Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-76 о включении сведений в отн... от 10 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-76

 

22 декабря 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н. А..;

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К. Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей Государственного областного казенного учреждения по управлению автомобильными дорогами Мурманской области (Мурманскавтодор) (далее – Мурманскавтодор, Заказчик) – <...> (доверенность), <...> (доверенность), <...> (доверенность);

без участия представителя общества с ограниченной ответственностью «Маяк» (далее – ООО «Маяк», Общество, Участник, Подрядчик), уведомленного о месте и времени рассмотрения должным образом,

рассмотрев обращение Мурманскавтодор о включении сведений в отношении общества c ограниченной ответственностью «Маяк» в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

13 декабря 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «Маяк» (ИНН юридического лица: 5190002059, адрес: 183038, Мурманская область, г. Мурманск, ул. Софьи Перовской, д. 17, оф. 325), сведений об учредителях (ФИО: <...>, ИНН: <...>) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением Заказчиком государственного контракта (далее – Договор, Контракт) от 04.12.2015 № 42 (реестровый № 2519150092415000049), заключенного по результатам запроса котировок на Вырубку деревьев и кустарника с уборкой и утилизацией порубочных остатков в полосе отвода автомобильной дороги Кола – Мурмаши, км 9-км 14 (выборочно) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств Обществом.

Комиссия Мурманского УФАС России в результате проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта по результатам проведения запроса котировок и проведения на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

Из существа дела следует, что 13 ноября 2015 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее по тексту решения - ЕИС) размещено извещение о проведении Запроса котировок.

Заказчик: Государственное областное казенное учреждение по управлению автомобильными дорогами Мурманской области.

Наименование объекта закупки: Вырубка деревьев и кустарника с уборкой и утилизацией порубочных остатков в полосе отвода автомобильной дороги Кола – Мурмаши, км 9-км 14 (выборочно).

Номер извещения: 0349200014115000024.

Начальная (максимальная) цена контракта: 492 847,92 рублей.

В соответствии с пунктом 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

04.12.2015 был подписан государственный контракт № 42 (реестровый номер <...> ) между исполнителем ООО «Маяк» и Мурманскавтодором.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 7.3 Контракта расторжение Контракта возможно в соответствии с действующим законодательством: по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7.4 Контракта в случае невыполнения, либо ненадлежащего выполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик вправе расторгнуть Контракт в одностороннем порядке, в соответствии с действующим законодательством, направив Подрядчику письменное уведомление, в следующих случаях:

- нарушение Подрядчиком (более двух раз) требований по качеству выполнения работ в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1);

- срыв Подрядчиком срока начала производства работ на Объекте более чем на 5 дней;

- отсутствие до начала производства работ согласованных с Заказчиком проекта производства работ, журналов, указанных в п. 3.1.1 технического задания;

- выполнение работ на Объекте без приказа о назначении ответственных лиц за производством работ;

- при двукратном и более срыве срока устранения предписаний и (или) замечаний Заказчика более чем на 3 дня.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

22.11.2016 Заказчик в соответствии с пунктом 7.3 и 7.4 Контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 04.12.2015 № 42 в связи с неисполнением ООО «Маяк» обязательств по контракту.

23.11.2016 Заказчик направил решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта заказным письмом с уведомлением в адрес ООО «Маяк», этим же числом, 23.11.2016, Заказчик разместил данное решение в разделе «Дополнительная информация» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС).

Представитель Заказчика пояснил, что 23.11.2016 вышеуказанное решение направлялось на адрес электронной почты Общества и была предпринята неудачная попытка направить решение факсимильной связью.

Таким образом, Заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

29.11.2016 уведомление о вручении адресату решения вернулось Заказчику.

Таким образом, 29.11.2016 считается датой надлежащего уведомления Исполнителя о принятом решении Заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

12.12.2016г. решение об одностороннем отказе от исполнения Договора вступило в законную силу. Этим же числом, 12.12.2016, вступившее в законную силу решение об одностороннем отказе от исполнения Договора было опубликовано Заказчиком в пункте меню «Реестр контрактов» в карточке контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе после поступления документов и информации о расторжении контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

13.12.2016 Заказчик направил информацию в отношении ООО «Маяк» в Мурманское УФАС России для решения вопроса о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения Контракта Комиссией Мурманского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 7.1 срок действия Контракта: с момента подписания Контракта до исполнения Сторонами обязательств, определенных Контрактом, но не позднее 31.12.2015 года.

