689 897,25 рублей (-4,30% от НМЦК).

Таким образом, в поведении ООО «АГАТ», ИП <...>, ООО «СТРОЙСЕРВИС» и ООО «РЕЛЬЕФ» прослеживается следующая модель группового поведения: ООО «РЕЛЬЕФ» подало ценовое предложение с небольшим снижением НМЦК - 2%, затем ООО «АГАТ» и ИП <...> намеренно осуществляют значительное снижение цены контракта (до -36,00%) с целью введения в заблуждение добросовестного участника аукциона ООО «ТРАНЗУМЕД». В дополнительное время аукциона ООО «ТРАНЗУМЕД» подал ценовое предложение со снижением НМЦК - 4,28%. Однако контракт заключается с ООО «СТРОЙСЕРВИС», подавшим ценовое предложение со снижением - 4,30% (на 0,02 % ниже цены, предложенной добросовестным участником ООО «ТРАНЗУМЕД») на последних секундах в период доподачи ценовых предложений.

Вышеуказанное подтверждается также сведениями, изложенными в заявлении ООО «ТРАНЗУМЕД», а именно: заявки ИП <...> и ООО «АГАТ» для участия в аукционе № 0373100041017000639 были поданы ими, несмотря на несоблюдение требований заказчика об отсутствии указанных обществ в реестре недобросовестных поставщиков. Согласно доводам добросовестного участника ООО «ТРАНЗУМЕД», участие ИП <...> и ООО «АГАТ» в рассматриваемых торгах было необходимо для предоставления возможности заключения контракта ООО «СТРОЙСЕРВИС», путем активного снижения НМЦК до -36% и введения в заблуждение добросовестного участника торгов.

НМЦК по аукциону с реестровым № 0373100041017000639 составила 13 256 775,95 рублей.

Данные о реестровом номере аукциона, его предмете, НМЦК, дате публикации, дате проведения, победителе, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу № 1.

 

Таблица № 1

 

№ заказа

Заказчик

Предмет заказа

НМЦК

Дата опубликования заказа

Дата проведения аукциона

Победитель

Предложение победителя

Время подачи ЦП

Снижение

Другие участники

Предложение других участников

Снижения

Время подачи ЦП

 

0373100041017000639

ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачёва» министерства здравоохранения РФ

Выполнение работ по ремонту помещений, частей зданий и коммуникаций

13 256 775,95

22.09.2017

23.10.2017

ООО «СТРОЙСЕРВИС»

12 689 897,25

23.10.2017, 14:44

-4,30

ООО «Транзумед»

12 690 000,00

-4,28

23.10.2017, 14:34

ИП <...>

8 550 620,40

-35,50

(отклонен)

23.10.2017, 14:19

ООО «АГАТ»

8 484 336,52

-36,00

(отклонен)

23.10.2017, 14:24

ООО «РЕЛЬЕФ»

12 991 640,36

-2,00

23.10.17 11:59

 

 

 

На основании сведений, представленных Торговой площадкой, установлено совпадение IP-адреса 94.253.74.199, с которого ООО «АГАТ», ИП <...> и ООО «РЕЛЬЕФ» осуществлялись действия по подаче заявок для участия в аукционе в электронной форме № 0373100041017000639, а также совпадение IP-адреса 178.167.80.225, с которого ООО «СТРОЙСЕРВИС», ИП <...>, ООО «АГАТ» и ООО «РЕЛЬЕФ» осуществлялись действия по подаче ценовых предложений в рассматриваемых торгах. (данные сведены в Таблицу № 2).

Таблица № 2

Наименование участника

IP-адрес подачи заявки

IP-адрес подачи ценового предложения

IP-адрес подписания контракта

Аукцион № 0373100041017000639

 

ООО «СТРОЙСЕРВИС»

95.72.160.196

178.167.80.225

94.253.44.39

 

ООО «Транзумед»

195.98.176.118

195.98.176.118

-

 

ИП <...>

94.253.74.199

178.167.80.225

-

 

ООО «АГАТ»

94.253.74.199

178.167.80.225

-

 

ООО «РЕЛЬЕФ»

94.253.74.199

178.167.80.225

-

 

При этом IP-адреса, с которых ООО «СТРОЙСЕРВИС», ИП <...>, ООО «АГАТ» и ООО «РЕЛЬЕФ» осуществлялись действия по подаче заявок, ценовых предложений и подписанию контрактов в ходе рассматриваемого аукциона, отличаются от IP-адреса, с которого осуществлялись такие действия добросовестным участником.

