Решение №ИГ/66708/17 от 22.12.2017 РЕШЕНИЕ и предписание № 3-5-144/77-17 от 21 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИГ/66708/17 от 22.12.2017

ЗАО «Издательство Семь Дней»

 

Волоколамское ш., д. 4, стр. 24,

г. Москва, 125993

 

Ленинградское ш., д. 5А, а/я 46,

г. Москва, 125080

 

priem@7days.ru

 

<...>

 

<...>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«29» августа 2017 года г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия Московского УФАС России, Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: <...>,

членов Комиссии: <...>, <...>,

рассмотрев дело № 3-5-144/77-17, возбужденное в отношении <...> по факту распространения рекламы «Вся магия; Решаю любые проблемы; Гарантия» на оборотных сторонах задней обложки (на последней странице, раздел «объявления; реклама») журналов «СЕМЬ ДНЕЙ ТВ ПРОГРАММА» за 2016 год (в том числе № № 49, 48, 47, 46, 45, 44, 43, 41, 40), с признаками нарушения пунктов 2, 12 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), выразившегося в распространении рекламы, содержащей недостоверные сведения о характеристиках товара, а также несоответствующие действительности сведения о предоставлении дополнительных преимуществ приобретателю рекламируемого товара,

в отсутствие представителей <...>, ЗАО «Издательство Семь Дней» (уведомлены надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 3-5-144/77-17 возбуждено в отношении <...> по факту распространения на оборотных сторонах задней обложки (на последней странице, раздел «объявления; реклама») журналов «СЕМЬ ДНЕЙ ТВ ПРОГРАММА» за 2016 год (в том числе № № 49, 48, 47, 46, 45, 44, 43, 41, 40) рекламы «Вся магия; Решаю любые проблемы; Гарантия».

В рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения пунктов 2, 12 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), выразившегося в распространении рекламы, содержащей недостоверные сведения о характеристиках товара, а также несоответствующие действительности сведения о предоставлении дополнительных преимуществ приобретателю рекламируемого товара.

Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России приходит к следующим выводам.

<...> является физическим лицом, адрес местонахождения: <...>.

ЗАО «Издательство Семь Дней» является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 05.12.2002 за основным государственным регистрационным номером 1027700497109, ИНН 7703038770, КПП 774301001.

На оборотных сторонах задней обложки (на последней странице, раздел «объявления; реклама») журналов «СЕМЬ ДНЕЙ ТВ ПРОГРАММА» за 2016 год (в том числе № № 49, 48, 47, 46, 45, 44, 43, 41, 40) размещалась реклама «Романова Анастасия Владимировна; Вся магия; Решаю любые проблемы; Гарантия».

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, под рекламой понимается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Реклама размещалась в журнале «СЕМЬ ДНЕЙ ТВ-ПРОГРАММА», зарегистрированном как печатное средство массовой информации (свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС 77 28327 от 11.06.2007), учредителем является ЗАО «Издательство Семь Дней», территория распространения — Российская Федерация, зарубежные страны.

Таким образом, установлено, что место и способ распространения рассматриваемой рекламы является общедоступным для неопределенного круга лиц потребителей рекламы. Каких-либо ограничений по территории его распространения и кругу лиц-потребителей рекламы, Комиссией Московского УФАС России не установлено.

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, под объектом рекламирования понимается товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе товаром является продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В настоящем случае, объектом рекламирования являются услуги, оказываемые <...>.

На основании изложенного, спорная информация является рекламой. Данный факт участниками дела не оспаривается.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Присутствие в спорной рекламе словосочетания «Решаю любые проблемы. Гаратия» указывает на наличие признаков нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, выразившегося в рекламе, содержащей недостоверные сведения о характеристиках товара.

Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» (далее — Постановление), информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В соответствии с толковым словарем Ожегова С.И. «Любой»:

Какой угодно; всякий, каждый. В любое время. Л. ценой добиться успеха. В любых условиях. Л. (сущ.) из нас.

«Проблема»: Сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования.

Таким образом, в рекламе содержится утверждение, что услуги <...> направлены на решение различных вопросов, задач и т. п., возникающие в любой сфере жизни человека.

Таким образом, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу, что такая характеристика услуг, как возможность решить любую без исключения проблему, не может быть достоверной.

Таким образом, положительный результат рекламируемой услуги «решу любую проблему» не может быть гарантирован рекламодателем.

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу о наличии в рекламе «<...>; Вся магия; Решаю любые проблемы; Гарантия» признаков нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

 

Исходя из материалов дела и изложенных обстоятельств, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемой рекламе признаков нарушения пункта 12 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, в соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе, под рекламодателем понимается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Спорная реклама распространялась на оборотных сторонах задней обложки (на последней странице, раздел объявления; реклама) журналов «СЕМЬ ДНЕЙ ТВ-ПРОГРАММА» за 2016 год (в том числе № № 49, 48, 47, 46, 45, 44, 43, 41, 40) на основании заявки <...> на размещение объявления в еженедельнике «7 ДНЕЙ».

Исходя из вышесказанного, рекламодателем спорной рекламы является <...>, что <...> не оспаривается.

Таким образом, Комиссией Московского УФАС в действиях <...> установлено нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы (пусть и в незначительно измененном виде, но содержащей тот же типовой объект рекламирования), в целях обеспечения реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, что обосновано статьями 1, 33, 36 Закона о рекламе.

Также, в дело не представлено документальных доказательств невозможности продолжения распространения рассматриваемой рекламы, а равно подтвержденной информации о прекращении действия либо расторжении договоров, гражданско-правовых отношений или иных внутренних актов, на основании которых рассматриваемая реклама размещалась.

Предписание само по себе направлено на устранение нарушений, выявленных при рассмотрении конкретного дела, не является мерой ответственности стороны, исходит из выбранного уполномоченным органом способа защиты общественных отношений, исходя из положений Закона о рекламе, а также законных прав потребителей, конкурентов и иных заинтересованных лиц.

 

На основании изложенного, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи <...>, ЗАО «Издательство Семь Дней» предписаний о прекращении (недопущении дальнейшего) нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно размещения (распространения) рекламы, нарушающей положения Закона о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать <...> нарушившей пункт 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе в связи с распространением на оборотных сторонах задней обложки (на последней странице, раздел объявления; реклама) журналов «СЕМЬ ДНЕЙ ТВ-ПРОГРАММА» за 2016 год (в том числе № № 49, 48, 47, 46, 45, 44, 43, 41, 40) рекламы «Романова Анастасия Владимировна; Вся магия; Решаю любые проблемы; Гарантия».

2.  Выдать <...> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.  Выдать ЗАО «Издательство Семь Дней» предписание о прекращении распространения рекламы с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.

    1.  

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

<...>

 

 

Члены Комиссии

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: <...>., (495) 784-75-05 (доб. <...>)

Связанные организации

Связанные организации не указаны