10.12.2015 Заказчик направил Подрядчику информационное письмо (исх. № 03-08/2339) о том, что 10.12.2015 Заказчик осуществил выезд на место работ и установил, что работы ведутся низкими темпами, т.к. на дату выезда вырубка выполнена только на 10% от задания. Данное письмо 11.12.2015 получил лично генеральный директор Общества <...>.

30.12.2015 составлен акт за подписью заместителя начальника ОТН Мурманскавтодора <...>, инженера ОТН Мурманскавтодора <...>, главного инженера ООО «Маяк» <...> о том, что вырубка произведена не в полном объеме, порубочные остатки не вывезены с полосы отвода.

25.01.2016 Заказчик направляет в адрес Общества письмо (исх. № 03-08/94) о том, что с 18.01.2016 по 22.01.2016 Заказчиком осуществлялись выезды на объект работ и было выявлено, что работы Подрядчиком не велись.

26.01.2016 Общество направило письмо на адрес электронной почты Заказчика о том, что 18.01.2016 - 22.01.2016 были неблагоприятные погодные условия, Подрядчик не выезжал на место работ, готов предъявить результат работ во второй половине 27.01.2016.

28.01.2016 составлен акт за подписью заместителя начальника ОТН Мурманскавтодора <...>, инженера ОТН Мурманскавтодора <...>, главного инженера ООО «Маяк» <...> о том, что вырубка произведена не в полном объеме, порубочные остатки не вывезены.

17.03.2016 Заказчик в очередной раз направил письмо (исх. 03-08/477) Обществу о том, что по результатам выездных проверок установлено, что работы ведутся низкими темпами, просит принять меры и сообщить о них 21.03.2016.

15.07.2016 и 30.08.2016 снова составлены акты о том, что вырубка произведена не в полном объеме и порубочные остатки не вывезены.

Как указано ранее 23.11.2016 Заказчик направил решение от 22.11.2016 об одностороннем отказе от исполнения контракта Обществу, разместил данное решение в ЕИС.

Из материалов дела следует, что Общество ответило Заказчику только на одно из многих направленных писем, нарушило срок выполнения работ, Общество не предприняло попыток к исправлению сложившейся ситуации.

Комиссия Мурманского УФАС России по результатам рассмотрения представленной информации и документов, проверки достоверности фактов недобросовестного поведения Общества, приходит к выводу, что в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении ООО «Маяк», учредителях и директоре Общества подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, т.к. Обществом не предпринимались попытки к своевременному и качественному исполнению работ, указанных в заключенном Контракте, проявляя тем самым недобросовестное отношение к требованиям подписанного Контракта.

Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу Общества, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности общества.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Маяк» (ИНН юридического лица: 5190002059, адрес: 183038, Мурманская область, г. Мурманск, ул. Софьи Перовской, д. 17, оф. 325), представленные Мурманскавтодором, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 04.12.2015 № 42, заключенного по результатам запроса котировок на Вырубку деревьев и кустарника с уборкой и утилизацией порубочных остатков в полосе отвода автомобильной дороги Кола – Мурмаши, км 9-км 14 (выборочно) (извещение № 0349200014115000024) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

Сведения о директоре и единственном участнике общества с ограниченной ответственностью «Маяк» (ФИО: <...>, ИНН: <...>), представленные Мурманскавтодором, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 04.12.2015 № 42, заключенного по результатам запроса котировок на Вырубку деревьев и кустарника с уборкой и утилизацией порубочных остатков в полосе отвода автомобильной дороги Кола – Мурмаши, км 9-км 14 (выборочно) (извещение № 0349200014115000024) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Маяк» и сведений о директоре и единственном участнике Общества в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии Мурманского УФАС России                 Н.А. Калитина

Члены комиссии Мурманского УФАС России                             К. Ф. Воронина

                                                                                                 Л. В. Базоева

Связанные организации

Связанные организации не указаны