Согласно сведениям, содержащимся на сайте ФНС России, а также информации, представленной Торговой площадкой, установлено, что местом нахождения ООО «СТРОЙСЕРВИС», ИП <...>, ООО «АГАТ» и ООО «РЕЛЬЕФ» на дату проведения аукциона являлось соответственно:

- ООО «СТРОЙСЕРВИС» (место нахождения: 142600, Московская область, г. Орехово - Зуево, ул. Бабушкина, д. 2А, оф. 40);

- ИП <...> (место нахождения: 142603,Московская область, г. Орехово-Зуево, ул. Крупской, д. 46, оф. 1);

- ООО «АГАТ» (место нахождения: 142600, Московская область, г. Орехово - Зуево, ул. Бабушкина, д. 2А, оф. 32);

- ООО «РЕЛЬЕФ» (место нахождения: 142600, Московская область, г. Орехово - Зуево, ул. Бабушкина, д. 2А, оф. 34).

Таким образом, ООО «СТРОЙСЕРВИС», ООО «РЕЛЬЕФ» и ООО «АГАТ» и находились по одному и тому же фактическому адресу, с которого они могли осуществлять выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на рассматриваемом аукционе, а ИП <..> находился по другому фактическому адресу.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Согласно сведениям провайдера ООО «ФЛЕКС» (вх. № 61015/17 от 11.12.2017), установлено, что IP-адреса 94.253.74.199 и 178.167.80.225 на момент проведения аукциона № 0373100041017000639 были выделены ООО «Консалтинговая компания Бриз» на основании договора на оказание услуг связи № ОЗУ-ЛБ-8627-Ю от 22.08.2012 по адресу: 142602, Московская область, г. Орехово-Зуево, ул. Иванова, д. 6, оф. 2.

Соответственно, Управление пришло к выводу, что совершение ООО «СТРОЙСЕРВИС», ИП <...>, ООО «АГАТ» и ООО «РЕЛЬЕФ» действий по подаче ими заявок и ценовых предложений на аукцион № 0373100041017000639 осуществлялось с использованием единых инфраструктур с IP-адресами 94.253.74.199 и 178.167.80.225, принадлежащих ООО «Консалтинговая компания Бриз».

В результате анализа свойств файлов заявок, поданных для участия в рассматриваемых торгах, представленных Торговой площадкой, установлено использование ООО «СТРОЙСЕРВИС», ИП <...>, ООО «АГАТ» и ООО «РЕЛЬЕФ» учетной записи с наименованием «Briz», на которой создавались и изменялись файлы заявок, поданные обществами по первым частям аукциона, совпадение даты и времени создания и изменения указанных файлов и в большинстве случаев их объемов. Также установлено использование обществами учетной записи с наименованием «ElenaPC», на которой изменялись файлы заявок, поданные обществами по вторым частям аукциона и в некоторых случаях совпадение учетных записей, на которых создавались указанные файлы и дат изменения таких файлов (данные сведены в Таблицу № 3).

 

Таблица № 3

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись создавшая файл

Учетная запись изменившая файл

Дата/время создания файла заявки

Дата/время изменения файла заявки

Объем

Аукцион № 0373100041017000639

1 часть заявки

ООО «РЕЛЬЕФ»

1 часть

Briz

-

18.10.2017, 17:00:10

18.10.2017, 17:00:27

179330

ООО «АГАТ»

первая часть

Briz

-

18.10.2017, 17:00:10

18.10.2017, 17:00:27

179330

ИП <...>

1 ч

Briz

-

18.10.2017, 17:00:10

18.10.2017, 17:00:27

179330

ООО «СТРОЙСЕРВИС»

ЗАЯВКА.docx

Briz

Briz

18.10.2017, 08:01:00

18.10.2017, 14:02:10

111060

ООО «ТРАНЗУМЕД»

Ведомость материалов

Пользователь Windows

-

18.10.2017,

18:00:08

18.10.2017,

18:00:11

179673

2 часть заявки

ООО «РЕЛЬЕФ»

2 часть Рельеф.doc

fefilov

ElenaPC

16.01.2017, 16:02:00

26.04.2017, 10:28:00

45568

ООО «АГАТ»

вторая часть АГАТ.docx

User

ElenaPC

29.10.2015, 06:22:00

26.04.2017, 07:39:00

18547

ИП <...>

2 часть <...>.docx

Полина

ElenaPC

04.03.2014, 12:31:00

17.01.2017, 07:23:00

18439

ООО «СТРОЙСЕРВИС»

2 часть(1).doc

fefilov

ElenaPC

01.08.2017, 17:34:00

01.08.2017, 17:34:00

46080

ООО «ТРАНЗУМЕД»

Декларация соответствия ССН 20170503

-

-

03.05.2017,

14:34:28

03.05.2017,

17:43:52

1118921

 

При этом, учетные записи создания и изменения файлов заявок, поданных обществами рассматриваемого аукциона, отличаются от учетных записей создания и изменения файлов заявок, поданных добросовестным участником рассматриваемого аукциона, а также от учетных записей создания и изменения файлов, размещенных заказчиками в составе аукционной документации.

Кроме того, проанализированы и признаны абсолютно идентичными файлы заявок, поданные ООО «РЕЛЬЕФ», ООО «АГАТ» и ИП <...> для участия в аукционе № 0373100041017000639 в составе первых частей. В указанных файлах полностью совпадает содержание, а также их технические характеристики — формат, в котором такие файлы были созданы - «pdf», учетные записи, на которых такие файлы были созданы и изменены, дата и время создания и изменения таких файлов, а также их объем, что свидетельствует о том, что обществами для участия в указанных торгах был подан один и тот же файл с различным наименованием.

При этом, файл «ЗАЯВКА.docx», поданный ООО «СТРОЙСЕРВИС» в составе первой части заявки к аукциону № 0373100041017000639, идентичен вышеуказанным файлам, поданным ООО «АГАТ», ООО «РЕЛЬЕФ» и ИП <...> в части содержания, а также технических характеристик — учетной записи создания и изменения, даты создания и изменения, за исключением времени создания и изменения, формата - «docx» и объема такого файла. Учитывая тот факт, что файл, поданный ООО «СТРОЙСЕРВИС», был создан и изменен ранее в тот же день, что и аналогичные файлы, поданные ООО «РЕЛЬЕФ», ООО «АГАТ» и ИП <...>, в совокупности с вышеуказанными совпадениями Управление пришло к выводу, что основой для файлов, поданных ООО «РЕЛЬЕФ», ООО «АГАТ» и ИП <...> в составе первых частей заявок к аукциону № 0373100041017000639, послужил файл, поданный и созданный ранее ООО «СТРОЙСЕРВИС» на том же электронно-вычислительном устройстве, на котором впоследствии изменялись файлы ООО «РЕЛЬЕФ», ООО «АГАТ» и ИП <...>.

Тот факт, что по результатам рассмотрения первых частей заявок заказчиком ни одна заявка обществ не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО «СТРОЙСЕРВИС», ИП <...>, ООО «АГАТ» и ООО «РЕЛЬЕФ», осуществлялся в целях допуска всех обществ до аукциона.

Также, ООО «СТРОЙСЕРВИС», ИП <....>, ООО «АГАТ», ООО «РЕЛЬЕФ» в ходе торгов использовали модель группового поведения: ООО «РЕЛЬЕФ» подает ценовое предложение с небольшим снижением, далее ООО «АГАТ» и ИП <...> намеренно осуществляют значительное снижение цены контракта (до -36,00%) с целью введения в заблуждение добросовестного участника аукциона. В период доподачи ценовых предложений, ООО «СТРОЙСЕРВИС», подав ценовое предложение на последних секундах со снижением — 4,30% и перебив тем самым ценовое предложение добросовестного участника (-4,28%), становится победителем аукциона.

Таким образом, Управление приходит к выводу, что общества, намеренно осуществляя значительное снижение НМЦК в ходе аукциона № 0373100041017000639, использовали антиконкурентную модель группового поведения, целью которой являлось введение в заблуждение добросовестного участника и устранение конкуренции, именуемую «таран».

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры, совместной подготовке к торгам и реализации модели группового поведения, направленной на устранение конкуренции. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры, совместная подготовка к торгам и реализация модели группового поведения возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «СТРОЙСЕРВИС», ИП <....>, ООО «АГАТ», ООО «РЕЛЬЕФ» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

При этом, ООО «ТРАНЗУМЕД» в ответ на запрос Управления от 15.12.2017 исх. № ЕП/65039/17 представлены пояснения, что в ходе аукциона № 0373100041017000639 ООО «ТРАНЗУМЕД» было готово заключить контракт со снижением 10,41 % от НМЦК.

Вышеуказанные договоренности ООО «СТРОЙСЕРВИС», ИП <...>, ООО «АГАТ», ООО «РЕЛЬЕФ» могли привести к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0373100041017000639. По результатам указанных торгов ООО «СТРОЙСЕРВИС» заключило контракт на сумму 12 689 897,25 рублей со снижением -4,30 % от НМЦК.

Таким образом, именно наличие договоренностей между обществами создали предпосылки и послужили основанием заключения контрактов с государственными заказчиками по итогам торгов с незначительным снижением от НМЦК.

Также отмечает, что Управлением были направлены запросы информации в адрес ООО «АГАТ», ООО «РЕЛЬЕФ», ИП <...> и ООО «СТРОЙСЕРВИС» (от 30.11.2017 исх. № ЕП/61690/17, исх. № ЕП/61689/17, исх. № ЕП/61691/17 и исх. № ЕП/61692/17 соответственно). В связи с отказом в предоставлении запрашиваемых сведений, ООО «АГАТ», ООО «РЕЛЬЕФ» и ООО «СТРОЙСЕРВИС» были признаны нарушившими часть 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Кроме того, государственными заказчиками в Управление неоднократно подавались жалобы на действия ООО «РЕЛЬЕФ», ООО «АГАТ», ИП <...> и ООО «СТРОЙСЕРВИС» в ходе торгов, в частности о включении обществ в реестр недобросовестных поставщиков. Установлено, что большинство поступивших жалоб были признаны обоснованными и сведения об обществах неоднократно вносились в реестр недобросовестных поставщиков в связи с ненадлежащим исполнением ими контрактов, заключенных по итогам торгов.

Вышеуказанные сведения о недобросовестных действиях обществ подтверждаются также информацией, представленной в Управление государственными заказчиками - ГБУЗ г. Москвы «ГКБ № 29 им. Н.Э. Баумана», ГБУ г. Москвы «ГКБ имени С.С. Юдина», ГБУЗ г. Москвы «ГКБ им. В.В. Виноградова» (вх. № 9929/18 от 27.02.2018, вх. № 9903/18 от 27.02.2018, вх. № 10240/18 от 28.02.2018). Согласно пояснениям заказчиков, контракты, заключенные ими с ООО «РЕЛЬЕФ» и ИП <...> по итогам торгов, в большинстве случаев были расторгнуты в одностороннем порядке по решению таких заказчиков, в связи с тем, что работы по контрактам выполнялись подрядчиками ненадлежащим образом, а также ими не представлялись необходимые для исполнения контрактов документы.

Таким образом, учитывая неоднократное внесение обществ в реестр недобросовестных поставщиков на основании поступивших в Управление жалоб государственных заказчиков и недобросовестное исполнение обществами своих обязательств по контрактам, заключенным с такими заказчиками, Управление приходит к выводу о систематическом нарушении обществами антимонопольного законодательства в ходе торгов.

Согласно Аналитическому отчету от 22.05.2018 по результатам анализа состояния конкуренции на аукционе в электронной форме с реестровым № 0373100041017000639, установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 22.09.2017 (дата размещения извещения о проведении рассматриваемого аукциона с реестровым № 0373100041017000639) по 23.10.2017 включительно (дата проведения рассматриваемого аукциона с реестровым № 0373100041017000639).

2. Предметами рассматриваемых аукционов являются:

Аукцион с реестровым № 0373100041017000639

Выполнение работ по ремонту помещений, частей зданий и коммуникаций

Наименование товара, работы, услуги

Код по ОКПД

Единица
измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки

43.39.19.190

Усл.ед.

1,00

13 256 775,95

13 256 775,95

3. Состав участников аукциона с реестровым № 0373100041017000639: ООО «РЕЛЬЕФ», ООО «АГАТ», ИП <...> и ООО «СТРОЙСЕРВИС», которые в период проведения указанного аукциона являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиком.

Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО «РЕЛЬЕФ», ООО «АГАТ», ИП <...> и ООО «СТРОЙСЕРВИС» не входили в одну группу лиц (на дату проведения аукциона и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итоги аукциона в электронной форме с реестровым № 0373100041017000639 не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устного соглашения, не отвечающего принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу № 1-11-2659/77-17 доказательств, а именно:

- использование единой инфраструктуры (подача заявок, ценовых предложений, подписание контракта обществами с использованием одних и тех же IP-адресов, принадлежащих ООО «Консалтинговая компания Бриз») в ходе аукциона;

- совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, поданные обществами в ходе аукциона, а также дат и времени создания и изменения таких файлов, при том что основой для файлов, поданных ООО «РЕЛЬЕФ», ООО «АГАТ» и ИП <...> в составе первых частей заявок к аукциону № 0373100041017000639, послужил файл, поданный и созданный ранее ООО «СТРОЙСЕРВИС» на том же электронно-вычислительном устройстве, на котором впоследствии изменялись файлы ООО «РЕЛЬЕФ», ООО «АГАТ» и ИП <...>;

- использование обществами антиконкурентной модели группового поведения, целью которой являлось введение в заблуждение добросовестного участника и устранение конкуренции, именуемой «таран»,

приходит к выводу о том, что ООО «РЕЛЬЕФ», ООО «АГАТ», ИП <...> и ООО «СТРОЙСЕРВИС» в ходе аукциона с реестровым № 0373100041017000639 нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на вышеуказанном аукционе.

Доход ООО «СТРОЙСЕРВИС», полученный по результатам аукциона с реестровым № 0373100041017000639, состоявшегося в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, составил 12 689 897,25 рублей.

Доход ООО «РЕЛЬЕФ», ООО «АГАТ» и ИП <...>, полученный по результатам аукциона с реестровым № 0373100041017000639, состоявшегося в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, не установлен.

Ущерб от реализации устного картельного соглашения, заключенного между ООО «РЕЛЬЕФ», ООО «АГАТ», ИП <...> и ООО «СТРОЙСЕРВИС», также не установлен.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «АГАТ» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения с ООО «СТРОЙСЕРВИС», ИП <...> и ООО «РЕЛЬЕФ», реализация которого могла привести к поддержанию цены в ходе аукциона с реестровым № 0373100041017000639.

Таким образом, ООО «АГАТ» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО «АГАТ» части 2 статьи 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 1-11-2659/77-17, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 29.06.2018.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

Согласно примечанию 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

НМЦК по аукциону с реестровым № 0373100041017000639, в котором участвовало ООО «АГАТ», составила 13 256 775,95 рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены.

Расчет суммы штрафа.

 

 

Значения

Суммы

НМЦ — начальная (максимальная) цена

13 256 775,95

МаксШ (1/2 от стоимости торгов) - максимальный штраф

6 628 387,98 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов) - минимальный штраф

1 325 677,60 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

базовый штраф

3 977 032,79= (6 628 387,98 -1 325 677,60)/2

+ 1 325 677,60

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

662 838,80 = (6 628 387,98 - 1 325 677,60)/8

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОО*n)

применяемый штраф

3 977 032,79 =3 977 032,79+ (662 838,80 * 0) -

(662 838,80 * 0)

 

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1 и 4.2 КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ООО «РЕЛЬЕФ», подлежит применению штраф в размере 3 977 032,79 рублей, что составляет 30% от НМЦК по одному аукциону.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 20.12.2017 № 412 о возбуждении дела № 1-11-2659/77-17 о нарушении антимонопольного законодательства).

Согласно представленным Межрайонной ИФНС России № 10 по Московской области документам и сведениям (бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах ООО «АГАТ»), совокупный размер суммы выручки за 2016 год составил 46 533 000,00 рублей.

При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки ООО «АГАТ» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2016 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 1 861 320,00 рублей.

Таким образом, в связи с тем, что рассчитанный от стоимости торгов размер штрафа превышает одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2016 год, в отношении ООО «АГАТ» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения подлежит применению сумма штрафа в размере 1 861 320,00 рублей, что составляет одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2016 год.

Руководствуясь статьями 23.48 и 29.9, а также частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «АГАТ» (адрес: 142600, Московская область, г. Орехово - Зуево, ул. Бабушкина, д. 2 А, офис 32; дата регистрации 19.09.2015, ОГРН 1155034001638, ИНН 5034050577, КПП 503401001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Назначить ООО «АГАТ» (адрес: 142600, Московская область, г. Орехово - Зуево, ул. Бабушкина, д. 2 А, офис 32; дата регистрации 19.09.2015, ОГРН 1155034001638, ИНН 5034050577, КПП 503401001) административное наказание в виде штрафа в размере 1 861 320,00 рублей (Один миллион восемьсот шестьдесят одна тысяча триста двадцать рублей 00 копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

 

УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК:161 1 16 02010 01 6000140

 

Фамилия И.О.: ________________________________________________________

 

Адрес: ________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу №4-14.32-1703/77-18 от 28.12.2018 ______________________________________________________________________

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны